Конспект занятия по экологии в старшей группе "Связь живой и неживой природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД по экологии в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка»
Конспект занятия по экологии
в старшей группе
Составила:
Рогова О.И., воспитатель
Заринск 2016г.
Конспект занятия по экологии в старшей группе
«СВЯЗЬ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
З а д а ч и
Создание условий для:
- закрепления понятий «живая природа», «неживая природа»;
- расширения и обобщения представлений о связи живой и неживой природы;
- расширения словарного и понятийного запаса дошкольников;
- воспитания познавательного интереса к изучению природы, воспитания любви к родной природе, желания сохранять и оберегать ее;
- совместной и индивидуальной работы при решении проблемных ситуаций, ответах на вопросы, отгадывании загадок.
Ход занятия:
1. Театрализованная игра
«Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
/Дети разводят руки в стороны мягким приветливым жестом/
- Доброе утро, - нам шепчут цветки,
/Соединяют запястья и кончики пальцев, медленно поднимают руки вверх – «цветок растет»./
- Доброе утро, журчат ручейки, ла-о-а…ла-о-а…
/Легко перебирают пальчиками в воздухе – «ручеек бежит по камушкам», произносят свободный набор звуков – «играем язычком»./
- Доброе утро, нам птица поет, ви – вить, ви – вить,
/Соединяют крест – накрест запястья рук, покачивают ими вправо, влево – «птица летит», говорят в высоком голосовом регистре./
- Доброе утро, скажет нам кот, мя – я – у!
/Ходят по залу в пластике кошки, мягко перебирая руками – «лапками», средний регистр./
- Доброе утро, жужжит нам пчела, з – з – з…з – з – з…
/Соединяют указательные и средние пальцы и быстро перебирают ими – «крылышками», говорят, глиссандируя, вверх – вниз./
- Доброе утро. Как ваши дела?
/Разводят руки в стороны с легким поклоном, средний голосовой регистр./
Г. Ладонщиков
2. Вступительная беседа:
- Какое сейчас время года? Почему?
- Назовите сегодняшний день недели, число, месяц.
3. Работа над развитием словаря.
Послушайте веселую детскую песенку и вспомните «весенние» слова из нашей шкатулки «Новых слов» 1 СЛАЙД
КАПЕЛЬ – это таяние сосулек,
ПРОТАЛИНЫ – вытаявшие из-под снега кусочки земли,
ЛЕДОХОД – вскрытие ледового покрытия рек,
ПОЛОВОДЬЕ – разлив рек весной.
4. Создание проблемной ситуации
Как только растает снег и немного подсохнет, все люди начинают сгребать и убирать прошлогоднюю листву, засохшую траву и веточки.
Я считаю этот «мусор» лишним на земле! Вы согласны со мной ребята?
5. Ваши ответы звучат не очень уверенно и дружно.
Чтобы точно знать ответ на этот вопрос, давайте проведем
КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ!
I Отгадывание загадок:
Голубая простыня
Весь свет покрывает. (небо)
Светит, сверкает,
Всех согревает. (солнце)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать.
На землю каплями падает опять. (вода)
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут-
А я все терплю
И всем добром плачу. (земля, почва)
Без рук, без ног,
А ворота отворяет. (ветер)
II Научные понятия: 2 СЛАЙД
Найдите на слайде и еще раз назовите слова – отгадки. О чем эти загадки? (О природе)
ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?
КАКАЯ БЫВАЕТ ПРИРОДА?
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЖИВАЯ ПРИРОДА ОТ НЕЖИВОЙ?
III Физминутка «Жук» 3 СЛАЙД
В группу к нам жук влетел, (грозят пальцем)
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж»,
Вот он вправо полетел, (указывают рукой направление и прослеживают взглядом)
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, (правой рукой движение к носу со стороны)
Не дадим ему присесть. (направление движения вниз и приседание)
Жук наш приземлился.
Зажужжал и закружился (делают вращательные движения типа волчка и встают)
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Жук, вот правая ладошка, (поочередно вытягивают руки и смотрят на них)
Посиди немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел. (поднимают руки вверх и смотрят на них)
На носочки мы привстали, (приподнимаются на носочки и вытягиваются)
Но жука мы не достали,
Хлопнем дружно (хлопки над головой)
Хлоп – хлоп – хлоп,
Чтобы улететь он мог. (имитируют полет жука и садятся на стульчики)
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
IV Связь живой и неживой природы 4 СЛАЙД
- С какой стороны находятся объекты живой природы? Назовите их.
- С какой стороны находятся объекты неживой природы? Назовите их.
- Как связаны они между собой? (Обсудите)
V Вывод о неразрывной связи всего в природе 5 СЛАЙД
VI Решение проблемной ситуации 6 СЛАЙД
Вот теперь вы готовы к открытиям?!
Тогда решаем проблему: нужны ли природе сухие прошлогодние листья, засохшая трава и веточки?
Посмотрите на слайде картинки – подсказки 7 СЛАЙД
- укрытие для растений зимой;
- зимние домики для многих насекомых, зверей;
- перегной – главная составная часть плодородной почвы.
8 СЛАЙД
А знаете ли вы, что дождевые червяки – это «фабрика» по переработке «прошлогодней листвы»?
Не случайно за рубежом червей специально разводят и расселяют по садам и огородам.
Благодаря дождевым червям у вас в огороде и в саду будет плодородная почва и замечательный урожай.
VII Игра «Деревья и червячки»
В одном конце помещения на полу, на одной линии лежат обручи – «норки червячков», а на другом конце – «деревья – комнатные растения».
Разделившись на две команды, дети по очереди бегут к дереву, берут сухой листок, затем бегут к «норке» червячка, отдают листочек и берут стаканчик с землей, приносят его к «дереву».
VIII Беседа о вреде пожаров для природы.
А как поступают с этим «мусором» люди?
Почему нельзя сжигать прошлогоднюю листву?
Какой вред наносят пожары природе и человеку?
Итог: Что нового вы узнали сегодня? Что было особенно интересным?
Спасибо, ребята, за активную работу, за пытливость и любознательность. Я считаю, что все вы можете считать себя «Юными знатоками природы»!
Награждение медалями «Юные знатоки природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Живая и неживая природа"...
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Берегите природу!»
В данном материале представлено занятие по экологии для старших дошкольников.Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях...
Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Будь природе другом».
Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договар...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»...
Конспект занятия по экологии для старшей группы "Живая и неживая природа"
В конспекте представлен материал о живой и неживой природе....
Конспект занятия на тему: "Весна . Изменения в живой и неживой природе"
Закрепление знаний об изменениях происходящих в новом времени года. Провести четкую границу между живой и неживой природой, зависимость живой природы от изменений в неживой природе....
- Мне нравится (1)