«Вода вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе «Вода вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе «Вода вокруг нас»
Задачи:
- показать детям, где существует вода в окружающей среде;
- познакомить с процессами очистки воды различными способами.
- расширять представления о значении воды в жизни человека и для окружающей среды;
- формировать умение определять качество воды.
- совершенствовать умение вырезать фигуры по контуру.
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды;
- развивать познавательные мотивы, самостоятельность мышления, умение делать выводы;
- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Материал: глобус; трафареты капельки с черным контуром, фломастеры красного цвета, голубая бумага, ножницы – по количеству детей; скотч; 4 прозрачные емкости для воды; лист бумаги; кусочек ткани 20х20 см.; бумажная салфетка; надувной бассейн с водой.
Ход деятельности:
Педагог вносит в группу глобус.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей). Послушайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды).
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какие цвета есть на глобусе?
- Какого цвета больше?
-Что на глобусе выделено голубым цветом?
- Вода не имеет цвета, а голубым ее обозначают потому, что в воде отражается голубое небо, поэтому она и кажется такой.
- Как вы думаете, чего больше на земном шаре воды или суши?
- Найдите на глобусе океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное, вода в них не такая, как в реках. В реках и озерах вода без вкуса (если она чистая!). Она называется пресной. А в морях и океанах вода соленая.
Дети обсуждают проблему – для чего человеку нужна вода?
Воспитатель: Как вы думаете, где живут капли воды в нашем детском саду?
После того, как дети выскажут свои предположения, педагог предлагает их проверить и совершить для этого путешествие по группе, но прежде чем отправиться, нужно к нему подготовиться. С этой целью дети по трафарету рисуют и вырезают капельки воды. Педагог поясняет, что этими каплями дети будут отмечать, где в группе расходуется вода.
Капли складываются в коробку, туда же кладутся скотч и ножницы, и дети начинают поиски. Вода есть в умывальнике и в туалете – две капельки наклеиваются на дверь; вода есть в раковине, где моют посуду – наклеивается капля. Затем по капле – в уголок природы, где живут растения, которым необходим полив; на шкаф, где хранятся кисточки и краски для рисования, а также на шкаф с игрушками – их необходимо мыть в воде и т.д.
Воспитатель: Ребята, откуда берется вода в кране. Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
- Какую воду мы пьем? Можно ли пить воду непосредственно из реки? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, прежде, чем вода попадет к нам в кран она проходит тщательную очистку на специальных очистных сооружениях. Предлагаю вам отправиться «на прогулку к реке».
Дети приходят на импровизированную речку и встречают Иванушку, который хочет напиться из реки, дети вместе с педагогом останавливают его и объясняют, что нельзя пить воду из реки она не пригодная для питья, грязная, попив ее можно заболеть. Педагог набирает воду в банку и предлагает ребятам посмотреть, какая мутная вода. Ее нужно очистить, чтобы Иванушка мог ее выпить, не боясь, что он заболеет. Воспитатель предлагает сделать различные очистительные устройства – фильтры по алгоритму (из бумажной воронки, тряпочки, бумажной салфетки). Дети изготавливают и проверяют их действие. Выясняют, какой же фильтр лучше очищает воду? Иванушка пьет чистую воду, благодарит детей и прощается.
Воспитатель: Мы убедились, что воды на Земном шаре очень много, но не вся она пригодна для питья и как много нужно воды только в нашей группе. Поэтому к ней нужно относиться бережно: не лить зря воду, плотно закрывать кран. В заключение нашего путешествия я хочу раздать вам открытки с призывом бережно относиться к воде, а вы, в свою очередь, подарите их своим друзьям и знакомым, чтобы они тоже берегли воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-163970-1538706672.jpg)
Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.
Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...
Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511874-1414786614.jpg)
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"
обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-587315-1423203408.jpg)
Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"
конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....
Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...