Экологический детско-родительский проект "Воздух вокруг нас".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

 Чекалина Любовь Васильевна

Проект «Воздух вокруг нас» для детей второй младшей группы позволит обогатить знания и представления детей  о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность. Совместная деятельность строится в формах, специфических  для данной возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u.docx586.56 КБ

Предварительный просмотр:

               муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сад №39» г. Таганрога

                                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                                   Заведующий МБДОУ д/с №39

                                                                                                                   _________________________

                                                                                                                  О.В.Дегтярь.

Экологический детско-родительский проект

«Воздух вокруг нас»

Руководитель проекта Чекалина Л.В., воспитатель МБДОУ №39 г. Таганрога.

Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатель.

                                                     Таганрог. 2016г.

Актуальность.

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. 
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности». Ввести ребенка в мир природы, привить интерес к миру природы и научить его беречь – важная задача педагога. Исследования предоставляют возможность детям самим искать и находить ответы на вопросы. Предлагаемый  проект  «Воздух» позволит обогатить знания и представления детей  о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.

Проблема: как познакомить детей с понятием «воздух»?

Цель: дать первоначальные представления о воздухе, развивать у детей любознательность, интерес к исследовательским действиям с неживой природой (воздухом).

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «воздух», и что он есть везде.

2.Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение детей в проведение опытов, исследовательских действий.

3.Пополнить словарь детей: воздух,  двигается, надутый, легкий, невидимый.

4.Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Время реализации проекта: 6.06.2016г. – 18.06.2016г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Предполагаемый результат:

1.Повысить уровень развития любознательности детей.

2.Дети должны получить элементарные представления  о воздухе, некоторых его свойствах.

3.Дети должны иметь простейшие знания об  опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом.

4. Привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ.

План реализации проекта.

Тема недели.

Виды деятельности

Цели, задачи.

Форма регистрации результатов

Подготовительный этап: 6.06.2016г. – 8.06.2016г.

1.

Воздушная.

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды: подобрать иллюстрации, подготовка оборудования для опытов с воздухом.

Цель: привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Приложение №1.

2.

Разработать мероприятия по теме.

Основной этап, поисково-исследовательский: 9.06.2016г. – 15.06.2016г.

3

Воздушная.

«День игр с мыльными пузырями и воздушными шарами».

Пробудить интерес детей к теме проекта посредством проблемных вопросов: почему летают воздушные шары, как они летают.

Фотоотчет. Приложение №2.

4

Беседа «Что такое воздух и где он прячется». Изготовление вееров и султанчиков с помощью родителей.

Цель: познакомить с одним из свойств воздуха – движением, движение воздуха – это ветер.

Фотоотчет. Приложение №3.

5

Игры-экспериментирования  «Как увидеть воздух».

Игра-опыт «Плывет, плывет кораблик».

Цель: научить различать силу ветра.

Опыт: «Что в пакете?». Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства  воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Опыты с вертушками  «Ветер». Ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).

«Воздух в стакане». Цель: вызвать у детей интерес к исследовательским действиям.

Приложение №4.

Заключительный этап: 18.06.2016г.

6

Заключительная беседа «Что же такое воздух. Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека».

Цель: уточнить, обобщить знания детей о воздухе, развивать мышление, речь, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

7

Рекомендации родителям: пальчиковые игры по теме «Воздух».

Приложение №5.

Выводы.

Дети проявили интерес к экспериментированию с воздухом, познакомились с некоторыми свойствами воздуха посредством опытно-экспериментальной деятельности, узнали о значении воздуха в жизни человека. Воспитанники стали чаще использовать в речи слова «воздух», «надутый», «легкий», «невидимый».

Литература.

1.  Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска» - Москва: ТЦ Сфера, 2004.

2. Иванова А.А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - Москва: ТЦ Сфера, 2004.

3.  Маневцова Л.М. «Мир природы и ребёнок» - Санкт – Петербург: Детство-пресс, 2003.

4. Менщикова Л.Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы»- Волгоград: Учитель, 2009.

5. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» - Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

6.  Новиковская  О. А. «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников». – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

                                               Приложение.
Приложение 1.

Пополнение центра экспериментирования с воздухом.

C:\Users\Крошка\Desktop\2 младшая группа\DSCN1860.JPG

Приложение №2.

«День игр с мыльными пузырями и воздушными шарами».

C:\Users\Крошка\Desktop\2 младшая группа\DSCN1835.JPG          C:\Users\Крошка\Desktop\2 младшая группа\DSCN1849.JPG

Приложение №3.

«Что такое воздух и где он прячется». Изготовление вееров и султанчиков с помощью родителей.

C:\Users\Крошка\Desktop\2 младшая группа\DSCN1853.JPG

Приложение №4.

Опыты с воздухом

Опыт 1. «Кораблик, плыви!».

Цель: дать элементарные представления о воздухе,  научить различать силу ветра.

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

Опыт 2: Что в пакете?

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства  воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.

Опыты 3: «Ветер». 

Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление) посредством игр с вертушками.

Опыт №4. «Воздух в стакане».

Цель: вызвать у детей интерес к исследовательским действиям, как обнаружить воздух в стакане.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

C:\Users\Крошка\Desktop\2 младшая группа\DSCN1841.JPG      C:\Users\Крошка\Desktop\2 младшая группа\DSCN1843.JPG

Приложение №5. Пальчиковые игры по теме «Воздух».

«Шарик».

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг он лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дети дуют на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», а пальчики принимают исходное положение.

 «Веер».

Солнце светит очень ярко, (соединить прямые пальцы рук)

И ребятам стало жарко. (расслабить руки от локтя)

Достаем красивый веер - (раздвинуть пальцы рук)

Пусть прохладою повеет. (обмахивает лицо «веером»).

 «Воздух».

1.Ручки подняли и плавно помашем,

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти стряхнули,

Сбросив на землю листву.

2.Ветер дует нам в лицо

(Махать руками перед лицом)

Закачалось деревцо

(плавные наклоны туловища с поднятыми руками)

Ветерок все тише, тише

(наклоны медленные)

Деревцо все выше, выше.

(выпрямиться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического детско – родительского досуга «В кругу лесных друзей » c участием детей с ОВЗ.

Старшая логопедическая группадети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом(использование игровых и здоровьесберегающих технологий)...

Экологический детско-родительский проект "Мы за здоровое питание".

Экологический детско-родительский проект «Мы за здоровое питание» будет представлять интерес для воспитателей ДОУ. Проект поможет педагогам организовать практические дела со старшими дошкольника...

Экологический детско-родительский проект "В гости к деревьям". Младший дошкольный возраст.

Экологический поисково-исследовательский детско-родительский проект "В гости к деревьям" для второй младшей группы. Цель проекта: активизировать развитие речи детей, пробудить интерес к окружающему ми...

Экологический детско-родительский проект «Азбука безопасности в природе»

Цель проекта: Формирование экологической культуры участников образовательного процесса (педагог-ребёнок-родитель), становления осознанно-правильного, безопасного отношения к природе во всем её многооб...

Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад».

Cовместный детско-родительский субботник «Любимый чистый – детский сад» в рамках акции «Добрые дела»....

Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад».

Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад»....

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мир вокруг нас»

КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мир вокруг нас»...