Экологический детско-родительский проект "Воздух вокруг нас".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект «Воздух вокруг нас» для детей второй младшей группы позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность. Совместная деятельность строится в формах, специфических для данной возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u.docx | 586.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №39» г. Таганрога
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ д/с №39
_________________________
О.В.Дегтярь.
Экологический детско-родительский проект
«Воздух вокруг нас»
Руководитель проекта Чекалина Л.В., воспитатель МБДОУ №39 г. Таганрога.
Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатель.
Таганрог. 2016г.
Актуальность.
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности». Ввести ребенка в мир природы, привить интерес к миру природы и научить его беречь – важная задача педагога. Исследования предоставляют возможность детям самим искать и находить ответы на вопросы. Предлагаемый проект «Воздух» позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.
Проблема: как познакомить детей с понятием «воздух»?
Цель: дать первоначальные представления о воздухе, развивать у детей любознательность, интерес к исследовательским действиям с неживой природой (воздухом).
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием «воздух», и что он есть везде.
2.Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение детей в проведение опытов, исследовательских действий.
3.Пополнить словарь детей: воздух, двигается, надутый, легкий, невидимый.
4.Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Время реализации проекта: 6.06.2016г. – 18.06.2016г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Предполагаемый результат:
1.Повысить уровень развития любознательности детей.
2.Дети должны получить элементарные представления о воздухе, некоторых его свойствах.
3.Дети должны иметь простейшие знания об опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом.
4. Привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ.
План реализации проекта.
№ | Тема недели. | Виды деятельности | Цели, задачи. | Форма регистрации результатов |
Подготовительный этап: 6.06.2016г. – 8.06.2016г. | ||||
1. | Воздушная. | Привлечение родителей к пополнению развивающей среды: подобрать иллюстрации, подготовка оборудования для опытов с воздухом. | Цель: привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ. | Приложение №1. |
2. | Разработать мероприятия по теме. | |||
Основной этап, поисково-исследовательский: 9.06.2016г. – 15.06.2016г. | ||||
3 | Воздушная. | «День игр с мыльными пузырями и воздушными шарами». | Пробудить интерес детей к теме проекта посредством проблемных вопросов: почему летают воздушные шары, как они летают. | Фотоотчет. Приложение №2. |
4 | Беседа «Что такое воздух и где он прячется». Изготовление вееров и султанчиков с помощью родителей. | Цель: познакомить с одним из свойств воздуха – движением, движение воздуха – это ветер. | Фотоотчет. Приложение №3. | |
5 | Игры-экспериментирования «Как увидеть воздух». | Игра-опыт «Плывет, плывет кораблик». Цель: научить различать силу ветра. Опыт: «Что в пакете?». Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Опыты с вертушками «Ветер». Ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление). «Воздух в стакане». Цель: вызвать у детей интерес к исследовательским действиям. | Приложение №4. | |
Заключительный этап: 18.06.2016г. | ||||
6 | Заключительная беседа «Что же такое воздух. Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека». | Цель: уточнить, обобщить знания детей о воздухе, развивать мышление, речь, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру. | ||
7 | Рекомендации родителям: пальчиковые игры по теме «Воздух». | Приложение №5. |
Выводы.
Дети проявили интерес к экспериментированию с воздухом, познакомились с некоторыми свойствами воздуха посредством опытно-экспериментальной деятельности, узнали о значении воздуха в жизни человека. Воспитанники стали чаще использовать в речи слова «воздух», «надутый», «легкий», «невидимый».
Литература.
1. Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска» - Москва: ТЦ Сфера, 2004.
2. Иванова А.А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - Москва: ТЦ Сфера, 2004.
3. Маневцова Л.М. «Мир природы и ребёнок» - Санкт – Петербург: Детство-пресс, 2003.
4. Менщикова Л.Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы»- Волгоград: Учитель, 2009.
5. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» - Москва: Мозаика – Синтез, 2006.
6. Новиковская О. А. «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников». – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Приложение.
Приложение 1.
Пополнение центра экспериментирования с воздухом.
Приложение №2.
«День игр с мыльными пузырями и воздушными шарами».
Приложение №3.
«Что такое воздух и где он прячется». Изготовление вееров и султанчиков с помощью родителей.
Приложение №4.
Опыты с воздухом
Опыт 1. «Кораблик, плыви!».
Цель: дать элементарные представления о воздухе, научить различать силу ветра.
Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.
Опыт 2: Что в пакете?
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.
Опыты 3: «Ветер».
Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление) посредством игр с вертушками.
Опыт №4. «Воздух в стакане».
Цель: вызвать у детей интерес к исследовательским действиям, как обнаружить воздух в стакане.
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Приложение №5. Пальчиковые игры по теме «Воздух».
«Шарик».
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг он лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дети дуют на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», а пальчики принимают исходное положение.
«Веер».
Солнце светит очень ярко, (соединить прямые пальцы рук)
И ребятам стало жарко. (расслабить руки от локтя)
Достаем красивый веер - (раздвинуть пальцы рук)
Пусть прохладою повеет. (обмахивает лицо «веером»).
«Воздух».
1.Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, кисти стряхнули,
Сбросив на землю листву.
2.Ветер дует нам в лицо
(Махать руками перед лицом)
Закачалось деревцо
(плавные наклоны туловища с поднятыми руками)
Ветерок все тише, тише
(наклоны медленные)
Деревцо все выше, выше.
(выпрямиться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического детско – родительского досуга «В кругу лесных друзей » c участием детей с ОВЗ.
Старшая логопедическая группадети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом(использование игровых и здоровьесберегающих технологий)...
Экологический детско-родительский проект "Мы за здоровое питание".
Экологический детско-родительский проект «Мы за здоровое питание» будет представлять интерес для воспитателей ДОУ. Проект поможет педагогам организовать практические дела со старшими дошкольника...
Экологический детско-родительский проект "В гости к деревьям". Младший дошкольный возраст.
Экологический поисково-исследовательский детско-родительский проект "В гости к деревьям" для второй младшей группы. Цель проекта: активизировать развитие речи детей, пробудить интерес к окружающему ми...
Экологический детско-родительский проект «Азбука безопасности в природе»
Цель проекта: Формирование экологической культуры участников образовательного процесса (педагог-ребёнок-родитель), становления осознанно-правильного, безопасного отношения к природе во всем её многооб...
Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад».
Cовместный детско-родительский субботник «Любимый чистый – детский сад» в рамках акции «Добрые дела»....
Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад».
Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад»....
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мир вокруг нас»
КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мир вокруг нас»...