Конспект НОД "Моя семья" для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Изделеева Алтын Тастемировна

Конспект НОД "Моя семья" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

«Моя семья»


Ход занятия

Звучит песня Ю.Антонова «Под крышей дома моего». Дети проходят в зал и рассаживаются по своим местам.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы на нашем занятии поговорим о семье.

Ребенок: Как появилось слово «Семья»?

Воспитатель: (на фоне музыки). Об этом мы сейчас узнаем из одной  истории Адама и Евы.

Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам (появляются куклы за ширмой).

Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева: (и Ева тихонько ответила) Я.

Адам: Кто платье сошьет? Постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы подруга моя!

Ева: Я, я, я….

Воспитатель: Сказала она знаменитых семь «Я»

Все: И так на Земле появилась «Семья»!

Воспитатель: Так кто же мне ответит, что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, ребята, у животных, у птиц бывают семьи (ответы детей). Назовите их (корова с телятами, кошка с котятами и т.д.)

Воспитатель: Замечательно! Вот сколько родни! А сейчас нам Андрей прочтет стихотворение (выходит ребенок и читает стихотворение Я.Аким «Моя родня»).

Воспитатель: В семье все относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимание. Давайте назовем пословицы, поговорки о семье, о доме. Например, я знаю такую пословицу: «Когда семья вместе, и душа на месте». А какие знаете вы? (ответы детей)

  1. Дом красив не углами, а пирогами.
  2. Дети не в тягость, а в радость.
  3. В родной семье и каша гуще.
  4. В гостях хорошо, а дома лучше.
  5. Дома и стены помогают.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите и знаете много сказок. Подумайте и назовите сказки, в которых главные герои члены семьи: дедушка, бабушка, мама, дочка и т.д.

Дети называют сказки: «Репка», «Гуси-лебеди, «Аленький цветочек», «Морозко».

Воспитатель: Следующее задание тоже подтвердит как вы знаете сказки, внимательно ли вы их читали. Мы поиграем в игру «Добавлялки». Вам нужно добавить предложение словом из сказки, где говориться о семье.

  1. На златом крыльце сидели… (Царь, царевич, король, королевич).
  2. Жили-были…(дед и баба и была у них внученька Маша).
  3. Налетели гуси-лебеди подхватили они… (братца Иванушку и понесли его за высокие горы).
  4. Жил-был царь и было у него…(три сына).
  5. Вот собирается отец за товаром и зовет к себе…(дочерей).

Воспитатель: Молодцы! Я довольна вашими ответами.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в пальчиковые игры?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете пальчиковую игру, где говорится о семье? Расскажите мне ее.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Ну а этот пальчик – я,

Это все – моя семья!

Входят бабушка и внучка (девочки из группы). Инсценировка стихотворения З.Александрова «Кто кому кто?».

Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Ты Федина дочь, моего сыночка.

Мой папа большой, а совсем не сыночек.

Сыночек и брат четырех моих дочек.

Бабушка, стой, объясни все сначала.

Тьфу ты, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало!

Воспитатель: Ребята, о ком эта сценка?

Что хотела узнать внучка у бабушки? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, внучка хотела понять родство, кто кому и кем приходится.

Физминутка «Подбери пару ( с мячом): первое слово говорит воспитатель, второе – ребенок (папа – мама, дедушка – бабушка, тетя – дядя, сестра – брат и т.д.).

Воспитатель: В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

А теперь новое задание, нарисуйте членов своей семьи.

В заключение занятия мы споем сегодня с вами песню о семье (исполняется песня «Моя семья»)

Есть за горами, за лесами маленькая страна

Там мама с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна

Там мне всегда тепло и ясно,

Там зла и горя нет

Там лучик солнца поселился

И излучает свет.

Маленькая страна – это моя семья

Там, где родился я и вырос,

Там любят все меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...