Занятие-экскурсия "Мой родной поселок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия-экскурсии по патриотическому воспитанию
«Мой родной посёлок»
Цель: формировать чувство уважения, любви к малой родине.
Задачи: закреплять знания детей о названии родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями, подвести к пониманию того, что люди, которые строили посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу; воспитывать чувство гордости за свой посёлок.
Материалы: фотографии родного посёлка, карта Ивнянского района, фотографии города, деревни и посёлка, конверты с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» для каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель вешает на стенд фотографию природы посёлка Ивня и фотография ивушки. Читает стихотворение Дмитриева Р. «Край родной»:
Ивнянский край,
Твои просторы бесконечны
Земной я вижу рай
В красотах твоих вечных.
Даря прекрасные мгновенья,
Лес в отдалении шумит,
И улучшая настроенье,
Родник тихонечко журчит.
Вдали, широкой лентой извиваясь,
Блестя на солнце, Псел течёт.
А здесь в прудах зеркальных отражаясь,
Ивушка кудрявая растёт.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Понравилось ли вам стихотворение?
-О чём говорится в стихотворении?
- Чем славится наш посёлок?
- Как вы думаете, почему он так называется?
Воспитатель: «Ребята, а чем же отличается посёлок от деревни и от города?»
Ребята рассматривают фотографии города, деревни и посёлка и называют с помощью воспитателя признаки посёлка.
Воспитатель: «Ребята, а мы с вами где живём? В городе, посёлке или в деревне?»
Воспитатель рассказывает детям про родной посёлок Ивню:
- Ивня — посёлок городского типа в Белгородской области России, административный центр Ивнянского района и городского поселения «Посёлок Ивня».
Расположен на северо-западе области в 57 км от Белгорода. В посёлке находится товарная железнодорожная станция Ивня, конечный пункт железнодорожной линии Готня — Ивня. Посёлок располагается на обоих берегах реки Ивни и нескольких прудов, самым крупным из которых является Заводской.
Численность населения 7.500 чел
Основные предприятия посёлка:
-сахарный завод;
-маслозавод;
-хлебозавод;
-агрохолдинг «Ивнянский»;
-комбикормовый завод;
-типография.
В Ивне две средние общеобразовательные школы, детская школа искусств, детско-юношеская спортивная школа, станция юных натуралистов, детский дом, районная больница, противотуберкулёзный санаторий. Выходит газета «Родина».
По субботам в летнее время в парке культуры и отдыха проводятся концерты, дискотеки. Идет строительство бассейна.
Воспитатель показывает на карте, где расположен посёлок Ивня.
Ребята рассматривают карту.
Воспитатель предлагает совершить экскурсию по посёлку, не выходя из группы.
- Ребята, на чём поедем?
- На автобусе.
Дети берут стульчики и расставляют их в виде автобуса, где водителем является воспитатель.
Воспитатель показывает детям фотографию центральной улицы посёлка – улицы Ленина, где располагается центральная площадь.
- Что находится на этой улице? (площадь, полиция, фонтан, Дворец культуры, банк).
- Кто был на улице Ленина?
Воспитатель: «Первая остановка – «Парк отдыха» (показать фотографии парка).
Физкультминутка: воспитатель предлагает встать и подойти к столам с конвертами
- Давайте, ребята, пополним ивнянский парк новыми аттракционами (конверты с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка»).
Дети собирают пазлы и называют свой аттракцион.
Воспитатель: «Продолжаем путешествовать по родному посёлку, а путеводителем у нас будет стихотворение И. Киселёва «Я люблю тебя, Ивня»:
Еду я по Белогорью
И смотрю на край родной…
Вот селенье предо мною
Под горою меловой.
Ели здесь шумят века.
Виден пруд издалека.
А с ближайшего ключа
Ручеек бежит ворча.
Посмотри – посёлок Ивня
Весь в лесах, цветах, садах.
И, склонившись нежно, ива
Отражается в прудах.
Воспитатель: «Вторая остановка – «Пруд Заводской»: рассматривать фотографии понтонного моста и Дворца культуры.
Воспитатель: «Третья остановка – «Памятник у братской могилы времён ВОВ «Солдат–воин»:
На пригорке, над прудом,
Спят солдаты вечным сном.
Те, кто, Ивню от фашистов защищая,
Не увидел ликованья мая.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на эти фотографии («Памятник у братской могилы времён ВОВ «Солдат–воин», «Аллея славы героям Советского Союза», «Памятник В.И. Ленину в парке тубдиспансера»). Какая фотография здесь лишняя?
Дети: «Лишняя фотография «Памятник В.И. Ленину в парке тубдиспансера».
Воспитатель: «Правильно, потому что на памятник воинам».
Воспитатель рассказывает о героях-ивнянцах ВОВ Карачаров И.Н., Абросимов М.Р., Десницкий П.П., Казаков Н.Я. и др.
Воспитатель: «Следующая остановка – «Парк в тубдиспансере» (рассматривать фотографии парка, памятника А.П. Гайдару.
Рядом парк старинный,
Как реликвия ивнянцами хранимый.
Он разбит при графе был,
А в тридцатые Гайдар в нем жил.
Воспитатель: «Последняя остановка - «Свято-Никольский храм» (рассматривать фотографии).
Золоченый отблеск куполов
Вековые сосны отражают.
Слышу звон колоколов:
В храме люди душу очищают.
Сердце сжалось замирая,
Я смотрю вокруг себя:
Красотища-то какая!
Ивня, я люблю тебя!
Воспитатель:
- Наша экскурсия подошла к концу. Понравилось ли вам наше путешествие по Ивне?
- Как вы думаете, ребята, почему автор Киселёв написал так:
Сердце сжалось замирая,
Я смотрю вокруг себя:
Красотища-то какая!
Ивня, я люблю тебя!
Дети: Потому что Ивня – это мала родина автора, наверное, он здесь родился и вырос. Ивня, действительно, красивый посёлок.
Воспитатель:
- Почему наш посёлок очень красивый? Кто создаёт эту красоту?
- Наш красивый посёлок создавали, строили люди разных профессий. Они старались работать хорошо, чтобы в посёлке было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для посёлка что-нибудь хорошее, он станет ещё краше.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наш родной поселок»
Конспект НООД в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187475-1359045052.jpg)
«Мой родной поселок Мари-Турек».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
Педагогический проект: "Мой родной поселок"
Создавая свой проект, я старалась вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать что - то новое о том месте, где они родились и живут. Это и является целью моего проекта.. У нашего поселка е...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-529847-1416192204.jpg)
презентация "Мой родной поселок Талакан "
Интересное фото. Как всё начиналось и чем всё закончилось....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-590718-1423568522.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Мой родной поселок»
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине , доброжелательные взаимоотношения между детьми, уточнить и закрепить общие представления о родном поселке....