Проект "У медведя во бору"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный проект разработан для детей младшей группы с целью ознакомления с жизнью медведей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_u_medvedya_vo_boru.doc | 721.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 118 г.Сочи 354200, г.Сочи, ул.Партизанская, 16 , тел/факс (862) 270-25-07
П Р О Е К Т
«У медведя во бору…»
Руководитель проекта: Кохан А. Б.,
воспитатель МДОБУ № 118 г. Сочи
Г.Сочи
2016 год
Введение
Тема проекта: «У медведя во бору…»
Обоснование выбора темы
Выбор этой темы основан на том, что экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.
Одной из задач является: заложить первые ориентиры о мире животных. Обеспечить первоначальное понимание связи их с природой. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Знакомство с животными дает большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждает интерес, любознательность, любовь к животным.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Тип проекта: долгосрочный - в течение всего учебного года. Построен по концентрическому типу: от младшей до подготовительной группы.
Цель проекта:
Знакомить детей с дикими животными - медведями, их связью со средой обитания. Собрать коллекцию игрушечных медведей.*
Проектным продуктом на каждом этапе будет:
младшая группа – коллекция игрушечных медведей разных видов;
средняя группа : - поделки детей и родителей из подручного материала по теме «Веселый медвежонок»;
старшая группа – изготовить совместно с детьми и родителями макет картины «Утро в сосновом бору»;
подготовительная группа – создать книгу историй «Мишки шалунишки» и сделать ее презентацию.
*Данная цель для реализации проекта в младшей группе.
План работы над проектом во 2- младшей группе
№ п/п | Этапы проекта | Задачи этапов проекта | Сроки реализации |
1. | Организационный | 1. Выбрать тему проекта 2. Определить цель проекта 3. Разработать план реализации проекта 4. Посетить библиотеку детского сада 4. Создать коллекцию игрушечных медведей - проектного продукта | Октябрь - ноябрь |
2. | Основной | 1.Прочитать русские народные сказки «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и другие сказки, где героем является медведь. 2.Выучить стихотворения про медведей. 3.Рассмотреть иллюстрации к прочитанным сказкам, дать описательную характеристику образу медведя, изображенного на них. 4.Оформить выставку прочитанных произведений в уголке книги. 5.Показать родителям кукольный театр по сказкам «Три медведя» и «Теремок». 6.Прослушать и разучить музыкальные произведения с выполнением движений. 7.Разучить игру «У медведя во бору…». 8.Знакомить ребят с жизнью медведя в лесу. С его условиями проживания, повадками, питанием, охотой, привычками. 9. Научить отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями, правильно произносить слова. 10.Просмотреть документальный фильм о жизни медведей на диске DVD. 11.Собирать коллекцию игрушечных медведей разных видов и разного времени. 12.Научить изображать фигуру медведя различными средствами изобразительного искусства. | Декабрь-февраль |
3. | Заключительный | 1.Получить знания и расширить представления об образе медведя как сказочного персонажа, так и как дикого обитателя леса. 2.Сделать презентацию по теме проекта. 3.Подключить к работе родителей. Проводить беседы с детьми о знакомстве с медведями из детства родителей. 4.Продолжать пополнять коллекцию игрушечных медведей. | Март-май |
(В следующем году будет продолжена работа над проектом, так как она построена по концентрическому типу от младшей до подготовительной группы)
Ход работы над проектом
Организационный этап работы
Работа над проектом с детьми младшей группы началась с выбора темы, постановки цели и разработки плана реализации проекта. Было принято решение о создании коллекции игрушечных медведей – проектного продукта по выбранной теме.
Для актуализации знаний дошкольников было организовано посещение библиотеки детского сада с рассматриванием книг, иллюстраций, в которых героем был медведь. Дальнейшее знакомство с героем сказок и реальным обитателем было продолжено в группе.
Основной этап работы
Были прочитаны сказки: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка» и др. Стихи: «Уронили мишку на пол» Барто А.Л., «Медвежонок косолапый всех зверей милей», «Мишка, мишка лежебока» Берестова В., «Как на горке снег-снег» Токмаковой И. и др. Рассказы о медведях «Мой мишка» Александровой З. и др. Ребята описывали внешний вид медведя, черты характера его литературного образа, поступков. Рассмотрели иллюстрации и провели беседу по ним. Оформили выставку прочитанных книг. Разучили стихотворения, доступные младшему дошкольному возрасту.
Подготовили и показали родителям кукольный театр по сказкам «Три медведя» и «Теремок».
На музыкальных занятиях разучили песенки про медведей и выполняли движения, имитируя их движения, походку.
На занятиях по физической культуре разучили игру «У медведя во бору...». Выполняли упражнения, имитируя маленьких медвежат (стоя на четвереньках).
Познакомились с жизнью медведя в лесу, с его питанием, повадками, любимыми занятиями. Сравнили по иллюстрациям и фотографиям жизнь медведя как сказочного героя с реальным обитателем леса – диким медведем.
Посмотрели документальный фильм «Медвежата - почти медведи» (автор Чешский Т.В.).
С участием родителей собрали коллекцию игрушечных медведей.
На занятиях по художественному творчеству учились изображать медведя различными средствами изобразительного искусства (лепкой, рисованием, аппликацией).
Заключительный этап работы
Дети получили новые для них представления об образе медведя как сказочного персонажа, так и дикого животного обитателя наших лесов.
Обогатился словарный запас ребят. Дети научились правильно отвечать на вопросы, давать полные и ясные ответы.
Оформили презентацию к проекту. В нее вошли фотографии принесенные родителями, где они изображены с их любимой игрушкой «Мишутка».
Оформлена коллекция игрушечных медведей, которая периодически пополняется экспонатами.
Коллекция - проектный продукт, дала возможность проводить с опорой на ее экспонаты непосредственную образовательную деятельность по развитию речи. Дети описывают и дают характеристику каждому экспонату коллекции, играют с ними в сюжетные игры.
Родители рассказали детям свои истории из детства о знакомстве с медведями.
Выводы
Проект «У медведя во бору…» помог активизировать познавательную активность ребят и привлечь родителей к совместной работе над проектом. Создать теплый эмоциональный настрой.
В результате проведенной работы создан проектный продукт – выставка-коллекция, которая привлекла внимание педагогов и детей других групп, что говорит об актуальности темы проекта.
Используемые источники и литература:
1.Бачурина В.Н. Развивающие игры для дошкольников г.Москва
ООО»ИКТЦ «ЛАДА», 2009 г.
2.Документальный фильм Т.В.Чешского «Истории о зверятах» - «Медвежата - почти медведи» на диске.
3.«Золотая коллекция любимых сказок» г.Тула , изд. «Родничок», 2010 г.
4.Калмыкова Л.Н. «Картотека пальчиковых игр» г.Москва изд.
«Учитель», 2015 г.
5.Сеть интернет, статьи на сайтах общего доступа.
6.«Читаем малышам» Коллектив авторов ООО изд. «Астрель» г.Москва, 2006 г.
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я
Проектный продукт «Коллекция игрушечных медведей»
Непосредственная образовательная деятельность по Развитию речи
«Расскажи о своем друге»
Наши любимые игрушки
Готовимся к спектаклю
Спектакль «Три медведя»
Непосредственная образовательная деятельность по Ознакомлению с миром природы «Они такие разные…»
На музыкальном занятии.
Разучивание песенки «Мишка, мишка, лежебока…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Проект: "У медведя во бору"
Проект: "У медведя во бору"...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «У медведя во бору» (для младшего дошкольного возраста)
В наше время технологий, интернета дети перестали играть обыкновенными игрушками. Их вытеснили мультики, компьютерные игры, планшеты, роботы… Дети, начиная с раннего возраста, испытывают дефици...
Проект «У медведя во бору»
Актуальность проекта В наше время технологий, интернета дети перестали играть обыкновенными игрушками. Их вытеснили мультики, компьютерные игры, планшеты, роботы… Дети, начиная с раннего возраста, ис...
Информационно-творческий проект "У медведя во бору".
Этот проект проводился с детьми 3-4 лет.Основной целью проекта было познакомить детей с особенностями жизни медведя в лесу, его внешним видом, повадками.Мы хотели разбить стереотипы детей,например, о ...
проект У медведя во бору
Проект У медведя во бору...
Долгосрочный познавательно-творческий проект «У медведя во бору».
Цель: знакомство с медведем как с представителем живой природы и как со сказочным персонажем.Задачи: рассказать детям о жизни медведей в природе: особенности внешнего вида, среда обитания, повадки, за...