Приобщение к природе детей младшего дошкольного возраста Консультация для родителей
консультация по окружающему миру (младшая группа) по теме
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы и животные. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Предлагаю вашему вниманию примерную беседу с ребёнком «Что нам осень подарила?»
Выйдя на улицу в тёплую, ясную погоду, напомните ребёнку, что наступила осень:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается – это всё нам осень подарила. А посмотри на небо. Какие там облачка? И белые, лёгкие облачка – это тоже осень подарила. Послушай, как шуршат листья под ногами. Давай наберём красивые, яркие листочки. Подойдём к клумбе, полюбуемся на осенние цветы. И жёлтые, и красные листья, и цветы – это всё подарки осени.
Принесите с улицы несколько сухих листьев, шишек, веточек. Смастерите вместе с ребёнком из них игрушку.
Садясь за стол, обратите внимание ребёнка на овощи и фрукты, их названия, вкус. Овощи и фрукты – это тоже подарки осени.
Знакомить ребёнка с явлениями природы нужно в соответствии с временем года. Очень важно в этом возрасте поддерживать мотивацию исследования и познания мира.
Побродите с ребёнком там, где можно набрать шишек, желудей. Попросите принести несколько и сравните, какие шишки, жёлуди: гладкие - шероховатые, большие – маленькие. Сравните веточки: длинные – короткие, толстые – тонкие. Предложите ребёнку поиграть: сложи ладошки лодочкой, и угадай, что я тебе положу: жёлудь или шишку, веточку или листик.
Если есть возможность, можно постоять у ручейка, послушать журчание воды. Понаблюдать, как бежит вода: быстро – торопится. Бросьте в воду листик, понаблюдайте как его несёт поток воды. Спойте песенку ручейка – имитируя звук воды «ж-ж-ж».
Помните, впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Список литературы
1. Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 192 с.
2. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Владос, 2003. – 160 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.67 КБ |
![]() | 981.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение к природе детей младшего дошкольного возраста
Консультация для родителей
Составитель: Старчёнкова И.Н.,
воспитатель ДОУ
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы и животные. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Предлагаю вашему вниманию примерную беседу с ребёнком «Что нам осень подарила?»
Выйдя на улицу в тёплую, ясную погоду, напомните ребёнку, что наступила осень:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается – это всё нам осень подарила. А посмотри на небо. Какие там облачка? И белые, лёгкие облачка – это тоже осень подарила. Послушай, как шуршат листья под ногами. Давай наберём красивые, яркие листочки. Подойдём к клумбе, полюбуемся на осенние цветы. И жёлтые, и красные листья, и цветы – это всё подарки осени.
Принесите с улицы несколько сухих листьев, шишек, веточек. Смастерите вместе с ребёнком из них игрушку.
Садясь за стол, обратите внимание ребёнка на овощи и фрукты, их названия, вкус. Овощи и фрукты – это тоже подарки осени.
Знакомить ребёнка с явлениями природы нужно в соответствии с временем года. Очень важно в этом возрасте поддерживать мотивацию исследования и познания мира.
Побродите с ребёнком там, где можно набрать шишек, желудей. Попросите принести несколько и сравните, какие шишки, жёлуди: гладкие - шероховатые, большие – маленькие. Сравните веточки: длинные – короткие, толстые – тонкие. Предложите ребёнку поиграть: сложи ладошки лодочкой, и угадай, что я тебе положу: жёлудь или шишку, веточку или листик.
Если есть возможность, можно постоять у ручейка, послушать журчание воды. Понаблюдать, как бежит вода: быстро – торопится. Бросьте в воду листик, понаблюдайте как его несёт поток воды. Спойте песенку ручейка – имитируя звук воды «ж-ж-ж».
Помните, впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Список литературы
- Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 192 с.
- Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Владос, 2003. – 160 с.
Приложение
Предварительный просмотр:
Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников
Опыт работы: воспитателя ДОУ Старчёнковой И.Н.
Всем известно, что взаимодействие педагогов с родителями очень сложный процесс, он требует специальной подготовки воспитателей. В первую очередь необходима убеждённость педагогов в том, что взаимодействие с родителями является важнейшим условием эффективной работы с детьми.
Когда мама ребёнка придёт в группу, воспитателю необходимо выйти ей навстречу, поздороваться, обратившись по имени и отчеству, назвать своё имя и отчество.
Пригласите осмотреть группу, покажите шкафчики, куда дети вешают одежду. Пусть мама почувствует, что в группе – порядок, что воспитатели следят за вещами детей. Проведите ее по игровой, покажите, какие игрушки, книги имеются здесь. Расскажите, что вы будете играть, рисовать, петь, танцевать с детьми, читать детям книжки и рассказывать сказки. Покажите маме спальню, если у неё есть пожелания, куда лучше положить ребёнка, по возможности, выполните его. Расскажите о режиме дня в детском саду, выясните, соблюдается ли режим дня дома. Постарайтесь убедить маму, что необходимо ориентироваться на режим детского сада и соблюдать его в выходные дни дома.
Вместе с мамой обсудите, как облегчить период привыкания ребёнка к детскому саду. Важно, чтобы мама почувствовала: вы будете подходить к ребёнку индивидуально и готовы принимать во внимание его характер.
Для ознакомления родителей на стендах в приёмной необходимо поместить следующую информацию:
- возрастные особенности детей (в приложении);
- режим дня;
- тема недели;
- советы специалистов;
- консультации о безопасности ребёнка;
- учим вместе
- обязательно оформите стенд «С вашими детьми работают» с информацией о педагогах и специалистах детского сада.
Периодически устраивайте выставки литературы для родителей и детской художественной литературы в соответствии с возрастом детей.
Возрастные особенности
детей 3-4 лет
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра. В этом возрасте у вашего ребенка: • Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Вам как его родителям важно: • С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач данного возраста. Стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на “зону ближай...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507883-1414353231.jpg)
Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Мое Солнышко"
Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785161-1461474178.jpg)
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...
Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»
Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-703227-1613491017.jpg)
Перспективное планирование по ознакомлению с живой природой детей младшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование по ознакомлению с живой природой детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1364500-1670245362.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста"
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-1418525-1697629775.jpg)
Консультация для педагогов. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста
Ознакомление дошкольников с природой передает объём знаний о предметах, явлениях неживой и живой природы, воспитание интереса и любви к ней....