Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Домашние животные.
Цели: Коррекционно-образовательные:
- расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход занятия
Организационный момент.
Основной материал:
- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
А) Отгадывание загадок:
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).
Хвост крючком,
Нос пяточком. (Свинья).
- Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от них польза?
Б) Задание «Продолжи предложение»:
- Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить.
Собака лает, грызет кости, сторожит …
Лошадь ржет, пасется …
Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается …
Корова мычит, ест траву …
В) Задание «Что общего и чем отличаются?»
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова?
Г) Физминутка «Теленок»:
- Отгадайте загадку:
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок –
Это маленький … (теленок).
- Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок»:
Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)
Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)
Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)
Му-му – очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)
Д) Беседа «Домашние животные и их детеныши»:
- Скажите, теленок – это чей ребенок?
- Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.)
Е) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
Ж) Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).
-Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.
З) Рисование любимых домашних животных.
- Сейчас вы должны нарисовать свое любимое домашнее животное.
3. Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...