Методическая разработка Наша армия
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
«НАША АРМИЯ РОДНАЯ»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №1
Адмиралтейского района
Магомедалиева З.А.
Цель: дать детям знания об армии
Задачи: сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых родов войск.
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская
Материалы и оборудование: изображения моряка, пограничника, летчика, изображения с тренировками солдат, звездочки и фланелеграф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
«НАША АРМИЯ РОДНАЯ»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №1
Адмиралтейского района
Магомедалиева З.А.
Цель: дать детям знания об армии
Задачи: сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых родов войск.
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская
Материалы и оборудование: изображения моряка, пограничника, летчика, изображения с тренировками солдат, звездочки и фланелеграф.
ХОД НОД:
(дети садятся полукругом)
Воспитатель: Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель: У разных военных разная форма. Что за военный нарисован на этой картинке? моряк) ак вы догадались, что это моряк? (бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник).
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением летчика, обращает внимание на зеленый цвет одежды и шлем. Далее рассматриваем пограничника…….
Воспитатель: Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.) Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике. Зачем это нужно?
Дети - Чтобы быть сильными.
Воспитатель: А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку)
Дети - Учатся стрелять.
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети - Чтобы быть меткими во время боя.
Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Дети: Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Дети: Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.
Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Давайте теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.
Физкультминутка:
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
2.Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)
3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
4.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)
5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)
6.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
Воспитатель: Давайте откроем письмо и посмотрим, что в нем находится (показ фотографии детям). Кого вы видите на фотографиях? Почему ваши папы и дедушки на фотографиях в военной форме? Расскажите о своем папе, дедушке, как его зовут, какой он (ответы детей).
Д/игра “Соедини военного и технику”
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
Дети: 23 февраля. День защитников отечества.
Воспитатель: Кому посвящен этот праздник? (ответы детей) Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии. Ваши сильные папы и дедушки защищали вас, ваших мам, нашу страну. Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.
Воспитатель: В День Защитника Отечества в главном городе нашей Родины - Москве на Красной Площади гремит салют в честь всех солдат. Давайте и мы сделаем свой салют для ваших любимых дедушек и пап, наклеив эти красивые звездочки на доску. МУЗЫКА «МОЯ АРМИЯ» Воспитатель раздает звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/22/picture-143464-1440226171.jpg)
Методическая разработка "Наши имена"
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада (познавательное развитие)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-55499-1396797890.jpg)
Методическая разработка "Наши танцы хороши"!
Выставляю танцы на праздник осени. Кажется, что осень далеко, но она так близко....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-525845-1415853316.jpg)
Разработка "Наша армия родная"
Данная методическая разработка является циклом бесед, игр и НОД посвящённых празднику Защитника Отечества, в котором итоговым мероприятием служит изготовление открыток для пап, которые дети даря...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790248-1463120041.jpg)
Методическая разработка " Наше здоровье в наших руках"
методическая разработка по профилактике ЗОЖ с детьми дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-272462-1446288986.jpg)
методическая разработка. «Наша армия родная»
Цель: Патриотическое воспитание дошкольниковЗадачи: Познакомить с произведением С.Михалкова "Наша армия родная" ; Формировать умение использовать в рисунке разные техники рисования; Воспитывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790248-1463120041.jpg)
Методическая разработка " Наше здоровье в наших руках"
Конспект разработан для детей подготовитпельной группы с использованием здоровьезберегающей и игровой технологий...
Методическая разработка "Наша Армия-сильна"
Методиская разработка посвящена празднику "День защитника Отечества"...