Методическая разработка " Наше здоровье в наших руках"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Конспект разработан для детей подготовитпельной группы с использованием здоровьезберегающей и игровой технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_11_gruppa.odt | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района г. Санкт - Петербург
Конспект занятия по здоровьесбережению и валеологии для детей подготовительной группы
«Наше здоровье в наших руках»
Составили воспитатели: Смурова К. Г
Семенова С.А
Цель: Создание условий, для успешной социализации ребёнка; развитие коммуникативных, эстетических способностей; воспитание нравственных ценностей.
Задачи: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Воспитывать сознательное отношение детей к своему здоровью
Закреплять навыки счета от1 до 10
Закреплять умение выделять первый звук в словах
Закреплять навыки вырезания и аккуратного наклеивания .
Оборудование: Эмблемы команд Динозаврики, бегемотики.
« Витаминки» с цифрами и буквами
Буквы к слову ГИГИЕНА.
плаката с корзинами.
Картинки овощей и фруктов
Ход деятельности:
Предварительная работа ( дети делятся на две команды: Бегемотики и Динозаврики)
Воспитатель:
Здравствуйте!
Мы друг другу сказали:
Здравствуйте!
И как будто светлее на улице стало.
Здравствуйте!
Этим, словом здоровья мы всем пожелали!
Здравствуйте!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здравия, т.е. здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность.
Ребята отгадайте загадку: Что дороже денег? ( Здоровье)
Правильно, вот сегодня мы с вами и поговорим о здоровье. А чтобы нам было проще общаться, мы с вами разделились на команды: 1 команда — динозаврики, 2 команда — бегемотики. Давайте поприветствуем друг друга.
Динозаврики
Победа будет с нами.
Противник - так и знай.
Всегда мы побеждаем,
Бояться начинай!
Бегемотики
Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!
Ну вот команды поприветствовали друг друга, можно и продолжать.
( В этот момент выбегает Карлсон с шариками в руках и кричит)
Карлсон: Подождите не начинайте без меня, я бегу, я уже здесь. Ух успел, ну давайте мне сюда именинника я его с днём рождения буду поздравлять, а он мне за это много, много сладкого даст.
Воспитатель: Дорогой Карлсон ты что то перепутал у нас здесь не день рождение, а беседа о здоровом образе жизни, и кстати, есть много, много сладенького очень вредно. Правда ребята.
Карлсон: Но как же мне сам Доктор Айболит сказал: « иди в детский сад к ребятам , там будет много Полезного, интересного и вкусного, вот я и решил, что у вас день рожденье.
Воспитатель:Да Доктор Айболит прав у нас будет много интересного, полезного и даже немного вкусного, А говорим мы с ребятами о здоровом образе жизни.
Карлсон : А что это такое здоровый образ жизни?
Воспитатель: А вот и послушай, ребята тебе сейчас всё расскажут.
( Дети рассказывают стихи от каждой команды)
1 ребёнок
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежи под одеялом.
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день зарядку.
2 ребёнок
Болеть мне некогда друзья.
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд.
Что дарит мне здоровье спорт.
3 ребёнок
Позабудь ты про компьютер,
Беги на улицу гулять
Для детей полезно очень,
Свежим воздухом дышать.
4 ребёнок
В овощах и фруктах есть
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья,
Их холодною порой
Для Сашули и Полины
Что полезно? ( Витамины) хором
Воспитатель: ты теперь понял Что такое здоровый образ жизни и как наши дети берегут своё здоровье.
Карлсон: Да я всё понял. Ой я кое что вспомнил, мне же Доктор Айболит дал вот эти две коробочки и сказал: « Делай это каждый день» , а что я должен делать каждый день я так и не понял.
Воспитатель: ( берёт коробочки) Сейчас посмотрим и разберёмся. На любой коробочке должны быть название и инструкция. Да вот и здесь всё есть, ты что не читал.
Карлсон: Читал только так и не понял для чего мне эти шарики цветные
Воспитатель: Карлсон это витамины, но витамины необычные. Витамины с заданием, выполнив задание ты и узнаешь, что ты должен делать каждый день.
Карлсон: А может быть мне помогут ребята. Ребята, вы поможете мне Выполнить задание.
( Каждая команда получает по коробочке с заданием)
1 задание: Составить витамины по порядку от 1 до 10
2 задание: Составь слово. Задача: Каждая буква помечена своей цифрой, выстави цифры по порядку и прочитай слово.
1234562 12345267
Зарядка Витамины
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием .Ты Карлсон должен каждый день делать зарядку по утрам и принимать витамины, а витамины у нас есть не только в таблетках, но и в полезных продуктах. Вот послушай в каких.
Ребёнок:
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок черничный пьёт.
Ребёнок
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Ребёнок
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Карлсон: Спасибо ребята я всё понял. И буду ваши рекомендации выполнять. Мне пора возвращаться к себе домой, но прежде чем уйти, я хотел бы с вами поиграть.
( Проводится физминутка)
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
( Физминутка проводится два раза)
( Карлсон уходит)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду по очереди, каждой команде загадывать загадки, ваша задача не просто их отгадать, но и определить первый звук в слове отгадки.
Загадки:
Я под мышкою сижу
И что делать укажу.
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. ( Градусник)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет — не надевает. (Иголка)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все …. ( Гантели)
Чем играются детишки?
Куклы, кубики да пушки,
Дудки, плюшевые мишки...
Дети, что это?
(Игрушки)
Цветом — будто бы чернила,
Никогда «лицо» не мыла.
Только это — не черника,
Это наша…! ( Ежевика )
Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский ...
(нос)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор … (Айболит)
Слово ГИГИЕНА
Воспитатель: Ребята ещё для того, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать личную гигиену. Как вы соблюдаете гигиену. ( ответы детей)
Игра Блиц турнир
- Согласны ли вы, что зарядка источник бодрости и здоровья.
- Согласны ли вы, что делать зарядку вредно для здоровья.
- Верно ли , что конфеты сохраняют зубы.
- Согласны ли вы, что зубы нужно чистить каждый день утром и вечером.
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год.
- Чтобы сохранить зубы здоровыми нужно есть много сладкого
- Правда ли, что в жаркий день нужно пить много воды, но не холодной.
- Правда ли, что чтобы сберечь глаза нужно смотреть телевизор сколько хочу
- правда ли,что, чтобы защититься от микробов нужно мыть руки с мылом
- Правда ли что, здоровый сон влияет на наше здоровье.
Воспитатель : Молодцы ребята. И последнее задание. Перед вами две корзины ваша задача сложить в одну корзину фрукты, в другую овощи.
( Команда Бегемотиков вырезают и наклеивают в корзину овощи. Команда Дракончиков - фрукты)
Воспитатель: Все команды справились с заданиями и за это вам доктор Айболит прислал полезные фрукты — яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Проект " Здоровье в наших руках!"
Проект "Здорвье в наших руках!" в старшей группе. Задачи:- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни - Совершенствовать физические способности в совместной двигательно...
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Методическая разработка " Наше здоровье в наших руках"
методическая разработка по профилактике ЗОЖ с детьми дошкольного возраста...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Проект «Здоровье детей – в наших руках!»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Для всех детей с ОНР характерна общая моторная неловкость. ...