сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гурылева Марина Константиновна

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по родному поселку».

(Воспитатель получает конверт с фотографиями поселка).

Воспитатель: Что изображено на этих фотографиях вы знаете? Мы можем побывать в этих местах. Что же нам нужно, что бы попасть туда?

Дети: Машина!

Воспитатель: Что бы всем места хватило…

Дети: Автобус!

Воспитатель: Отлично! Нужен автобус…(начинает совместно с детьми строить автобус и садятся в него). Что-то мы не едем…

Дети: Нужен водитель.

Ребенок: Я буду водитель (одевает фуражку, берет руль, инструменты).

Воспитатель: Водитель готов? А автобус готов? А пассажиры? Я тогда буду кондуктором и экскурсоводом(берет микрофон).

- Пассажиры, наш автобус отправляется в путешествие по родному пос. Буревестник. У всех есть билетики? Вы готовы – поехали!

Водитель: Двери закрываются.

Воспитатель: Наш автобус двигается по главной улице поселка – ул. Гагарина. На этой улице справа находится здание «Почты». С почты почтальон приносит к нам в дом корреспонденцию: письма, телеграммы, журналы и газеты. Дальше по пути следования, посмотрите налево, расположены новые магазины: «Теремок», «Магнит», «Купец». Водитель, остановите автобус пожалуйста. В центре поселка расположен небольшой сквер. Вы его увидите, посмотрев налево. В этом сквере стоит памятник воинам, погибшим во время войны, жителям нашего поселка. К этому памятнику 9 Мая, в День Победы, все жители поселка несут цветы. Поехали дальше. Что такое? Почему автобус не едет?

Водитель: Спустило колесо (берет инструмент и «устраняет» неполадку, кто-то из пассажиров могут помочь ему, потом все дети помогают быстро накачать шины: «ш-ш-ш-ш»). Все готово! Двери закрываются.

Воспитатель: Мы поворачиваем на улицу Центральная. Посмотрите на право – мы проезжаем Дом Культуры поселка, в нем есть много различных кружков и секций. Дальше по пути следования расположен наш с вами «Буревестниковский детский сад». Товарищ водитель, остановите пожалуйста. Уважаемые экскурсанты наша экскурсия подошла к концу, прошу вас выйти из автобуса и прогулятся по территории д/сада.

П/игра «По-ровненькой дорожке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по родному поселку».

(Воспитатель получает конверт с фотографиями поселка).

Воспитатель: Что изображено на этих фотографиях вы знаете? Мы можем побывать в этих местах. Что же нам нужно, что бы попасть туда?

Дети: Машина!

Воспитатель: Что бы всем места хватило…

Дети: Автобус!

Воспитатель: Отлично! Нужен автобус…(начинает совместно с детьми строить автобус и садятся в него). Что-то мы не едем…

Дети: Нужен водитель.

Ребенок: Я буду водитель (одевает фуражку, берет руль, инструменты).

Воспитатель: Водитель готов? А автобус готов? А пассажиры? Я тогда буду кондуктором и экскурсоводом(берет микрофон).

- Пассажиры, наш автобус отправляется в путешествие по родному пос. Буревестник. У всех есть билетики? Вы готовы – поехали!

Водитель: Двери закрываются.

Воспитатель: Наш автобус двигается по главной улице поселка – ул. Гагарина. На этой улице справа находится здание «Почты». С почты почтальон приносит к нам в дом корреспонденцию: письма, телеграммы, журналы и газеты. Дальше по пути следования, посмотрите налево, расположены новые магазины: «Теремок», «Магнит», «Купец». Водитель, остановите автобус пожалуйста. В центре поселка расположен небольшой сквер. Вы его увидите, посмотрев налево. В этом сквере стоит памятник воинам, погибшим во время войны, жителям нашего поселка. К этому памятнику 9 Мая, в День Победы, все жители поселка несут цветы. Поехали дальше. Что такое? Почему автобус не едет?

Водитель: Спустило колесо (берет инструмент и «устраняет» неполадку, кто-то из пассажиров могут помочь ему, потом все дети помогают быстро накачать шины: «ш-ш-ш-ш»). Все готово! Двери закрываются.

Воспитатель: Мы поворачиваем на улицу Центральная. Посмотрите на право – мы проезжаем Дом Культуры поселка, в нем есть много различных кружков и секций. Дальше по пути следования расположен наш с вами «Буревестниковский детский сад». Товарищ водитель, остановите пожалуйста. Уважаемые экскурсанты наша экскурсия подошла к концу, прошу вас выйти из автобуса и прогулятся по территории д/сада.

П/игра «По-ровненькой дорожке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....