"Образовательная экологическая тропа от цели к результату"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пшенникова Ольга Анатольевна

Воспитание экологически культурных и экологически воспитанных детей, ответственных за сохранение природы на примере малой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropa2.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«УДИВИТЕЛЬНАЯ ТРОПИНКА» Автор: воспитатель с таршей – подготовительной группы Пшенникова Ольга Анатольевна Стихотворное сопровождение: музыкальный руководитель Бабешкина Наталья Вячеславовна ГБДОУ №56 (филиал) г. Санкт - Петербург

Слайд 2

Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок… Если все: и Я, и ТЫ – Если МЫ сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты. Т.Собакин

Слайд 3

Актуальность: В последнее время всё чаще загрязняются водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняется флора и фауна – это тревожный сигнал, призывающий разумно относится к окружающему нас миру, поэтому экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном детстве. Именно в этот период происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного её формирования ребёнок будет любить, ценить и беречь окружающую природу.

Слайд 4

Цель проекта: Для детей - воспитание экологически культурных и экологически воспитанных детей, ответственных за сохранение природы на примере своего посёлка. Для родителей - повышение родительской компетенции по проблеме проекта. Для педагогов - повышение педагогической компетенции по расширению экологических знаний у детей

Слайд 5

Задачи проекта: - Формирование у детей элементарных представлений о взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам; - развитие устойчивого интереса к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира; - активизация родителей в экологическом воспитании ребёнка.

Слайд 6

Формы работы: Экологические беседы Познавательные игровые занятия Наблюдения в природе Исследовательская деятельность Целевые прогулки Труд в природе Чтение художественной литературы

Слайд 7

Формы работы Экологические акции – субботники Подвижные игры Дидактические игры Рассматривание картин Прослушивание музыкальных произведений Художественно – творческая деятельность

Слайд 8

Последовательность создания экологической тропинки - постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; - детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов; - составление карты – схемы тропинки и установка стенда с картой на участке старшей – подготовительной группы; - подбор методического материала, художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе;

Слайд 9

Последовательность создания экологической тропинки - составление паспорта всех точек тропинки; - изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку тропинки; - выбор «Хозяина» - сказочного персонажа, который будет давать детям задания и приглашать в гости. И так как Земля – наш общий ДОМ, то и Хозяином выбран Домовёнок . - знакомство с правилами поведения на тропе. Домовёнок КУЗЯ

Слайд 10

…Итак, уважаемые коллеги! Разрешите Вам представить в день весенний Свой проект тропы волшебной. А названье не лирическое – Та тропа – Экологическая.

Слайд 11

Цель: познакомить детей с целебными свойствами липового цвета и мёда. Обратить внимание на то, как много пчел кружатся летом над липой ЛИПА ТОЧКА №1 И свой путь мы не случайно Начинаем с ЛИПЫ тайной. В чем же тайна? Я скажу – С цвета липы чай заварю. И отступит вмиг простуда, Жар спадёт, здоровым буду. Пчелы с липой тоже дружат, Тайной жизнь её окружат, С цвета соберут пыльцу, Мёда принесут к крыльцу. И опять здоровье людям. Благодарны пчелкам будем. Вот такая наша липа.

Слайд 12

ЦВЕТНИЧОК - САДОВИЧОК ТОЧКА №2 Отправляемся мы лихо Прямо в гости к ЦВЕТНИКУ … Я чего-то не пойму… По тропе шагать не лень – Перед нами, гляньте, Пень: Улыбается глазами, И макушка с волосами

Слайд 13

Цель: познакомить с разнообразием растительного мира на территории детского сада. Дать знания о том, что клён, так же, как и липа является отличным медоносом КЛЁН ТОЧКА №3 Дальше путь продолжим свой… Перед нами КЛЁН резной. Все листочки расписные, Уголочки все резные. Клён – красавец, помни нас, Мы придём к тебе не раз.

Слайд 14

Цель: формировать умение исследовать свойства природных материалов ПЕСОЧНИЦА - ЛАБОРАТОРИЯ ТОЧКА №4 Вновь тропой проторенной Спешим в ЛАБОРАТОРИЮ. Здесь песок для нас утеха, И работа, и потеха. Построим замок, насыпим холм, «Секрет» зароем, найдём потом. С песком играем, не устаём, Но вновь по тропке Вперёд идём.

Слайд 15

Цель: познакомить детей с целебными свойствами боярышника. Дать знания о том, что колючки в старину использовались вместо гвоздей БОЯРЫШНИК ТОЧКА №5 И что же видим? Пред нами лик Чьё имя – БОЯРЫШНИК. Вокруг вопросы: «Зачем вам этот друг?» Ответим вместе: «Наладить сердца стук!»

Слайд 16

Цель: имея небольшой участок с близкорастущими деревьями (10шт), показать детям правила поведения в лесу. А так же возможность уединения от шума основной площадки и слушание пения птиц ЛЕС ТОЧКА №6 Тропа всё вьётся, Уж сад исчез. Что пред нами? Видим целый ЛЕС ! Деревьев много, Птицы поют. Тут даже дятел Свой нашел приют.

Слайд 17

Цель: познакомить детей с болотом, как сообществом водных и прибрежных растений и животных, которые связаны друг с другом ТОЧКА №7 За лесом как-будто Почудилось что-то. Вдруг видим пред нами Большое БОЛОТО . Икра, головастики, даже лягушки Нам стали родными. Все наши подружки БОЛОТО

Слайд 18

Цель: вызвать интерес к весеннему прилёту скворцов. Научить отличать зимующих птиц от перелетных. Воспитывать доброе отношение к птицам. СКВОРЕЧНИК ТОЧКА №8 Что за радость! Наконец Прилетел к нам в сад скворец Наш певец блестяще – черный, По траве снуёт проворно. Домик свой отвоевал: Воробьёв всех разогнал! С видом деловым поспешно Он влетает в свой СКВОРЕЧНИК . На ступеньку без забот Он садится и поёт Так, что за душу берёт! М.А.Несмеянова

Слайд 19

ПОЛЯНКА ТОЧТКА №9 Полюбуйся на цветы: В них так много красоты! Улыбнись, дружок, ромашке, Наклонись к душистой кашке! Там растёт другой цветок – Нежно – синий василёк. Глазки синие раскрыл, За собою поманил! Чудный клевер – клеверок Так и просится в роток! Пчелки вьются над лужком, - Скоро будем мы с медком! Сколько бабочек вокруг! Это лето – юный друг! Л. Ищенко

Слайд 20

БЕРЁЗА ТОЧКА №10 Тропа ненадолго нам отдых дала К БЕРЁЗЕ – красавице нас привела Кору, ствол, листочки Мы всё рассмотрели. И даже берёзоньке Песенку спели.

Слайд 21

Цель: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни; разъяснить детям, почему нельзя разорять муравейники ПЕНЁК ТОЧКА №11 А дальше тропа нас к ПЕНЬКУ привела. Где место семья муравья заняла. Сидим и следим за затейником, Большим, озорным муравейником.

Слайд 22

Цель: дать знания детям о лекарственных свойствах рябины РЯБИНУШКА ТОЧКА №12 Вдруг видим, В конце нашей славной тропы, РЯБИНУШКА машет руками листвы. Рябине – поклон и почтение, И радость для нас и лечение.

Слайд 23

Спасибо за внимание Не раз по тропе Мы гуляем весь год. Познанье и радость Тропа нам даёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»

учить детей различать и называть деревья  и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Образовательный проект: Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы "Мы изучаем природу - природа нас учит"

Проект «Формирование системы экологический знаний и представлений по средствам экологической тропы  "Мы изучаем природу - природа нас учит"» имеет выраженную экологическую н...

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...