Конспект ОД в подготовительной группе на тему «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект ОД
в подготовительной группе
на тему «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД в подготовительной группе на тему «Космос» | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 218»
Конспект ОД
в подготовительной группе
на тему «Космос»
Воспитатель подготовительной логопедической группы
1 квалификационной категории
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218»
Авдеева Елена Степановн
Программное содержание:
Формировать знания детей о космосе, космонавтах, об освоении космоса людьми. Закрепить умение отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать грамматически правильную речь. Вызвать у детей желание принять участие в разговоре на общую тему.
Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать сверстников.
Воспитывать культуру речевого общения, умение четко, ясно излагать свои мысли. Воспитывать у детей интерес и любовь к космонавтике.
Подвести к пониманию таких нравственно-волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, мужественность, выносливость, честность.
Расширять активный словарь детей словами: космос, космонавт, ракета, спутник, скафандр, иллюминатор, название планет, невесомость, метеорит, космический корабль, орбитальная станция, осваивать, запускать, летать, исследовать.
Оборудование:
Демонстрационный материал: портреты Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, космонавтов, Циолковского, Королева; иллюстрации звезд, планет, ракет; наушники, ракета.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций, картин, открыток по теме: « Космос». Посещение «Планетария». Чтение художественной литературы: «Первый полет» А. Митяева, «Первый в космосе» В. Бороздина, «Грустная история Найденыша» В. Гагарина.
Организация и методика проведения ОД:
-Дети, завтра 12 апреля, вся страна отмечает праздник. Какой? (День космонавтики)
-Дети, а почему 12 апреля?
-Именно 12 апреля, ровно 55 лет назад был совершен первый в мире запуск космического корабля «Восток» с человеком на борту. Имя вы уже знаете? (Ю. А. Гагарин) (портрет)
-Вот этот молодой летчик, папа двух маленьких дочек, такой улыбчивый, симпатичный полетел в космос.
-Гагарин учился у нас в Саратове, в индустриальном техникуме,а потом окончил институт в другом городе. Затем много тренировался и готовился к полету, ведь космонавтом быть не просто. Недостаточно только научиться читать и писать, нужно научиться водить самолет, прыгать с парашютом, знать устройство ракеты и космического корабля, как работают его многочисленные сложные приборы.
-Подготовился Юрий Гагарин и полетел в космос. Он сделал 1 виток вокруг земли- 108 минут. А после полета приземлился на Саратовской земле. Мы с вами должны гордиться этим. (картинка)
- После Гагарина в космосе побывали очень много космонавтов, но Гагарин был первым. Он открыл дорогу в космос. Поэтому его имя никогда не забудется, а 12 апреля всегда будет праздноваться, как день Космонавтики.
- Ребята, а кто же все-таки самый первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка)
- До человека в космос летали собаки.
- А еще каких космонавтов вы знаете? (Герман Титов, Леонов- первый вышел в космос, Валентина Терешкова, Светлана Савицкая) (картинки)
- Да, в космос летают даже женщины.
- Ребята, хочу показать вам портрет Циалковского ( портрет) — это отец космонавтики. Нет он не летал в космос, но он очень хотел туда полететь, он мечтал об этом. Он писал научные труды, работы, книги, делал разные расчеты. Ему очень хотелось создать космическую ракету, и он создавал ее на бумаге.
- А это Королев (портрет). Этот человек в своем конструкторском бюро создал первую космическую ракету.
- Кто летает в космос? (космонавт)
- А вы хотите попасть в космос?
- На чем полетим? (на ракете)
- От куда стартует ракета?(с космодрома)
- Что нужно надеть?(шлем, скафандр, специальную обувь)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет!
- Занять свои места в ракете! (сели)
- Внимание! Приготовиться к полету. Начинаем обратный отсчет- 10,9, 8...-пуск!
Раз, два, три!
Ремни пристегни!
Ракета ввысь лети!
Космонавт глубже дыши!
Посмотри в иллюминатор, друг!
Чудеса одни вокруг!
- Что за окном в космосе? (звезды, корабли) (картинки в иллюминатор показать)
- Сколько звезд на небе? (миллионы)
- А они одинаковые? (нет, одни большие, другие маленькие)
- Почему?(одни ближе, другие дальше)
- Какая звезда находится ближе всех к земле? (солнце)
- Посмотрите в иллюминатор. (выставляются картины планет)
- Что это? (планеты)
- Вокруг солнца вращаются 9 планет.
- Как они называются? ( Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Марс)
- Все планеты вращаются вокруг солнца. Как называется эта система? (солнечная)
- Ой, что это со мной? Я как пушинка. Полетел листочек, ручка плавает по кабине нашего корабля. Что это? (невесомость)
- Как вы понимаете это слово? (это такое состояние, когда предметы и космонавт ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбка в аквариуме. Пролитая вода не растекается лужей по всему полу, а собирается в шар и висит в воздухе)
- Побывайте в невесомости (дети изображают невесомость)
- А теперь выходим в открытый космос. Можете показать невесомость, показать космонавтов, а может быть жителей других планет — инопланетян.
Физминутка
Мы друзей хороших в космосе нашли,
И друзьям своим мы вместе помогли.
Мы парим, как ласточки в небесной темноте
Звездами любуемся в тишине!
(предлагаю детям сесть)
- Что еще видите в иллюминаторе? (картины ракет, орбитальной станции «МИР»)
- Чем отличается ракета от орбитальной станции? (ракета подлетает к станции, производит стыковку, из ракеты высаживаются космонавты и остаются жить и работать на орбитальной станции)
- Это орбитальная станция «МИР». Здесь жили космонавты разных национальностей и стран. Их было 100 человек.
- А это что в иллюминаторе? (луна)
- Что такое луна? (спутник планеты земля, это космический шар без воздуха и воды, поверхность покрывают кратеры — следы от столкновений с метеоритами)
(слышен стук)
- Что это стучит по обшивке нашего космического корабля? (метеориты)
- За бортом метеоритный дождь.
- На нашей космической ракете есть экипаж. Кто это? (командир корабля, врач, ученые, борт проводники, исследователи)
- Какую работу выполняют космонавты? (Управляют ракетой, следят за показанием приборов, наблюдают за звездами и планетами, врачи лечят и даже выращивают фрукты и овощи чтобы были витамины)
- Что еще видим в иллюминаторе? (картина Земли)
- Какая она? ( большая, круглая, красивая)
В темном небе звезды святят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
- Что надо делать, чтобы сохранить нашу землю красивой планетой? (беречь, украшать, заботиться)
(одеть наушники)
- Из центра управления полетом я получила сигнал. Надо его расшифровать. Что это?
- Правильно, это загадки.
- «Какая станция летит быстрее любого поезда» (орбитальная)
- «Вокруг солнца 9 детушек кругами ходят» (планеты)
- «Крыльев нет, но эта птица полетит и прилуниться» (ракета)
- «Угли пылают, совком не достать, ночью их видно, а днем не видать» (звезды)
- Загадки отгадали и благополучно приземлились на родную землю. (дети выходят из ракеты)
- Вы хотите стать космонавтами? Почему?
- Какими нужно быть для этого? (смелыми, мужественными, закаленными, сильными, выносливыми, дружными)
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим, маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять,
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.
- Правильно, главное надо уметь дружить. Потому что главное в любом деле, и даже в космосе — это дружба, надежные и верные друзья.
- Вы очень хорошо слушали, отвечали на вопросы, были очень активными.
- О чем мы говорили с вами на занятии?
- Какие новые слова узнали? (космический корабль, орбитальная станция, спутник, скафандр, невесомость, солнечная система, метеорит, метеоритный дождь)
- Выходим из космической ракеты. На Земле вас ждут угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД с детьми подготовительной группы на тему: "Космос"
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «ЧЕРЕЗ ЗНАНИЯ К ЗВЁЗДАМ» Обобщение знаний детей по теме «Космос» с использованием элементов предшкольной подготовки....
Конспект СОД с детьми подготовительной группы на тему :Космос"
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «ЧЕРЕЗ ЗНАНИЯ К ЗВЁЗДАМ» Обобщение знаний детей по теме «Космос» с использованием элементов предшкольной подготовки....
конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Космос"
С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах , на дирижаблях. Затем на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе......
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Космос"
Грамматическая тема – «Предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы».Цели: 1. Расширять номинативный, предикативный и атрибутивный словарь;2. Отрабатывать практическое употребление предлогов и...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Космос»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Космос» ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Космос"
Цель занятия - развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей....
Конспект занятия с презентацией для детей подготовительной группы на тему "Космос"
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: - закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине; - воспитывать чувство гордости за вел...