Конспект СОД с детьми подготовительной группы на тему :Космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «ЧЕРЕЗ ЗНАНИЯ К ЗВЁЗДАМ»
Обобщение знаний детей по теме «Космос» с использованием элементов предшкольной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
«ЧЕРЕЗ ЗНАНИЯ К ЗВЁЗДАМ»
Цель: Обобщение знаний детей по теме «Космос» с использованием элементов предшкольной подготовки.
Задачи:
- Образовательные:
- Активизация и актуализация словаря по теме «Космос».
- Развитие навыков фонематического восприятия, анализа и синтеза, чувства рифмы.
- Развитие элементарных математических представлений.
- Профилактика оптической дисграфии.
- Совершенствование навыка анализа и чтения предложений.
- Развитие связной речи.
- Развивающие:
- Активизировать знания детей по лексической теме «Космос».
- Совершенствование мелкой моторики, графических умений.
- Развитие координации движений.
- Развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности.
- Развитие логического мышления, памяти.
- Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели.
- Развитие слухового, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».
Форма занятия: Путешествие.
Технологии: проблемно-игровая ситуация, здоровьесбережение, информационные технологии.
Методы и приемы:
Практические: мозговые разминки, творческие задания.
Наглядные: Мультимедийная презентация игр и упражнений, карточки для чтения, карточки для выполнения графического задания, зрительная гимнастика.
Словесные: Психогимнастика, стихи о космосе, рассказы детей о планетах.
Предварительная работа: Чтение воспитателем и учителем-логопедом рассказов, стихов книг по теме; рассматривание картинок, книг; заучивание стихов и небольших рассказов; выполнение коллективной работы «Космос»; поделок «Ракета», «Летающая тарелка», «Планеты».
Оборудование: Магнитофон, музыкальная композиция, карточки с названием девяти планет; карточки-задания для чтения детьми; 3 мольберта, маркеры; ноутбук, проектор, экран.
Ход совместной образовательной деятельности.
Дети входят в зал под «космическую» музыку. Один из детей читает стихи: Живём мы нашей планете В такой замечательный век! И первым из первых в ракете Российский летит человек! | |
1. Введение в тему занятия. Воспитатель: Наше небо в безоблачный вечер усыпано маленькими сверкающими точками. А что это за точки, из чего они состоят? Дети: Это звёзды – огромные раскалённые шары. Воспитатель: Звёзды все одинакового размера? Дети: Есть звёзды - гиганты и есть звёзды - карлики. Воспитатель: Солнце – это планета или звезда? Дети: Солнце – это звезда. Воспитатель: Что может произойти, если солнце погаснет? Дети: На земле прекратится жизнь. Воспитатель: Сколько планет вращается вокруг солнца? Дети: Вокруг солнца вращается 9 планет. Воспитатель: Чтобы узнать ещё больше о нашей вселенной мы сегодня отправимся в необычное космическое путешествие. Но для этого нам нужно быть внимательными, здоровыми, дисциплинированными. | |
2. Развитие координации движений. Активизация словаря. Воспитатель: Давайте проведём разминку для мозга. (качание головой медленно вправо-влево; рисование руками восьмёрок в горизонтальной плоскости; «шапка для размышлений») Настроились на волну вопросов и ответов:
| |
Воспитатель: Для полёта в космос нам надо выбрать командира корабля, который будет принимать решения. (Дети выбирают командира). Ну, а на каком летательном транспорте мы отправимся, мы сейчас узнаем. Нужно перенести в пустую клетку рисунок каждого квадрата в соответствии с его обозначением слева. - Что у нас получилось? (Ракета) | |
4. Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, связной речи. Воспитатель: Сейчас мы проведём тренировку внимания и памяти, и узнаем, куда мы прибыли. Нужно повторить в том же порядке слова и фразы. (Один из детей читает карточку с заданием, дети повторяют.) - «Луна, звёзды, небо, солнце, воздух». (Второй ребёнок читает предложение, дети повторяют) - «И снится нам трава, трава у дома». - Посмотрите на экран, здесь написаны какие-то непонятные буквы, надо их прочитать. (На экране появляются недописанные буквы в слове МАРС. Дети отгадывают слово. Один из детей рассказывает про Марс.) – Марс – это красная, каменистая планета, там очень сухо, бушуют пыльные бури. На Марсе самые высокие горы. | |
5. Совершенствование навыка звуко-слогового анализа слов. Воспитатель: Следующее задание: нужно прочитать слово и определить, сколько в нём звуков (слово «КОСМОС»). Назовите гласные звуки в этом слове, сколько их. Назовите согласные звуки, сколько их. Чем отличаются гласные звуки от согласных? Сколько слогов в этом слове? Какими способами можно узнать количество слогов в слове? (Дети отвечают). Сейчас посмотрим, какая планета нам откроется. (ЮПИТЕР) (Один из детей рассказывает про Юпитер). – Юпитер – это самая большая планета. На Юпитере находится большое красное пятно, его видно с Земли в телескоп. Юпитер обогревает себя, словно внутри его находится гигантская печь. | |
6. Физминутка. Воспитатель: Нам нужно немного отдохнуть. А сейчас, мы с вами, дети, Улетаем на ракете, На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре Вот летит ракета ввысь. | |
Воспитатель:- А сейчас наши знания будет проверять инструктор по полётам. 7. Фонопедическое упражнение «Ракета». Учитель - логопед: - Ребята, давайте проверим, всё ли в порядке на нашей ракете: Проверяем топливо. (Дети произносят «ш-ш-ш…») Открываем и закрываем люки. (Делают glissando вверх и вниз на звук [а]). Проверяем двигатель. Мотор гудит. (Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью). - Но мы не проверили связь. Найдём место звука [с] в словах. Слушайте внимательно: 1) Марс. 2) Скафандр. 3) Космодром. (Дети отвечают полным предложением). - А какой ещё согласный звук встречается во всех этих словах? ([р]) | |
8. Развитие фонематического восприятия, чувства рифмы, логического мышления. Учитель - логопед: - Вы знаете, я слышала, что на какой-то планете живут инопланетяне. Они прислали нам письмо, но, похоже, они перепутали все слова. Поможете мне разобраться? (достаёт конверт). На первой страничке они написали нам стихи, слушайте внимательно: Расцвели на клумбе КОЗЫ В огород забрались РОЗЫ. (Правильно? Нет? А как надо?) Ползает вдоль речки МАК Расцветает в поле РАК. Я возьму от сыра КОШКУ. Угощу я нашу КОРКУ. (Как интересно, обратите внимание, меняется только один звук и получается новое слово). А вот ещё: Постепенно вырос СОМ, Этажей пятнадцать в нём! (дом) Раскроются БОЧКИ – Увидишь листочки! (почки) | |
Учитель - логопед: - На второй страничке письма инопланетяне написали нам несколько предложений, но все слова перепутали местами. Послушайте и составьте предложения правильно. Сосчитайте слова и запишите предложение схемой.
Дети выходят по одному к доске, называют предложение правильно и записывают его схемой. - Сколько слов в предложении? Назовите третье по счёту слово. Есть ли в предложении предлог? Назовите его. Учитель - логопед: - Молодцы, вы отлично справились с этими заданиями. А чтобы прочитать название следующей планеты, посмотрите на экран. Нужно переставить буквы так, чтобы получилось слово. АТУНРС (САТУРН) Один из детей рассказывает про планету Сатурн. - У Сатурна самые большие кольца, они состоят изо льда и пыли. Сама планета состоит из газа и жидкости. Учитель - логопед: - Ребята, спасибо, вы мне очень помогли. Теперь мы можем спокойно продолжать наш путь. Воспитатель: Инструктор по полётам будет и дальше следить за нашими ответами, полетим дальше. | |
10. Развитие элементарных математических представлений. Воспитатель: Решите числовую цепочку. (решение примеров, задач) - Вы всё правильно посчитали – читаем название следующей планеты – УРАН. Один из детей рассказывает про планету Уран: У планеты Уран тоже есть маленькие кольца, состоит она из газа и жидкости. 11. Зрительная гимнастика. Воспитатель: - Наши глазки устали, давайте проведём зрительную гимнастику. | |
12. Развитие логического мышления, математических представлений. Воспитатель: При выполнении следующего задания нам нужно вспомнить морских обитателей и решить задачи. 1) Сколько хвостов у трёх акул? 2) Сколько щупальцев у двух осьминогов? 3) На одной тарелке лежат 4 креветки, на второй столько же, сколько на второй, сколько на обеих? Сколько креветок на третьей тарелке? 4) Женя взяла 5 рыбных котлет и положила на тарелки бабушке, маме и себе. Сколько лишних котлет она взяла? 5) Рыбак поймал несколько рыбок, 3 было маленьких и столько же больших. Сколько рыбок было у рыбака? (Дети отвечают). - Как вы думаете, почему задание связано с морскими обитателями? Дети: Потому что это планета НЕПТУН. - Планета НЕПТУН голубая. У неё тоже есть кольца, она состоит из газа и жидкости. | |
13. «Весёлая переменка». Развитие координации движений, мелкой моторики. Воспитатель: - Садитесь на стулья. Левой рукой «забивайте гвозди», а правой «гладьте». – «Нарисуйте» в воздухе обеими руками треугольники. - Молодцы! Мы прибыли на планету ПЛУТОН. Плутон – самая маленькая и самая холодная, наиболее удалённая от солнца планета. | |
14. Игра «4 стихии». Развитие логического мышления. Воспитатель: Найдите правильный ответ. МЕРКУРИЙ – самая далёкая планета от Солнца. – самая каменистая планета. – самая близкая планета к Солнцу (да) ВЕНЕРА – самая красная планета. – самая жаркая планета и закрыта густыми облаками из ядовитого газа (да) – самая маленькая планета. ЗЕМЛЯ – самая красивая планета? (да) – на ней есть жизнь? (да) – надо её беречь? (да) - Так давайте вернёмся на нашу Землю и будем любить её и беречь! | |
Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии? Какое задание было самым трудным? Какое задание было выполнить легко? Что нового вы сегодня узнали? Спасибо! |
Расцвели на клумбе КОЗЫ
В огород забрались РОЗЫ. -(Правильно? Нет? А как надо?)
Ползает вдоль речки МАК
Расцветает в поле РАК.
Я возьму от сыра КОШКУ.
Угощу я нашу КОРКУ. - (Как интересно, обратите
внимание, меняется только один звук
и получается новое слово). А вот ещё:
Постепенно вырос СОМ,
Этажей пятнадцать в нём! (дом)
Раскроются БОЧКИ –
Увидишь листочки! (почки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД с детьми подготовительной группы на тему: "Космос"
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «ЧЕРЕЗ ЗНАНИЯ К ЗВЁЗДАМ» Обобщение знаний детей по теме «Космос» с использованием элементов предшкольной подготовки....
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие». Задачи:Речевое развитие: - активизирова...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: "Космос"
Направлен на расширение знаний детей о покорении космоса...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...
Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему «Космос»
Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало ...
Конспект занятия с детьми средней группы на тему "Космос"
Познакомить обучающихся с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета». Познакомить с профессией ...