ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, А.С. ПУШКИН»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бобонец Лариса Викторовна

Цель: развитие познавательного интереса, творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_zdravstvuy_a._s._pushkin.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  «ЗДРАВСТВУЙ,  А.С. ПУШКИН»

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники: педагоги, дети, родители.

Возраст детей – 6 -7 лет.

Срок реализации – 1 год

Проблема: «Как рассказать о творчестве А. С. Пушкина другим детям».

Игровая мотивация: помочь выполнить заказ детского сада, выпустить познавательный журнал о жизни и творчестве А.С. Пушкина.

Цель: развитие познавательного интереса, творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуаций.

Задачи:

  • 1) развивать поисковую деятельность детей:

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий;

  • 2) развивать коммуникативные способности:

- умение строить общение с взрослыми и сверстниками для реализации задуманных идей;

- способствовать проявлению умения выражать, доказывать свое мнение в речевом общение;

- способствовать становлению адекватной самооценки, посредством осознания своего участия в создании журнала.

  • 3) развивать художественный и эстетический вкус;

- развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа

посредством театрализации, изобразительной деятельности и дизайна одежды и причесок;

  • 3) совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

- побуждать детей к выразительному чтению поэтических строк автора; к передаче образов сказочных героев; формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями героя, дополняя его соответствующими движениями и интонациями;

- побуждать детей к передаче биографической информации об А.С. Пушкина в различных вариантах, создаваемых образов, свойственных тому или иному периоду жизни

  • 4) Познакомить детей с профессиями людей, которые участвуют в выпуске журналов: редактор, журналисты, фоторепортеры, художники, писатели, дизайнеры и др.

Продукт детской деятельности. Познавательный журнал «Здравствуй, А.С. Пушкин!»

Этапы работы над проектом «Здравствуй, А.С. Пушкин»

этап

Задачи этапа

Содержание

 

Форма работы

Методы и приемы

Срок реали-зации

1

Педагог: Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта.)  Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

Дети: Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Дополнение задач проекта.

Познакомить с поэзией А.С. Пушкина (стихотворение «Осень», отрывки из романа в стихах «Евгений Онегин»)

 Показать синтез художественного слова, музыки и живописи.

Определить задачу на основе поставленной проблеме -

«Как рассказать о своеобразии творчества А.С. Пушкина    другим детям».  Определить продукт - творческий вечер на страницах журнала «Здравствуй, А.С. Пушкин»

Интегрированное занятие «Осень в произведениях искусства» (2,43).

Выставка книг произведений А.С. Пушкина и иллюстраций к ним.  

Чтение, беседа и рассматривание книг.

 

Демонстрация портрета А.С. Пушкина и иллюстраций и репродукций картин по теме осень.

Выразительное чтение стихов об осени.

Слушание музыки П.И. Чайковского из «Времен года» пьесы «Октябрь»

Оформление выставки книг произведений А.С. Пушкина и иллюстраций к ним в

 книжном уголке.

Просмотр видеофильма

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о золотом петушке»

Слушание аудиозаписи сказок А.С. Пушкина.

2

Педагог: Помогает в решении задачи. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность.

Дети: Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.

Закрепить знания детей о А.С. Пушкине как великом русском поэте, учить слушать литературные произведения, стимулировать чувство радости.

 Развивать умение анализировать сказку, давать характеристику героям, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя. Настроить детей для участия в конкурсе чтецов по произведениям А.С. Пушкина.

Познакомить с историей написания оперы, вызывать интерес к ней, познакомить с фрагментами «Три чуда» к опере «Сказка о царе Салтане»

Дать детям представление о музыкально-выразительных средствах при создании образа, показать взаимосвязь художественного слова и музыки

Предложить для слушания произведение М. Глинки - опера «Руслан и Людмила»; музыку М. Яковлева к романсу «Зимний вечер»

Содействовать развитию умений создавать художественные образы, используя разные выразительные средства.  Настроить детей, чтобы занимательные задания они красиво оформили. Объединить детей

по интересам.

(Занятие по ознакомлению с художественной лит-рой).

Знакомство со «Сказкой о царе Салтане»  

«Сказка о царе Салтане» в музыке Н. Римского-Корсакова  

(2,34), (2,65)

Создание  альбома иллюстраций к «Сказке о царе Салтане»

Выразительное чтение.

Уточнение и пояснение незнакомых слов.

Беседа.

Проблемные вопросы.

Демонстрация иллюстраций к сказке.

Искусствоведческий рассказ.

Слушание муз. произведения.

Рассказ о музыкально-выразительных средствах, вар.  исполнения

Практическая работа.

Указания, пояснения.

Выставка детских работ

по «Сказке о царе Салтане»  и др. произведениям поэта.

3

Педагог: Практическая помощь (по необходимости).  Направляет и контролирует осуществление проекта.

Дети: Формирование специфических знаний, умений, навыков.

Ввести детей в мир пушкинской поэзии, показать ее удивительное богатство и музыкальность. Содействовать выразительному чтению стихов детьми.

Развивать образные представления, воображение, способность выделять образную выразительность сказок А.С. Пушкина (образные определения, сравнения). Побуждать детей к драматизации отдельных эпизодов сказок. Обогащать и развивать речь детей. Подчеркивать народную мудрость сказок Пушкина.

Познакомить с биографией А.С. Пушкина. Обогатить представления детей о жизни поэта. Воспитывать интерес к творчеству и жизни поэта понимать значение творчества в жизни всей страны. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Стимулировать интерес детей к творчеству поэта. Формировать умение ориентироваться на карте города, находить с помощью условных обозначений   – путь на транспорте, путь по заданному направлению, находить названный объект. Дать знания об основных улицах города, об их достопримечательностях, а также об ул. Пушкинской.

Развивать желание пользоваться специальной терминологией, ведение активной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности во время обсуждения и оформления творческих, занимательных заданий

Развивать эстетическое восприятие детей, воображение, формировать творческие способности. Способствовать умению создавать образ людей Пушкинской эпохи с помощью одежды, причесок, головных уборов, правил этикета того времени.

Активизировать знания ребят о творчестве поэта. Создать хорошее, радостное настроение у всех участников.

Конкурс чтецов.

«Малые театральные встречи»

Драматизация отдельных эпизодов   сказок А.С. Пушкина.

(1,13)

Творческие рассказы детей о жизни А.С. Пушкина. (биографические данные)

Экскурсия -

 Пушкинские места в городе (рассматривание фотографий и карты города).

Конкурс «Лучший

кроссворд или логическое задание по сказкам А.С. Пушкина»

Практическая мастерская «Мода Пушкинской эпохи»

«Встречи у камина» (Сказки Пушкина в живописи, скульптуре, музыке) викторина для детей. (2,37)

Творческое рассказывание «Герои сказок в нашем времени»

Слушание произведения оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки; музыки М. Яковлева к романсу «Зимний вечер»

Выразительное чтение стихов детьми.

Подведение итогов детьми.

Награждение победителей конкурса.  

Изготовление или подбор элементов костюма к драматизации эпизодов сказок «Сказка о попе и работнике Балде», «Сказка о Золотом петушке»

Оформление страничек к альбому «Детские годы», «Саша и няня»,

«Где учился»,

«Семья Пушкина», «Друзья, прекрасен наш союз»,

«Дуэль»

«По Пушкинским местам».

Работа с картой города.

д/ игры «На каком транспорте доедем»,

«Дойди с путеводителем»,

«Найди улицу»

Фотовыставка «Места в Пушкине, напоминающие жителям о поэте»

Оформление выставки творческих, занимательных заданий.

Подведение итогов. Вручение наград.

Рассматривание одежды на портретах Пушкинской эпохи, эскизов одежды, причесок того времени.

Этикет во дворце, обыгрывание правил.

Демонстрация одежды и причесок.

Оформление группы к презентации журнала элементами или предметами характерными

Пушкинской эпохе.

Привлечь семьи детей.

Соревновательный прием проведения викторины.

Подведение итогов жюри.

Вручение наград и призов.

Страничка новой сказки – оформление и запись сказки.

4

Педагог: Подготовка к презентации. Презентация.

Дети: Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Формировать умение применять практические методы, способствующих решению поставленной  проблемы, с использованием различных вариантов.

Ожившие страницы журнала «Здравствуй, А.С. Пушкин» Конспект в приложении.

1.Рассказы журналистов о жизни поэта.

2. Показ моды Пушкинской эпохи

3.Творчество поэта.

-звучат лучшие стихи.

-драматизация эпизодов сказок.

4.Викторина для родителей

5.Занимательная страница.

6. Фоторепортаж «По Пушкинским местам». – фотокорреспонденты и секретный материал «Кроссворд - пушкинские места в городе Перми».

7. чтение новой сказки родителям.

8.Поощрение активных участников.

5

Педагог: выдвигает новую проблему.

Дети: определяют цели нового проекта

Подготовить бал, соответствующий Пушкинской эпохе.

Разучить песен.

Поставить танцы.

Подготовить наряды, продумать прически.

Организовать угощение.  

Выпускной бал.

Литература.

  1. Белоусова Л.Е. Добрые досуги С-Пб.: 2003.
  2. Дошкольное воспитание. - 2005, № 3, 5.
  3. Зацепина М.Б., Комарова Т.С. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. М.: 2001.
  4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждение. М.: 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Здравствуй,Пушкин"

Ознакомление с творчеством А.С.Пушкина,раскрытие вечных ценностей в произведениях поэта....

краткосрочный проект " Здравствуй, Пушкин"

С  10.10.2014г. по 14.10.2014г. проходил краткосрочный проект « Здравствуй, Пушкин»В ходе которого были проведены следующие мероприятия, в которых рассказывалась детям о биографии А.С. Пушкина, а...

Проект "ЗДравствуй, Пушкин!"

Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по творчеству А.С.Пушкина дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а та...

Проект Здравствуй, Пушкин!

проект для детей подготовительной группы...

Проект "Здравствуй, Пушкин!"

Познакомить с творчеством А.С. Пушкина....

Проект "Здравствуй, Пушкин!"

Проект для детей старшей группы "Здравствуй, Пушкин!"...

Проект «Здравствуй, Пушкин!» как средство развития детской познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

    Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) рассматривается в Стандарте в качестве...