Проект "Здравствуй, Пушкин!"
проект (старшая группа) на тему
Проект для детей старшей группы "Здравствуй, Пушкин!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_pushkin.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида №7
поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
Проект на тему
«Здравствуй, Пушкин!».
Выполнили воспитатели
старшей группы:
Кренёва О.В.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Актуальность проекта:
Сегодня творчество А.С.Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения. Знакомство с произведениями великого поэта начинается в самом раннем возрасте.
Пушкин не помышлял о титуле детского писателя. Но одной из первых книжек, с которой встречается ребенок вскоре после «Курочки Рябы» - это «Сказка о рыбаке и рыбке». Произведения поэта сопровождают юного читателя в течение многих лет.
Анна Ахматова в статье «Пушкин и дети» пишет: «Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они может быть никогда больше не услышат и на котором не будут говорить, но который все равно будет при них как вечная драгоценность». Поэтому, читайте детям Пушкина. Пушкина нельзя перешагнуть. Там есть все – самый красивый русский язык, история, природа, человеческие привычки и отношения.
Необходимо помочь детям «открывать для себя писателей, поэтов; научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус». В решении этой проблемы может помочь этот проект.
Цель проекта: приобщение детей к культурным ценностям и богатству родного языка.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
- познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
- развивать творческие способности;
- обогащать и активизировать словарный запас.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Реализация проекта: март 2015г.
Тип проекта: краткосрочный.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- развивать связную речь детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Продукт проектной деятельности:
- выставка работ по сказкам А.С.Пушкина;
- создание библиотеки сказок А.С.Пушкина.
План проекта:
Образовательные области. | Мероприятие. | Участники. |
Социально-коммуникативное развитие. | Беседа: «Мои любимые сказки Пушкина», «Чудеса и превращения в сказках А.С.Пушкина». Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин», «Библиотека», «Типография». Составление правил обращения с книгами. Ремонт книг. | Воспитатели, дети. |
Познавательное развитие. | Знакомство с биографией А.С. Пушкина. ( Просмотр компьютерной презентации о поэте). Викторина по сказкам А.С.Пушкина «В гости к золотой рыбке» | Воспитатели, дети. |
Речевое развитие. | Дидактическая игра: «Узнай героя по описанию», «Семейка слов», «Угадай, из какой сказки». Отгадывание загадок.
| Воспитатели, дети. |
Художественно-эстетическое развитие. | Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», стихи. Слушание: «Море» из оперы «Садко» Н.А. Римского – Корсакова (второе чудо «Тридцать три богатыря») Лепка: «Кот ученый» Рисование: «Золотой петушок» Аппликация: «Золотая рыбка» Выставка семейных работ по сказкам А.С.Пушкина.
Создание библиотеки сказок Пушкина. | Воспитатели, дети, родители. |
Итоги проекта:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных творчеству А.С.Пушкина, у детей сформирован интерес к произведениям великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина. Данный проект способствовал развитию у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения, связной речи. Совместно с родителями была создана библиотека произведений А.С.Пушкина и выставка работ по сказкам А.С.Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...
Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.
Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".
Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».
Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...
«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»
А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...