Проект "Краски осени" для старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kraski_oseni.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА- ДЕТСКИЙ САД № 67 «БЕЛОЧКА» ПОСЁЛКА БИОКОМБИНАТА
ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141142 Московская область, Щёлковский район, посёлок Биокомбината тел: (8-496) – 56 -3-24-72
КРАТКОСРОЧКНЫЙ МОНОПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
тема: «Краски осени.»
воспитатель I кв. категории:
Гокарева Татьяна Борисовна
Сентябрь 2015
Актуальность проблемы: В наш сложный век люди как будто разучились смотреть вокруг себя и по сторонам. Бегут на работу, не замечая ничего, глядя в основном себе под ноги. А если мы хоть на миг остановимся? Оглянемся вокруг? Заметим ли мы не слякоть под ногами и испачканные ботинки, а одевшиеся в золото берёзки? Захочется ли нам показать нашим детям красоту русского леса в осеннем убранстве? У многих на это просто не окажется времени. А так хочется, чтобы наши дети видели и чувствовали в душе перемены, происходящие в природе, желали видеть и умели наслаждаться красотой Подмосковных лесов, которая не сравнима ни с какой другой красотой. Хочется научить детей любить свой край, оберегать его, заботиться о сохранении и приумножении его красот.
Чтобы решить проблему, поставлена
- Цель: Обогатить и обобщить представления детей о природе родного края; об осенних изменениях в природе, укреплять преемственность поколений. Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края. Побуждать детей и их родителей заботиться о сохранности и приумножении красоты родной природы, а также доставить радость мамам и их детям путём изготовления открыток и выставки поделок из природного и бросового материала своими руками. Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Чтобы реализовать поставленную цель определила
Задачи:
- - Способствовать развитию представлений детей и родителей об осени и осенних изменениях в природе.
- - Развивать творческие способности родителей и детей.
- - Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивной деятельности.
- -Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе.
Предполагаемые результаты:
- В результате реализации данного проекта ожидается:
- Повышение интереса детей к родному краю, его природе,
- Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МАДОУ и группы в частности;
- Родители примут участие в жизни группы: участие в выставке поделок из природного и бросового материала.
- Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.
- Появится возможность продолжить работу по благоустройству клумб, огородных грядок и участка детского сада.
Автор проекта: Гокарева Татьяна Борисовна
Тип проекта:
- По тематике: творческий.
- По составу участников: групповой.
- По срокам реализации: краткосрочный.
- По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
- По профилю знаний: монопроект.
- По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта:
- Воспитатели, дети, родители.
- Музыкальный руководитель.
Руководитель:
- Воспитатель средней группы.
Средства реализации:
- Помощь родителей.
Проблема:
- Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
- Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки поделок из природного и бросового материала в группе, выставка творческих работ детей «Осенний лес».
- Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
- Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку поделок из природного и бросового материала «Осенний калейдоскоп»
Обеспечение проектной деятельности:
- Методическое:
- Наглядная информация для родителей «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь».
- Образцы изготовления экспонатов из природного и бросового материала (вырезки из газет и журналов, распечатки иллюстраций из пособий).
- Материально-техническое:
- Средства массовой информации – интернет. Интерактивная доска для показа презентации и игры по теме. Материал для художественной деятельности, сбор семян растений и цветов для посева на рассаду.
Ожидаемый результат проекта:
- Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке.
- Внешние продукты: выставка поделок из природного и бросового материала «Осенний калейдоскоп» (совместное творчество детей и родителей) выставка творческих работ детей, создание «огородной грядки» на окне (совместное творчество воспитателей, детей. Посев овса для попугайчиков на осень и посадка лука на зелень для витаминизации первых блюд) в группе, фоторепортаж.
План реализации проекта:
- 1. Подготовительный этап.
- 1. Определение цели и задач проекта.
- 2. Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования) .
- 3. Подбор художественной литературы про осень: стихи, загадки, сказки.
- 4. Изучение сайтов с образцами изготовления поделок из различных материалов – природных и бросовых.
- 5. Изучение литературы: Н. Е. Веракса «Проектная Деятельность в детском саду», Л. В. Куцакова «Творим и мастерим», Г. Н. Давыдова «Подарки к праздникам».
- 6. Разработка конспектов ООД.
- 2. Основной этап
- Чтение с детьми литературы об осени.
- Разучивание с детьми осенних песен и стихов к утреннику.
- Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Краски осени».
- Продуктивная деятельность совместно с детьми (изготовление «Осеннего леса»), создание «огородной грядки».
- Оповещение родителей о предстоящей выставке.
- Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
- Оформление выставки поделок из различных материалов – природных и бросовых.
- Оформление выставки детских творческих работ.
- Фиксирование выставки (фоторепортаж).
3. Завершающий этап
- Совместная с детьми деятельность.
- Оформление «фоторепортажа» о выставках.
- Посев семян овса, посадка лука на зелень, в «огородные грядки» в группе, сбор семян цветов для посева в следующем году.
План реализации проекта:
Связь с администрацией:
- Помощь в подборке литературы, информации по теме;
- Рекомендации по проведению выставки поделок из природного материала
- Воспитатель совместно со специалистами ДОУ:
- Проведение выставки– воспитатель.
- Разучивание песен, стихов, сценок– воспитатель, муз. руководитель
Воспитатель совместно с родителями:
- Активное участие родителей совместно с детьми в изготовлении экспонатов для выставки поделок из природного материала
- Активное участие детей в украшении групповых помещений на тему «Краски осени»
Воспитатель совместно с детьми:
- Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей по теме;
- Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации,
- Выставка поделок из природного и бросового материала.
- Изготовление «Осеннего леса»
- Посев семян овса для попугаев и посадка лука для зелени на «огородную грядку» в группеРЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭТАПАМ ПЛАНИРОВАНИЯ
Этап, сроки реализации | Деятельность детей | Деятельность педагогов | Деятельность родителей |
1 этап подготовительный 1 неделя | Введение в мотивационную ситуацию: “Я хочу многое узнать об осени, осенних изменениях в природе. Участие в беседе с показом иллюстраций “Краски осени” Участие в беседе “Что нам нужно сделать, чтобы украсить клумбу” | Опрос детей с целью определения уровня знаний по теме проекта. Подготовка консультаций для родителей по темам: «Вторая жизнь вещей» и «Поделки из коры и семян», «Как заинтересовать ребёнка поделками из природного материала» Ознакомление родителей с проектом «Краски осени» | Знакомство родителей с консультациями и проектом. Цель: заинтересовать родителей проблемой и задачами проекта. |
2 этап Организация работы над проектом 1 неделя | Дети принимают предложение “Я хочу многое узнать об осени, осенних изменениях в природе. Принимают участие в обсуждении вопроса: “Что мы можем сделать, чтобы больше узнать об этом?” Вместе с родителями собирают посильную информацию по теме Решают проблемные ситуации: “Как подготовить клумбу и грядку к зиме?” “Что зверятки в лесу осенью делают? » | Педагог обеспечивает иллюстративный и литературно-художественный материал. Совместно с родителями готовит выставку поделок из природного материала Знакомит детей с произведениями писателей и поэтов об осени. Собирает картотеку “Семена деревьев в нашем лесу” | Активно помогают собирать необходимый для осуществления проекта материал. Читают детям дома книги об осени и осенних изменениях, учат стихи. Изучают с детьми информацию об осени при помощи энциклопедий, интернета, журналов, кинофильмов... |
3 этап Основной Практическая отработка проблемы 1 неделя | Рисуют и делают аппликации по темам: “Краски осени”, «Осенний лес», “Осень глазами поэтов, музыкантов, художников” Разучивание стихов. Изготовление поделок для выставки совместно с родителями | Украшает группу вместе с детьми. Оформляет выставку детских работ Оформляет выставку поделок из природного материала. Помогает музыкальному руководителю подготовить песни, стихи и сценки к утреннику | Готовят стихи. Совместно с детьми мастерят поделки для выставки |
4 этап Завершающий Презентация продуктов детской деятельности 1 неделя | Продолжают активно участвовать в работе выставки как экскурсоводы. Представляют посетителям свои рисунки и аппликации | Вместе с детьми приглашает в группу на экскурсию по выставке детей и сотрудников детского сада Оформляет фотоотчёт «Краски осени» с фотографиями поделок с выставки, как результат проекта. Выносит благодарности родителям и сладкие призы детям за участие в подготовке и реализации проекта | Посещают выставку детских работ и «Осенний калейдоскоп» (поделки из природного и бросового материала) Активно интересуются творчеством детей по теме. |
Лексическая тема: «Краски осени. Изменения в живой и неживой природе.»
Сентябрь IV неделя
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире. Развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).
СЛОВАРЬ: природа, изменения, погода, растительный мир, насекомые, календарь погоды, солнечный, дождливый, наблюдения, тучи, повисли, туман, отлёт перелётных птиц, подготовка зверей к спячке или зимовке.
ИТОГ: коллективная работа из природных материалов
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: внести на информационную доску информацию «Сентябрь, октябрь, ноябрь». Провести родительское собрание о подготовке детей к школе.
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В УГОЛКАХ АКТИВНОСТИ:
- ИЗОуголок- раскрашивание контурных картинок по теме, рисование.
- УГОЛОК ХУД.литературы – чтение и рассматривание иллюстративного материала по теме
- УГОЛОК ПРИРОДЫ – рыхление почвы в цветочных горшках, ведение календаря природы. Изучение паспортов комнатных растений
- СПОРТуголок: общеразвивающие упражнения с предметамиТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Сентябрь IV неделя
Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» для занятий 3 – 7 лет – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Вид деятельности | Задачи |
Самообслуживание Убирать свою постель. | Учить аккуратно заправлять постель, менять постельное бельё на своей кроватке. Формировать привычку к порядку и чистоте. Воспитывать аккуратность и опрятность. |
Хозяйственно- бытовой труд. Мыть и протирать игрушки, строительный материал. | Учить аккуратно работать с водой. Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы; навыки коллективного труда (самостоятельно, совместно планировать, обсуждать, распределять этапы, обязанности, анализировать работу). Воспитывать уважение к работе взрослых. |
Труд в природе Сгребать опавшие листья, укрывать ими кусты или растения | Формировать навыки работы; умение пользоваться инвентарём, оборудованием, рационализировать труд. Формировать волевое усилие, чувство удовлетворения от чистоты и порядка. |
Совместный труд детей и взрослых Вместе с воспитателем ремонтировать книги, атрибуты, изготавливать новые атрибуты к утреннику | Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми. Совершенствовать трудовые навыки |
Ознакомление с трудом взрослых Рассказ педагога о профессиях: хлебороб, комбайнёр, тракторист. | Расширять представления о труде людей, живущих в сельской местности. Знакомить с сезонными работами людей, живущих в сёлах (весной пашут землю, сеют хлеб, сажают растения, летом трудятся на полях, в садах, на сенокосе, зимой выращивают рассаду в парниках. |
21. 09. 15
Понедельник
- Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
ТЕМА: «Вот и осень»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ОБР: обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире.
РАЗВ: наблюдательность, внимательность
ВОСП: чувство прекрасного, желание оберегать красоту родной природы
МОТИВАЦИЯ: к нам в гости пришла осень и просит её утешить: ведь все говорят, что она слякотная, дождливая, противная. Расскажем Осени какая она красивая, чтобы она и дальше приходила к нам в гости.
ИСТОЧНИК: Н. С. Голицына «Конспекты комплексных занятий» стр.171
- Развитие речи (социально – коммуникативное развитие)
ТЕМА: «Осень» Е. Трутнева заучивание стихотворения
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ОБР: продолжать совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. обратить внимание детей на сравнения, как средства выразительности. Дать детям представления о предложении как единице речи – выделение его из рассказа.
РАЗВ: чуткость к поэтическому слову.
ВОСП: любовь и интерес к художественной литературе.
МОТИВАЦИЯ: заучим стихотворение, чтобы порадовать Осень.
ИСТОЧНИК: Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр. 10
- Физкультура (зал) – работа с планом специалиста
Прогулка № 13 (сентябрь) Т. Г. Кобзева стр. 34 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПАУЧКАМИ ЦЕЛИ: систематизировать представления о многообразии паукообразных (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, приспособления к среде обитания, к природным условиям. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: «Осенние мотивы»
ЦЕЛИ: учить детей рассматривать картинки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация
ИСТОЧНИК: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.36
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Составь сказку»
ЦЕЛИ: формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии сюжетных картин с участием представителей животного и растительного мира. Развивать детское творчество. Составлять рисунки к знакомым сказкам. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира.
ИСТОЧНИК: Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 49
- ИГРА НАСТОЛЬНО – ПЕЧАТНАЯ: «Живое вокруг нас»
ЦЕЛИ: Закрепление знаний о живой природе и её представителях (растения, животные, птицы)
ИСТОЧНИК: игра в группе
Чтение художественной литературы: «Лисичкин хлеб»
ЦЕЛИ: через художественное слово воспитывать интерес к лесу, его обитателям, добрые чувства к ним. Побуждать делиться собственными «лесными» впечатлениями, подбирать образные выражения для их обозначения.
ИСТОЧНИК: Т. И. Алиева «Художественная литература для детей 5 – 7 лет» стр.129
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа: доучить стихотворение «Осень» Е. Трутневой со Славой Б., Максимом, Полиной, Егором, Костей.
Предварительная работа: для воспитателя - найти произведение Г. Скребицкого «Осень»
22. 09. 15
Вторник
- Познавательное развитие (ФЭМП)
ТЕМА: Занимательная задача
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ОБР: учить считать, решать задачи, сравнивать простые множества, используя знаки >, <, =, закрепить умение уравнивать множества
РАЗВ: смекалку, внимание, память, моторику руки.
ВОСП: стойкий интерес к математике
МОТИВАЦИЯ: отправляемся в путешествие по стране Математике
ИСТОЧНИК: Е. Шевелёв занятие 1
- Художественное творчество (рисование) – работа с планом специалиста
- музыкальное развитие – работа с планом специалиста
Прогулка (сентябрь) № . Г. Кобзева стр. 35 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ ЦЕЛИ: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Грузовой транспорт, чтобы помочь белочке привезти запас грибов к дуплу»
ЦЕЛИ: уточнить представления детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения.
ИСТОЧНИК: Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательной области «Познание» стр. 243
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Краски осени»
ЦЕЛИ: Закреплять знания о тёплых красках. Формировать умение правильно, ритмично составлять рисунок из предложенных деталей, отражающих природу родного края. Продолжать формировать умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка.
ИСТОЧНИК: Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 63
ИГРА СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ: День рождения Лисёнка
ЦЕЛИ: Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков
ИСТОЧНИК: Н. В. Краснощёкова «Сюжетно-ролевые игры» стр. 167
Чтение художественной литературы: «Осень» Г. Скребицкий
ЦЕЛИ: вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух
ИСТОЧНИК: Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» стр. 147
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа: продолжать учить считать Славу Б., Костю, Максима, Егора, Настю
23. 09. 15
Среда
- Художественное творчество (лепка/аппликация)
ТЕМА: «Лес, точно терем расписной» коллективная аппликация
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ОБР: продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Побуждать к поиску различных способов изображения кроны деревьев (обрывная и накладная аппликация, раздвижение и прорывной декор). Поощрять инициативу детей в выборе цветовой гаммы
РАЗВ: наблюдательность, чувство цвета, моторику руки
ВОСП: аккуратность, желание сделать красиво.
ИСТОЧНИК: О. В. Павлова «Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность» стр.104
- физкультура (улица) – работа с планом специалиста
- Развитие речи
ТЕМА: Слоги
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ОБР: учить делить на слоги дву- и трёхсложные слова. Познакомить с термином «слог». Учить называть слова с заданным слогом. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове.
РАЗВ: речевые навыки детей
ВОСП: желание научиться читать
МОТИВАЦИЯ: К нам в гости пришёл Пиши-Читай. Он хочет научить нас читать самые интересные книги, чтобы не приходилось ждать маму.
ИСТОЧНИК: Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» стр. 29
Прогулка: «Явления живой и неживой природы» М. П. Костюченко «Исследовательская деятельность на прогулке» стр. 30 ЦЕЛИ: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы, их происхождением, влиянием на всё живое; развивать любознательность; наблюдательность; закрепить правила безопасного поведения во время грозы, снегопада, гололёда. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
Развитие речи: пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
ЦЕЛИ: учить детей передавать текст последовательно и точно, подбирать синонимы и антонимы к прилагательным
ИСТОЧНИК: Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательной области «Коммуникация. Чтение художественной литературы» стр. 18
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Времена года»
ЦЕЛИ: закреплять знания о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. Познакомить детей с изменениями видов осадков, о влиянии изменений в неживой природе на образ жизни тех или иных живых существ и т. п.
ИСТОЧНИК: Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр.27
ИГРА ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ: Кругосветное путешествие
ЦЕЛИ: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
ИСТОЧНИК: Картотека в группе стр. 17
Чтение художественной литературы: поэты и писатели об осени
ЦЕЛИ: учить сравнивать произведения разных авторов, определять их характер, замечать образные выражения, эпитеты. Закреплять представления об отличии рассказа и стихотворения.
ИСТОЧНИК: Т. И. Алиева «Художественная литература для детей 5 – 7 лет» стр. 58
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа: учить детей передавать текст - Славу Б., Костю, Максима, Егора, Настю
24. 09. 15
Четверг
- Познавательное развитие (ФЭМП)
ТЕМА: Счёт по образцу и названному числу.
ОБРАЗ: закрепить умение считать по образцу и названному числу, преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов
РАЗВ: умение самостоятельно формулировать учебную задачу
ВОСП: адекватную оценку и самооценку своих действий и действий сверстников.
МОТИВАЦИЯ: Научим считать Буратино, который отказывается ходить в школу, чтобы он понял, как это интересно
ИСТОЧНИК: Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников» занятие №3 (+ рабочие тетради в группе)
- Музыкальное воспитание – работа с планом специалиста
Прогулка № 14 Т. Г. Кобзева стр. 36 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПТИЦ ЦЕЛИ: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; учить различать их по существенным признакам; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодных условиях. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ЭКОЛОГИЯ): «Что такое природа? Живая и неживая природа»
ЦЕЛИ: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы. Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой.
ИСТОЧНИК: Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательной области «Познание» стр. 139
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Паутина жизни»
ЦЕЛИ: познакомить детей со взаимосвязями среди живых объектов в определённой экосистеме: на примере небольшого участка леса протянуть нити-связи между обитателями таким образом, чтобы получилась паутина питания между живыми объектами.
ИСТОЧНИК: Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 36
СТРОИТЕЛЬНАЯ ИГРА: «По замыслу»
ЦЕЛИ: поддерживать интерес к построению техники, различных зданий и сооружений. Развивать способность критически оценивать постройки, поделки.
ИСТОЧНИК: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 99
Чтение художественной литературы: Цветик - семицветик
ЦЕЛИ: ориентировать на ценность поступков , направленных на благо других людей; учить замечать особенности сказочного повествования.
ИСТОЧНИК: Т. И. Алиева «Художественная литература для детей 5 – 7 лет» стр. 132
25. 09. 15
Пятница
- Физкультура (зал) – работа с планом специалиста
- Познавательно – исследовательская деятельность
ТЕМА: Воздух и его свойства
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ОБР: формирование представлений о воздухе и его свойствах.
РАЗВ: развитие способностей к преобразованию
ВОСП: познавательный интерес
МОТИВАЦИЯ: Незнайка спрашивает: «Что находится внутри шарика?». Поможем ему разобраться.
ИСТОЧНИК: Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» стр. 61
- Художественно – эстетическая деятельность (рисование) - работа с планом специалиста
Прогулка № 15 Т. Г. Кобзева стр. 38 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТУМАНОМ ЦЕЛИ: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь её и заботиться о ней; установить отличия осенних явлений от летних, последовательность изменений в неживой природе и их взаимосвязей. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: «Беседа об осенней природе»
ЦЕЛИ: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
ИСТОЧНИК: Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательной области «Познание» стр.163
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ««Паутина жизни»
ЦЕЛИ: познакомить детей со взаимосвязями среди живых объектов в определённой экосистеме: на примере небольшого участка леса протянуть нити-связи между обитателями таким образом, чтобы получилась паутина питания между живыми объектами.
ИСТОЧНИК: Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 36
ИГРА СЕНСОРНАЯ: Купим куклам школьную форму
ЦЕЛИ: учить устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине
ИСТОЧНИК: Л. А. Венгер «Сенсорная культура и умственное развитие ребёнка» стр. 140
Чтение художественной литературы: рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
ЦЕЛИ: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей. Формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки.
ИСТОЧНИК: Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» стр. 147
Список использованных источников:- Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательной области «Познание»
- Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»
- Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
- Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»
- Н. С. Голицына «Конспекты комплексных занятий»
- Н. В. Краснощёкова «Сюжетно-ролевые игры»
- Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр»
- Н. Е. Веракса «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа воспитания в детском саду
- Журнал “Дошкольное воспитание” №8, 2001 год, статья Т.Дороновой “Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями”
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. / Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2012.-128с.
- А.И Иванова / Методика организации экологических наблюдений в детском саду: ТЦ Сфера, 2007
- Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста». СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...