Семейный художественно-творческий проект «Дом – семья» во второй группе раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16-а «Теремок»
Согласовано на заседании педагогического совета МДОУ «Детский сад №16-а «Теремок» протокол №________ от____________2015 г. | Утверждено: заведующий МДОУ «Детский сад №16-а «Теремок» Л.Н.Оленченко приказ № от_____________ |
Семейный
художественно-творческий проект
«Дом – семья»
во второй группе раннего возраста
Черненко Елена Николаевна
воспитатель
с. Северное,
2015-2016 уч.г.
Паспорт проекта
Название проекта | «Дом – семья» |
Автор проекта | Черненко Елена Николаевна (воспитатель) |
Сроки реализации | 11.04.2016 г.-22.04.2016 г. (2 недели) |
Тип проекта | Художественно-творческий |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители |
Формы организации проекта: | 1. ООД 2. Консультации: «Что такое генеалогическое древо?», «Об именах, фамилиях, отчествах». 3. Выставка «Генеалогическое древо семьи». 4. Создание альбома «Тайна имени». 5. Фотовыставка «Моя семья». 6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин». 7. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже». |
Актуальность.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Инстинкт родственности, «голос крови» интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по-человечески близки друг другу, связаны узами родословной, и духовной близости. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.
Проблема
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
На мой взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.
Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.
С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.
Цель проекта:
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
- формировать у детей представления о семье;
- формировать представления о родственных отношениях;
- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
- привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Определение цели и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подбор материала.
- Подбор литературы для чтения детям.
- Подготовка игр.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
Лепка «Пирожки для бабушки».
Рисование «Украсим платье узором».
Развитие речи «Мамины помощники».
Познание «Строим дом для животных».
Чтение художественной литературы:
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
- «Гуси-лебеди»,
- «Синяя чашка» М. Матвеева,
- «Теплый хлеб» К. Паустовский,
- «Мамина работа» Е. Пермяк,
- «Мамина дочка» В.Белов,
- «Косточка» К.Ушинский,
- «Старый дед и внучек» Л.Толстой,
- «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто,
- «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский,
- «Похищенное имя» Шорыгина Т.А.
Дидактические игры:
- «На ферме»,
- «Чей малыш»,
- «Чей домик»,
- «Накроем стол для кукол»,
- «Кому что нужно»,
- «Назови как тебя дома ласково называют?»
Беседы:
- «Выходной день в моей семье»,
- «Как я помогаю дома»,
- «Кем работают твои родители» (с использованием альбома),
- «Как мы отдыхаем»,
- «Что такое генеалогическое древо моей семьи».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»,
- «Больница»,
- «Магазин»,
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.
Театрализация по сказкам:
- «Волк и семеро козлят»,
- «Курочка Ряба».
Пальчиковая гимнастика.
Разработка консультаций «Что такое генеалогическое древо?», «Об именах, фамилиях, отчествах».
Выставка «Генеалогическое древо семьи».
Создание альбома «Тайна имени».
Фотовыставка «Моя семья».
Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
Презентация проекта «Дом - семья».
Ожидаемые результаты проекта.
Дети:
- имеет представление о своей семье, о членах семьи;
- может перечислить членов семьи по родственным отношениям;
- знает свою фамилию, имя, имена членов семьи;
- может рассказать о каждом члене семьи, составив 2-3 предложения;
- знает свой домашний адрес.
Родители:
- повышение педагогической культуры родителей;
- установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.
Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...
Отчёт по теме: «Деловая игра «Поликультурное воспитание в семье» во второй группе раннего возраста № 4 «Колобок»
Отчётпо теме: «Деловая игра «Поликультурное воспитание в семье»во второй группе раннего возраста № 4 «Колобок»...
Программа социального партнерства с семьей во второй группе раннего возраста.
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....
Проект краткосрочный «Моя семья» во второй группе раннего возраста
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год...
Выступление. Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации проекта «Чистюли» с детьми второй группы раннего возраста.
Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОО с семьей – устан...