Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Досуг - интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область - познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_chto_gde_kogda.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка»
Интеллектуальная игра
«Что? Где? Когда?»
Воспитатель Бобина Т.Ю.
Цель. Создать у детей радостное настроение, развивать сообразительность, творческое мышление.
Закрепить представление о свойствах различных материалов, о явлениях; вызвать интерес к проведению экспериментов, желание участвовать в игре, отвечать на вопросы, разгадывать загадки.
Создать дружескую атмосферу, воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку.
Подготовка к вечеру.
2 фланелеграфа, разрезные схемы – дерево, цветущее растение; тазы с водой, кусочки пенопласта, поролона, пластилина, бумажные шарики, деревянные и металлические ложки, бутылки с водой, магниты, скрепки, свечи, игрушки-пищалки, мяч, стаканы с водой, пинцеты, воронки, выкройки рупоров, обеденные салфетки, ширма, музыкальные инструменты.
Содержание.
Дети сидят в зале. Входит фокусник под музыку.
- Здравствуйте, ребята! Я – великий Фокусник и прибыл к вам из страны чудес. Я знаю, как вас удивить и развеселить. А чудеса я нахожу везде. Чудеса всегда рядом, нужно только уметь их увидеть. А вы, ребята, любите чудеса? Хотите стать фокусниками, как я? Для этого вы должны много знать и находить выход из любой ситуации. Для начала давайте поиграем. А я, пока мы будем играть, узнаю, кто из вас самый сообразительный, самый догадливый, самый внимательный. Я вижу, что в игре принимают участие две команды. Команды, представьтесь!
Дети называют свои команды - «Капелька» и «Росинка».
- Победит та команда, которая наберет больше очков. Для этого вы должны правильно ответить на вопросы, выполнить все задания. А жюри оценит ваши знания.
Вопросы к команде «Капелька».
1. В какой сказке девочка из снега превращается в пар, а затем в облачко?
2. Вот банка, закрытая крышкой. Что в этой банке?
3. Картинка со следами зайца - Почему заяц оставляет такие следы?
4. У меня в руках – горящая свеча. Будет ли гореть свеча из металла? Почему?
5. Почему не шьют одежду из бумаги?
Вопросы к команде «Росинка».
1. Почему растения под снегом не погибают?
2. в какой сказке есть слова:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
3. Можно ли металлическими дровами печку топить? Почему?
4. Почему грибы срезают ножом, хотя их легко выдернуть?
5. Почему плавательный круг не тонет?
Подсчет очков. Музыкальная пауза .
Следующее задание обеим командам. Нужно сложить на фланелеграфе разрезную картинку. Назовите части полученных изображений.
Команда «Капелька» составляет дерево, команда «Росинка» - цветущее растение. Дети называют части дерева, части цветущего растения.
Во время выполнения командами задания, Фокусник задает зрителям загадки.
Команды справились с заданиями. Молодцы. Но у меня для вас еще одно задание – нужно сделать приспособление с помощью которого можно громче говорить. (Командам раздают выкройки рупоров)
Во время выполнения задания Фокусник играет со зрителями. Игра «Угадай по описанию».
1. Оно очень вкусное и сладкое. Его варят из фруктов и ягод, добавляют сахар. С ним пьют чай, его добавляют в пироги. (варенье)
2. Они длинные, деревянные, с заостренными концами. Они хорошо скользят по снегу, а по полу – нет. В них в сугроб не провалишься. (лыжи)
3. Они прямоугольной формы, тяжелые, твердые. Их нужно много. Их соединяют специальным раствором. (кирпичи)
Слово предоставляется жюри.
Музыкальная пауза.
- А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы свойства разных материалов.
Задания обеим командам.
1. Нужно подобрать материал, из которого можно сделать поплавок, лодочку.
(предлагается таз с водой, материал – пластилин, пенопласт, поролон, бумажный шарик, деревянная пластинка)
2. Нужно перелить воду из одной бутылки в другую, не проливая воды.
(две бутылки, ложечка, бокальчик, воронка)
3. У меня – банка, в ней металлические скрепки, горошины, крупа, бусы. Нужно выбрать все скрепки как можно быстрее.
(приспособления – пинцет, ложечка, магнит на веревочке).
4. Выбрать геометрические фигуры и выложить соты.
Вопросы к зрителям.
1. Откуда облака берутся?
2. Почему заяц хорошо слышит?
3. Каких камней в реке не бывает?
4. Сколько месяцев в году?
5. Почему зимой идет снег, а летом – дождь?
Оценка жюри.
Музыкальная пауза.
- А сейчас – конкурс капитанов команд.
1. Вопрос к капитану команды «Капелька» – Почему резиновая игрушка пищит?
2. Вопрос к капитану команды «Росинка» - Почему мяч скачет?
3. Нужно назвать инструмент, который звучит за ширмой.
4. На столе – 3 стакана с неодинаковым количеством воды, ложечки. Нужно сыграть мелодию на стаканах.
Жюри подводит итог.
Фокусник – ребята, вы очень порадовали меня! Вы доказали, что можете стать настоящими фокусниками. Вы были внимательными, выполнили все задания, поддерживали друг друга в командах. Я хочу наградить вас медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Цель внедрения КИК не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расши...
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...
Интеллектуальная игра "Смекаленок" (для детей старшего дошкольного возраста)
Интеллектуальная игра "Смекаленок" предназначения для детей старшего дошкольного возраста. Задачи:· Создать эмоционально положительную обстановку, ...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка «Знайки» детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка«Знайки»детей старшего дошкольного возраста Воспитатель:Сенцова М.В.2015...
Интеллектуальная мини - олимпиада для детей старшего дошкольного возраста
Данная олимпиада способствует развитию у детей творческой активности и нравственных качеств через участие в мероприятиях соревновательного типа....
Интеллектуальный конкурс "Знайка" для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальный конкурс "Знайка" направлен на развитие познавательной деятельности и мотивации к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста....
«Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»
Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потре...