интегрированное занятие "Четыре желания"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чесакова Тамара Петровна

использование современных технологий и ручки знаток уточнения характерных признаков времени года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chetyre_zhelaniya.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

Детский сад «Цветик - семицветик»

Конспект

  интегрированной  непосредственной образовательной  деятельности

На тему  «Четыре желания».

Подготовила воспитательI категории

Чесакова  Тамара  Петровна

Цель: с использованием Современных технологий уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные :

- обобщить знания о временах года;

- учить видеть характерные особенности разных времен года;

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- обогащать словарный запас;

- активизировать качественный словарь детей;

- познакомить с умной ручкой «ЗНАТОК» и способом воздействия с ней.

- учить  использоватьсхему – модель как план пересказа.

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

- активизировать в речи детей употребление прилагательных (подбором определений, синонимов, антонимов, сравнений);

- совершенствовать навыки разговорной речи;

- закрепить умение описывать природу, используя в речи литературные  выражения;

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать сверстников;

- воспитывать любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

- доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Оздоровительные:

- формировать правильное отношение к своему здоровью через использование  зрительной, дыхательной гимнастики;

- повышать физическую активность путем чередования подвижной и малоподвижной деятельности.

Оборудование:аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), мультимедиа, экран; мнемотаблицы (зима,весна,лето,осень);“снежинки” вырезанные из салфеток на каждого ребенка; “осенние листья” четырех цветов (красные, оранжевые, желтые, зеленые); гимнастические скамейки 2 шт.; разноцветные бабочки разных цветов и размеров; сказочные персонажи: ребенок – девочка Женя, взрослые – Зима, Весна, Лето, Осень.; умная ручка «ЗНАТОК» с карточками.

Ход:

Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковского «Времена года». Садятся на стулья стоящие полукругом перед экраном.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какие вы сегодня все веселые, нарядные, я рада всех вас сегодня видеть.Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.  Но,по моему  к нам кто-то пришел …

    Появляется девочка Женя с Цветиком – Семицветиком,  хмурится, что-то бормочет себе под нос.

Женя: Здравствуйте! Меня зовут Женя, я загадала желание, чтобы попасть в детский сад, к ребятам. Я правильно попала?(ответы детей)Ребята, помогите мне пожалуйста, я не могу  загадать желание, лепесток выбрать, потому что не  знаю какое время года лучше.

Воспитатель:Ребята, давайте поможем Жене узнать или вспомнить, чем нам нравится каждое время года, а ты выберешьсебе самое лучшее, согласна?

Женя:Согласна.

Воспитатель:А чтобы ты не забыла, вот тебе тетрадь и ручка, будешь записывать свои желания.

Женя: Я еще не умею писать.

Воспитатель:Не беда, я думаю, что тебе нужна умная ручка «Знаток». Эта ручка волшебная, она сама умеет читать и рассказывать она даже умеет петь песенки.

Женя: Я могу эту ручку сейчас загадать.

Отрывает лепесток и загадывает желание. Достает ручку из сумочки.

Воспитатель: Теперь мы можем  с вами отправиться в путешествие по временам года.Внимание на экран.

Презентация  «Времена года»        

СЛАЙД №1

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

СЛАЙД № 2

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

Проекция слайд - шоу зимних пейзажей и сюжетов на экран. Появляется Зима.

Зима:Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? Да, я Зима, расскажите, что вы  про меня знаете?

Воспитатель:Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.)

Воспитатель:Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

Воспитатель:Предлагаю вам закончить стихотворение, придумать слово в рифму.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю….(снег)

А с небес летят пушинки серебристые ….(снежинки)

На поселок, на лужок сыплет беленький ….(снежок)

Словно в белый пуховик нарядился ….(снеговик)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой ….(снегири)

- А нам рассказать об этом времени года поможет ручка «ЗНАТОК»

Воспитатель показывает картинку с изображением снежинки, спрашивает, что изображено на картинке, предлагает проверить ручкой «ЗНАТОК».

Ребенок, прикасаясь к картинке ручкой «ЗНАТОК», слушает  и вместе с детьми повторяет за ней ответ. То же проделывают с картинками снегиря, снеговика.

Воспитатель предлагает детям с помощью мнемотаблицы  составить рассказ о зиме.

Воспитатель показывает букву З, за ручкой «ЗНАТОК», повторяют название буквы, определяют какие есть еще буквы в слове  «ЗИМА».

Зима:Мне так понравился ваш рассказ обо мне, я вижу, что вы любите мое время года и я предлагаю вам поиграть в игру  «Cдуй снежинку с ладошки».

Игровое упражнение на дыхание.

Зима уходит.

Женя: Молодцы, ребята, теперь я знаю, какое мое любимое время года. Загадаю желание -пусть всегда будет зима.

Воспитатель:Подожди, не торопись. Послушай про другое время года.

СЛАЙД № 3

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи.

 В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

 Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

Проекция слайд - шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску.Входит Весна.

Весна: Вижу, ждали вы меня,много знаете обо мне, я с удовольствием послушаю.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем что мы знаем о весне.

-Какая весна в нашем краю?

(теплая, красивая, голубая, бурливая, пасмурная, солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

- Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья, просыпаются насекомые  и т.п.)

- Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

- Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

- Как называются эти птицы?

(перелетные.)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

Воспитатель с помощью мнемотаблицы и ручки «ЗНАТОК» помогает составить описательный рассказ о весне.

Весна: Порадовали вы меня, ведь я была права, что я самое красивое и лучшее время года. Я с удовольствием с вами поиграю.

Игровое упражнение  «Пойдем по мостику через ручеек»

(ходьба по гимнастической скамейке)

Весна уходит.

Женя: Я передумала. Загадаю  я желание -пусть всегда будет весна.

Воспитатель:Подожди, не торопись. Мы тебе расскажем  про другое время года.

СЛАЙД № 4

 Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

 Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?  (лето).

Проекция слайд - шоу летних пейзажей и сюжетов на экран. Входит Лето.

Лето:Здравствуйте, ребята, вижу вы все румяные, загорелые, веселые, знаю любите меня?

Воспитатель: Давайте расскажем, что мы знаем о лете.

- Какое лето в нашем краю?

(красное, теплое, ясное, жаркое, долгожданное).

- Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Воспитатель: Закончите фразу

Солнце желтое, как….(одуванчик)

Солнце круглое, как….(мячик)

Солнце ласковое, как….(мама)

Солнце румяное, как…..(блинчик)

С помощью мнемотаблицы и ручки «ЗНАТОК» дети составляют рассказ о лете.

Лето: Я же говорила, что я самое веселое, задорное и лучшее время года. Приглашаю вас  поиграть, по всей комнате разлетелись мои бабочки, нужно не поворачивая головы отыскать глазами ту бабочку, какую назову, по цвету или размеру.

Игровое упражнение для глаз «Бабочки»

Лето уходит.

Женя: Все я решила!  Загадаю желание - пусть всегда будет лето.

Воспитатель:Подожди, мы тебе еще не рассказали  про другое время года.

СЛАЙД № 5

Прошло лето, а за ним…

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

Проекция слайд - шоу осенних пейзажей и сюжетов на экран. Входит Осень.

Осень: Рада видеть васв своем времени года, посмотрите, как красива природа в мое время года.

Воспитатель: Расскажем об осени?

- Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

- Придумайте определения к осени, какая она?

(золотая, красивая, ранняя, разноцветная, щедрая, поздняя, урожайная и т.д.)

- Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

С помощью мнемотаблицы и ручки «ЗНАТОК» дети составляют рассказ об осени.

Осень: Я рада, что вы любите мое время года,я конечно же лучше всех, богаче, красивее, ярче. Предлагаю вам поиграть со мной.

Подвижная игра «Собери букет из листьев по цветам»

Осень уходит.

Женя: А теперь я хочу, чтобы всегда была осень. Что же делать? Какое время года лучше? Я не могу выбрать.

Воспитатель: Каждое  время года нам очень нравится, каждое сменяет друг друга по очереди, и по-своему нас радует. За летом приходит осень, а за зимой – весна. Все хороши. Давайте их нарисуем, и подарим Жене на память.

Рисование по подгруппам под детскую песню театр-студия Ладушки «Время года»:

1 подгруппа – рисование зимнего пейзажа смешанной техникой (акварель - свеча)

2 подгруппа – рисование оттиском листьев осеннего пейзажа.

3 подгруппа –рисование по мокрой бумаге  весеннего пейзажа.

4 подгруппа – рисование восковыми мелками и акварелью летнего пейзажа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые пейзажи нарисовали! Женя, тебе нравятся рисунки?

Женя: Да, нравятся. Давайте их подпишем и прочитаем.

Работа с ручкой «Знаток»

 Чтение слов по слогам, повторение и проговаривание за ручкой слогов, звуков. Печатание на бумаге слов (зима)(весна)(лето)(осень)

Дети дарят картины Жене, она благодарит всех за помощь, дарит детям на память ручку «Знаток», прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет. Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы.»

Конспект интегрированного мероприятия для детей 5-6 лет.Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы. »Образовательная область: социально-коммуникативное развитее.Интеграция: речевое развит...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации на тему "Три желания"

Ознакомление детей через сказку знания о обитателях морских и пресноводных вод. О человеческих  потребительских желаниях, которые могут навредить нашему окружающему миру...

Интегрированное ООД – Тема: «Цветок – желаний» (подготовительная к школе группа)

формирование представлений у детей в создании художественных образов растительного мира в литературных сказок....

Конспект интегрированной НОД «Новогодний Шар желаний» (декоративное рисование по мотивам авторской сказки «Новогодний Шар желаний») для детей подготовительной группы

Конспект интегрированной НОД «Новогодний Шар желаний» (декоративное рисование по мотивам авторской сказки «Новогодний Шар желаний») для детей подготовительной группы...