КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЗЕЛЕНОГОРСК"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛЬ:Формировать представления детей о родном городе, воспитывать любовь к малой родине.Задачи: продолжить знакомство с достопримечательностями родного города, с сооружениями различного назначения: школами, ГорДК, магазинами и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_moy_lyubimyy_zelenogorsk.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/С №14 «Гнездышко»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЗЕЛЕНОГОРСК»
Выполнила воспитатель: Криворученко Татьяна Васильевна
г. Зеленогорск
Красноярский край
2016г.
Конспект ОД «Мой любимый Зеленогорск»
Цель: формирование представлений детей о своём родном городе – Зеленогорске.
Задачи: - продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, с сооружениями различного назначения: школами, ГорДК, магазинами; формировать умение находить их на карте города;
-развивать связную речь, логическое мышление
-воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города.
Предварительная работа: экскурсии, прогулки по родному городу; рассматривание фотоальбома, иллюстраций, открыток с видами города Зеленогорска. Д/игры: «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Кто больше назовёт знакомых мест в Зеленогорске? ».
Материалы и оборудование: дорожная сумка, карта города, игрушечный фотоаппарат, мяч, картинки с изображением различных зданий города Зеленогорска, схема-рисунок, сигнальные кружочки красного и зелёного цветов, картинки с изображением видов спорта, отдыха; разрезные картинки достопримечательностей, листы бумаги, цветные карандаши, запись песни «Город мечты» (автор и исполнитель А. Шемряков, слова З. Кузнецовой)
Ход ОД
Дети заходят в группу и видят дорожную сумку, на которой лежит карта.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто мог оставить эти вещи? (дети дают варианты ответов). Вспомните, пожалуйста, что нужно сделать, если вы увидели бесхозные сумки. (ответы детей)
Выходит турист и представляется.
Турист: - Здравствуйте! Я впервые в вашем городе, и мне сказали, что дети подготовительной группы детского сада №14 много знают о своей малой Родине. Вы поможете мне?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется наш город?
Дети: - Зеленогорск.
Воспитатель: А вы знаете почему он так называется?
Дети: Потому что наш город очень зеленый, в нем очень много деревьев, цветов. Он очень красивый.
Воспитатель: - Как можно назвать людей, живущих в Зеленогорске?
Дети:- Зеленогорцы.
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и скажите, что это?
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Дети: - Это улица.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие улицы есть в нашем городе.
Игра с мячом «Назови улицу»
Дети: - Улица Мира, Ленина, Набережная, Бортникова, Калинина, Гагарина, Комсомольская, Строителей, Заводская, Гоголя, Первомайская…
Воспитатель: Молодцы, ребята. На улицах нашего города много транспорта. Давайте напомним нашему гостю о том, как необходимо вести себя на улице.
Воспитатель: - Скажите, ребята, где должны ходить пешеходы?
Дети: - По тротуару.
Воспитатель:- Какие сигналы светофора вы знаете?
Дети: - Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - Когда можно начинать переходить дорогу?
Дети: - Когда загорится зелёный свет светофора, и мы убедимся, что все машины остановились.
Дидактическая игра: «Жилое – нежилое» (с использованием сигнальных кружков)
Воспитатель: - Ребята, в нашем городе есть много различных зданий: это и жилые дома, и здания различного назначения. Вот только я не знаю, как бы рассказать о них нашему гостю, чтобы ему было интересно.
Дети предлагают различные варианты, вспоминают и называют игру: «Жилое – нежилое». (находят среди схем схему -рисунок: если здание жилое- зелёный кружок, а если это нежилое здание – то красный кружок.)
Воспитатель: Послушайте стихотворение про разные здания, отгадайте загадки про них, потом поднимите нужный кружок.
Дома бывают разные:
Зелёные и красные.
Дошкольные, учебные,
Торговые, лечебные.
- А теперь послушайте загадку и определите, какое это здание? Найдите его на карте нашего города.
Стоит дом.
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
Что это? (Школа)
Дети: - Это школа.
Воспитатель: - Школа – это жилое здание или нежилое?
Дети: - Нежилое.
Воспитатель: - Ребята, поднимите нужный кружок.
Дети поднимают красный кружок, отмечают на карте.
Воспитатель: - Послушайте следующую загадку:
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке.
У него карманов много,
Провода в его руке.
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками.
Дети: - Это дом с балконами. В нём живут люди.
Воспитатель: - Какое это здание? Поднимите нужный кружок.
Дети поднимают зелёный кружок, отмечают на карте.
Воспитатель: - Ещё одна загадка. Послушайте и отгадайте, что это?
Что это за дом –
Музыку услышишь в нём?
Песни, танцы, плач и смех –
Удовольствие для всех.
Дети: - ГОРДК
Воспитатель: - Какое это здание – жилое или нежилое? Поднимите нужный кружок.
Дети поднимают красный кружок, отмечают на карте.
Воспитатель: - Послушайте последнюю загадку. Про какое здание в ней говорится?
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в …
Дети: - В магазин.
Воспитатель: - Правильно, магазин. А какое это здание – магазин? Жилое или нежилое?
Дети показывают красный кружок, ищут и отмечают на карте любой продуктовый магазин.
Турист: - Ребята, вы знаете, в вашем городе я сделал несколько удачных фотографий, но внезапно начавшийся ветер порвал их и перепутал. Теперь мне нечего будет показать своим друзьям. Что мне делать?
Дидактическая игра: «Собери картинку». (разрезные картинки достопримечательностей). Дети работают в парах. Собирают и рассказывают. Турист фотографирует достопримечательности, благодарит детей.
Физминутка: «Разминка»
Эй, ребята, не ленитесь!
На разминку становитесь!
Справа – друг и слева – друг,
Вместе все - в весёлый круг!
Вправо, влево головою,
Руки вверх, перед собою.
Шаг – назад и два – вперёд,
Вправо, влево поворот!
Покружимся, повернёмся.
Снова за руки возьмёмся.
Три шага вперёд, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Дидактическая игра: «Экскурсовод».
Дети с туристом стоят полукругом.
Турист: - Ребята, я приехал в ваш город погостить и отдохнуть.
Подскажите, где в вашем городе я могу заняться спортом, куда мне можно сходить посмотреть спектакль? У меня есть открытки с изображением того, как я люблю отдыхать.
На настенном полотне выставлены картинки с изображением мест отдыха и спорта в нашем городе. Гость – турист показывает детям открытки, а дети по очереди показывают и рассказывают гостю, куда ему пойти посмотреть спектакль, заняться плаванием, хоккеем и
т. д.
Например, поплавать в бассейне гость может отправиться в плавательный бассейн «Волна» или во Дворец Спорта «Нептун», покататься на коньках – на стадионе «Труд», посмотреть спектакль – в Городском Дворце Культуры, посмотреть фильм – в кинотеатре «Мир» и т. д.
Турист: - Спасибо, ребята. Я прекрасно отдохну у вас и получу много самых добрых впечатлений. Скажите, а вы любите свой родной город? Какой уголок вашего города вам больше всего нравится? Дети: Зоопарк, свой двор, сквер и др.
Турист: Нарисуйте, пожалуйста, свои самые любимые уголки Зеленогорска, а то у меня очень мало времени остается и навряд ли я успею все посмотреть.
Рисование на тему: «Мой любимый город Зеленогорск».
Пока дети рисуют, звучит запись песни «Город мечты» (автор и исполнитель А. Шемряков, слова З. Кузнецовой)
Турист: Какие же вы молодцы, мне очень понравились ваши рисунки. Вы не могли бы мне их подарить? Уж очень они красивые. (дети соглашаются)
Турист: -Ребята, спасибо вам! Вы много знаете о своём родном городе. Мне очень понравилось у вас. Думаю, что я ещё раз приеду в ваш город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельности "Ты моя самая любимая"
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы воспитывает любовь и уважение к матери...
Конспект образовательной деятельности «Волшебная картина для любимых мам» (старший дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности«Волшебная картинадля любимых мам»(старший дошкольный возраст)Подготовила воспитательРекало Марина Дмитриевнаст.Новоминская Цель :Воспитыват...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Любимые питомцы"
Представляю конспект образовательной деятельности в средней группе в логике образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности на тему: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ВЫКСА"
Городской округ город ВыксаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон...