Викторина "Что? Где? Когда?" на тему "Деревья нашего участка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
В рамках игровой деятельности закрепить зания детей о многообразии растительного мира на площадке детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_nashego_uchastka.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности с детьми
старшей – подготовительной группы
«ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО УЧАСТКА»
«ВИКТОРИНА ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Подготовила:
воспитатель первой категории
Пшенникова Ольга Анатольевна
Санкт – Петербург 2016 г.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми
старшей – подготовительной группы
«ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО УЧАСТКА»
Участники: дети старшей – подготовительной группы, 5-7 лет
Количество: 20 детей
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел: в рамках игровой деятельности закрепить знания детей о многообразии растительного мира на площадке детского сада.
Образовательная область Социально – коммуникативное развитие
Задачи:
- развивать чувство коллективизма;
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- побуждать к игровому общению со сверстниками;
- развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении с взрослым;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- развивать познавательную активность, инициативность;
- способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира живой природы;
- закреплять знания о многообразии растительного мира на территории детского сада;
- содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения заданий.
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
- способствовать пониманию на слух монологической речи;
- способствовать развитию связной, грамматически правильной монологической речи;
- обогащение активного словаря по теме.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:
- прививать желание делать физкультминутку;
- способствовать развитию координации движений.
В НОД использовались методы:
- Метод вопросов.
- Игровые – игровая мотивация, загадки.
- Метод повышения эмоциональной активности – игровая ситуация.
- Практические – физкультминутка.
- Метод похвалы.
Предварительная работа
- Чтение художественных произведений: Н.М.Грибачев «Рыжие листья», К.Ушинский «Дети в роще».
- Чтение японской сказки «Ивовый росток».
- Заучивание стихотворений: С.Есенин «Берёза», «Клён, ты мой опавший»; П.Воронько «Липка», «Берёза», «Ива», «Осина»;
С. Погореловский «Лес», Н.Нищева «Осенние листья».
- Рассматривание картин и беседы по их содержанию: И.И.Левитан «Золотая осень», И.С.Остроухов «Золотая осень», И.И.Шишкин «Полесье».
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
- Загадывание загадок о деревьях.
- Разучивание считалок.
- Беседа о деревьях на экологической тропе детского сада.
- Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Найди такоё же листочек», «Четвёртый лишний».
- Рисование: «Золотые берёзы», «Лес, точно терем расписной…»
- П.игра «Кто первый добежит до клёна, берёзы,…»
- Создание гербария «Кустарники и деревья нашего края».
- Создание альбома речетворчества «Удивительная тропинка».
- Просмотр дома телеигры «Что? Где ? Когда?».
Принципы работы с детьми
- Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует комфортно.
- Создание благоприятной предметно – пространственной среды
- Положительная оценка деятельности детей, что способствует эмоциональной отдаче, хорошему настроению.
Материал:
- Четыре стола. Каждый стол разделен на 5 секторов.
- Карточки с вопросами (по одному в каждом секторе).
- На каждом столе стоит волчок.
- Номерной знак команды.
- «Золотые», шоколадные медали для команды победителей.
- «Серебряные» шоколадные медали для остальных участников.
Программное содержание
Игры и упражнения | Развивающие задачи |
Приветствие |
|
Игра – викторина «Деревья нашего участка» |
|
Физкультминутка «Листочки» |
|
Рефлексия Подведение итогов викторины |
|
Ход совместной деятельности с детьми
Занятие проходит в форме викторины «Что? Где? Когда?».
Дети сидят за четырьмя столами. На каждом столе стоит волчок, лежат карточки с вопросами (по одному в каждом секторе).
- Вступительная часть.
Приветствие: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Оно будет проходить в виде игры «Что? Где? Когда?», в которой определятся сильнейшие игроки группы. Знатокам команды – победительницы будут вручены золотые медали. Тема нашего необычного занятия «Деревья нашего участка».
Педагог напоминает:
- только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе;
- не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его;
- необходимо договориться, кто и как будет отвечать;
- обсуждение прекращается по сигналу.
- за каждое нарушение игровых правил, команда может лишиться одной фишки.
Выбирают капитанов команд.
Правила игры. Волчок заводит команда, давшая правильный ответ на предыдущий вопрос.
- Стрелка указывает на карточку с вопросом.
- На обдумывание ответа детям даётся 1 минута.
- Команда, приготовившая ответ, поднимает свой номерной знак.
- Капитан команды называет игрока, который будет отвечать на вопрос.
- За правильный ответ и за дополнение к ответу команда получает фишку.
- По окончании игры подсчетом фишек определяется победившая команда.
- Основная часть.
Начало викторины. Вопросы викторины:
- Как называется дерево с белой корой? (Берёза)
- Какие съедобные грибы растут в лесу? (белый гриб, лисички, волнушки, подосиновик, подберёзовик и др.)
- Чем отличаются деревья от кустов? (Дерево имеет один ствол, а у куста стволов много)
- Какие деревья нашего участка являются медоносами? (Клён, липа)
- Загадка: Осень в сад к нам пришла,
Красный факел принесла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, её клюют.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье. (Рябина)
- Как называется гриб, который растёт под берёзой? (Подберёзовик)
- У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (У берёзы)
- Загадка: Эта грядка для цветов.
Для пионов, ноготков.
Этот островок в саду
Поливать сейчас пойду. (Цветник)
- Загадка: Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой
С длинной ножкой. (Клён)
- Из плодов, какого растения делают настойку, полезную для сердца? (Из плодов боярышника)
- Плоды, какого дерева становятся сладкими после первых морозов? (Плоды рябины)
- Загадка: Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей – зимой,
А летом – с бритой головой. (Пенёк)
- Когда листва с деревьев опадает? (Осенью)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе)
- Самое высокое дерево нашего участка? (Тополь)
- Лиственница – это хвойное дерево или лиственное? (Хвойное)
- Чем отличается лиственница от ели? (Ель круглый год стоит в иголках, а лиственница сбрасывает иголки на зиму)
- На государственном флаге Канады изображен лист, какого дерева? (Клёна)
- Загадка: Никто не пугает, а всё дрожит. (Осина)
- Загадка: На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки. (Почки)
Между 10 и 11 вопросами проводится физкультминутка «Листочки»
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
3. Рефлексия
- Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько фишек набрала каждая команда (подсчет фишек). Награждение команды – победителей «золотыми» медалями. Все остальные участники награждаются «серебряными» медалями.
- Вы, ребята, молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Птицы на нашем участке
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. закрепляются знания детей о птицах, строении, среде обитания, особенностях....
Проект "Деревья нашего участка"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...
Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'
Конспект прогулки в младшей группе позволит спланировать деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе....
Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.
Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'
Конспект прогулки в младшей группе позволит спланировать деятельность воспитателя с детьми на свежем воздухе....
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....