План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Чем пахнут ремёсла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Термелёва Анастасия Сергеевна

обогатить представления детей о профессиях в целом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_chem_pahnut_remesla.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в (старшая группа)

Тема: «Чем пахнут ремёсла»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Задачи:

  1. Добиться умения правильно задавать вопросы о профессиях, добиться умения правильно определять профессиональные инструменты, обогатить представления детей о профессиях в целом. (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

Методы и приемы:   - наглядные

- словесные

Материалы и оборудование:

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,

сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,

моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Ребята, в детский сад пришло письмо от Незнайки. Послушайте о чём он рассказывает.

«Я встречался с первоклашкам и просил их рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось……»

Маша, 7 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама управлять кораблём……

Воспитатель: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Маша о профессии своей мамы?

Слушают письмо Незнайки, отвечают на вопросы, обсуждают услышанное.

Умеют четко и внятно задавать вопросы в правильной вопросительной интонации.

Отвечают на вопросы полным предложением состоящим из нескольких слов.

Просмотр фотографий некоторых профессий. Знакомство с инструментами и специальной одеждой. Дать характеристику увиденного, сравнить с нашими письмами от Незнайки.

Дети описывают окружающую обстановку, отмечают особенности каждой профессии, рассказывают для чего используют инстументы и как.

Расширяют представления о профессиях, верно определяют и лексически правильно называют инстументы – фонендоскоп, каска, мастерок, половник.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Закончи предложение»

Чтение предложений.

Лечит детей …..

Строит дома…..

Приносит письма и газеты……..

Варит борщ….

Охраняет наш покой…..

Тушит пожар…..

Выдает и лечит книги…….

В школе учит нас …..

Внимательно слушают предложения, отвечают на вопросы

Закрепляют представления детей о некоторых профессиях.

Четко произносят предложение в правильном темпе речи.

Работа с карточками. Кому что нужно для профессии

Работаю в парах, находят нужные инструменты соответствующие предложенным профессиям.

Верно определяют и лексически правильно называют основные профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...