План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Чем пахнут ремёсла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
обогатить представления детей о профессиях в целом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chem_pahnut_remesla.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в (старшая группа)
Тема: «Чем пахнут ремёсла»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Задачи:
- Добиться умения правильно задавать вопросы о профессиях, добиться умения правильно определять профессиональные инструменты, обогатить представления детей о профессиях в целом. (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
Методы и приемы: - наглядные
- словесные
Материалы и оборудование:
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Ребята, в детский сад пришло письмо от Незнайки. Послушайте о чём он рассказывает. «Я встречался с первоклашкам и просил их рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось……» Маша, 7 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама управлять кораблём…… Воспитатель: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Маша о профессии своей мамы? | Слушают письмо Незнайки, отвечают на вопросы, обсуждают услышанное. | Умеют четко и внятно задавать вопросы в правильной вопросительной интонации. Отвечают на вопросы полным предложением состоящим из нескольких слов. | |
Просмотр фотографий некоторых профессий. Знакомство с инструментами и специальной одеждой. Дать характеристику увиденного, сравнить с нашими письмами от Незнайки. | Дети описывают окружающую обстановку, отмечают особенности каждой профессии, рассказывают для чего используют инстументы и как. | Расширяют представления о профессиях, верно определяют и лексически правильно называют инстументы – фонендоскоп, каска, мастерок, половник. | |
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Закончи предложение» Чтение предложений. Лечит детей ….. Строит дома….. Приносит письма и газеты…….. Варит борщ…. Охраняет наш покой….. Тушит пожар….. Выдает и лечит книги……. В школе учит нас ….. | Внимательно слушают предложения, отвечают на вопросы | Закрепляют представления детей о некоторых профессиях. Четко произносят предложение в правильном темпе речи. | |
Работа с карточками. Кому что нужно для профессии | Работаю в парах, находят нужные инструменты соответствующие предложенным профессиям. | Верно определяют и лексически правильно называют основные профессии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...