Путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Черкасская  Лилия  Викторовна

Конспект занятия в средней группе по познанию (Формирование Целостной картины мира)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii_v_sr.gr_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Путешествие в лес».

Программное содержание:

1) выявить уровень  сформированности экологических знаний и представлений у детей 4-5 лет;

2)выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

3)формировать у детей умения устанавливать экологические взаимосвязи. Развивать умение оформлять словосочетания в грамотно построенный текст;

4)воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и братьям нашим меньшим. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и её обитателям.

Оборудование:

  Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; муляжи  домашних и диких животных, аудиозапись запись голосов птиц, муляжи пирожков, мягкая игрушка – волк.

Форма проведения: игра-путешествие.

Предшествующая работа:

1.Беседа о домашних и диких животных.

2.Рассматривание иллюстрации с домашними и дикими животными.

3.Проведение игр – тренингов «Что общего и различного».

4.Чтение художественной литературы.

Словарная работа:

Ход занятия.

- Ребята, вы слышите, кто поет за окном?

(аудиозапись «Песня сороки»)

Посмотрите, кто к нам прилетел?  (ответы детей)

Правильно, это сорока. Сорока  к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. А вам интересно от кого это письмо? ( ответы детей)

 И мне очень интересно.

-Это письмо от Красной шапочки.

(ответы детей)

- Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк украл у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Поможем?

(ответы детей)

(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?.. Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

(ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…

 Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание).

-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Почему  вы поставили этих животных рядом с домом?

И как их можно назвать одним словом? (Домашние)

Почему их называют домашними? (Они не смогут жить в дикой природе без помощи человека. Их надо кормить, за ними нужно ухаживать.)

 Назовите  домашних животных.

Почему этих звери живут в лесу?

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Почему их так называют? (Они боятся людей, так как не привыкли к людям. Способны сами добывать себе пищу, воду, строить жильё).

Перечислите кто здесь  стоит.

 (ответы детей)

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

Появляется волк. Отдаёт пирожок.

 - Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Вот ещё одна полянка.

-Ребята, послушайте, что за звуки слышны ? (аудиозапись «Весенняя песня»)

-Правильно, это птички поют, и вода шумит.

-Посмотрите, сколько птиц! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на юг, где солнышко, а зимующих на север, где снег.

-Молодцы!

-Молодцы, справились и с этим заданием.(волк отдаёт пирожок).

А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег?  (ответы детей)

-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

 Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

  • Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
  • Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что  он тяжелее воды

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

 -Молодцы, справились и с этим заданием.(волк отдаёт пирожок).

Физминутка.

Лодочка.

Две ладошки я сожму

И по речке поплыву.

Две ладошки, знаю я,-

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

 По синей речке поплыву.

- Вот мы и перебрались на другой берег.  Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.

        1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

            Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)

         2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

         3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

         4.Много мастеров срубили избу без углов.  (Муравьи)

-Ребята, муравей  хочет, чтобы вы ему помогли.

Был сильный ветер и домик у муравья разрушился. Поможем построить новый домик муравью. (ответы детей)

Тогда все дружно помогаем муравью. (С детьми складываем муравейник).

-Молодцы, справились и с этим заданием. (волк отдаёт пирожок).

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

- Ребята, правильно это. Объясните , пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

(Дети объясняют)

-Ребята, посмотрите на эту картину, что сможете сказать.  (Работа по экологическому знаку)

-Молодцы, справились и с этим заданием. (отдаёт пирожок).

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-А теперь вспомним по дороге кого мы встретили?

Кому мы помогли?

Что было вам интересно?

Что было вам трудно?

Понравилось вам, помогать Красной Шапочке?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №84» Ленинского района г.Саратова

Конспект

занятия

по формированию целостной картины мира (образовательная область «Познание»)

по теме «Путешествие в лес»

в средней группе.

Воспитатель:

                                                                                                                                      Черкасская Л.В.

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...