Путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе по познанию (Формирование Целостной картины мира)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_v_sr.gr_.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие в лес».
Программное содержание:
1) выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений у детей 4-5 лет;
2)выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
3)формировать у детей умения устанавливать экологические взаимосвязи. Развивать умение оформлять словосочетания в грамотно построенный текст;
4)воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и братьям нашим меньшим. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и её обитателям.
Оборудование:
Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; муляжи домашних и диких животных, аудиозапись запись голосов птиц, муляжи пирожков, мягкая игрушка – волк.
Форма проведения: игра-путешествие.
Предшествующая работа:
1.Беседа о домашних и диких животных.
2.Рассматривание иллюстрации с домашними и дикими животными.
3.Проведение игр – тренингов «Что общего и различного».
4.Чтение художественной литературы.
Словарная работа:
Ход занятия.
- Ребята, вы слышите, кто поет за окном?
(аудиозапись «Песня сороки»)
Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)
Правильно, это сорока. Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. А вам интересно от кого это письмо? ( ответы детей)
И мне очень интересно.
-Это письмо от Красной шапочки.
(ответы детей)
- Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк украл у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем?
(ответы детей)
(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?.. Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
(ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..
Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
(Дети выполняют задание).
-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
И как их можно назвать одним словом? (Домашние)
Почему их называют домашними? (Они не смогут жить в дикой природе без помощи человека. Их надо кормить, за ними нужно ухаживать.)
Назовите домашних животных.
Почему этих звери живут в лесу?
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Почему их так называют? (Они боятся людей, так как не привыкли к людям. Способны сами добывать себе пищу, воду, строить жильё).
Перечислите кто здесь стоит.
(ответы детей)
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).
Появляется волк. Отдаёт пирожок.
- Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
-Ребята, послушайте, что за звуки слышны ? (аудиозапись «Весенняя песня»)
-Правильно, это птички поют, и вода шумит.
-Посмотрите, сколько птиц! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на юг, где солнышко, а зимующих на север, где снег.
-Молодцы!
-Молодцы, справились и с этим заданием.(волк отдаёт пирожок).
А мы с вами пойдем дальше по тропинке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
- Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
- Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
-Молодцы, справились и с этим заданием.(волк отдаёт пирожок).
Физминутка.
Лодочка.
Две ладошки я сожму
И по речке поплыву.
Две ладошки, знаю я,-
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
По синей речке поплыву.
- Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.
1.Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
-Ребята, муравей хочет, чтобы вы ему помогли.
Был сильный ветер и домик у муравья разрушился. Поможем построить новый домик муравью. (ответы детей)
Тогда все дружно помогаем муравью. (С детьми складываем муравейник).
-Молодцы, справились и с этим заданием. (волк отдаёт пирожок).
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
- Ребята, правильно это. Объясните , пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
(Дети объясняют)
-Ребята, посмотрите на эту картину, что сможете сказать. (Работа по экологическому знаку)
-Молодцы, справились и с этим заданием. (отдаёт пирожок).
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-А теперь вспомним по дороге кого мы встретили?
Кому мы помогли?
Что было вам интересно?
Что было вам трудно?
Понравилось вам, помогать Красной Шапочке?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №84» Ленинского района г.Саратова
Конспект
занятия
по формированию целостной картины мира (образовательная область «Познание»)
по теме «Путешествие в лес»
в средней группе.
Воспитатель:
Черкасская Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...