Беседа "Полевые цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему "Полевые цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_starshey_gruppy_polevye_tsvety.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
Детский сад «Белочка» с.Батово
БЕСЕДА
с детьми старшей группы
«Полевые цветы»
Подготовила и провела
воспитатель Рогулина Н.А.
Цели. Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.
Интеграция образовательного процесса:
Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой.
Социализация – Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.
Художественная литература - Помочь детям запомнить тексты стихотворений о полевых цветах.
Материал. Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.
Предварительная работа. Целевая прогулка на луг.
Ход беседы.
«Круглый стол» Где, какие цветы растут? Перед детьми картинки с изображением цветов.
Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).
Воспитатель выставляет картинку с ромашками:
Белая рубашка,
Желтенький платок
Как зовут?
Ребенок.
Ромашка,
Полевой цветок.
Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель.
Затем выставляется гвоздика:
Цветик – невеличка,
Алый, огневой,
Как зовут?
- Гвоздичка,
Цветик полевой.
Дети рассматривают цветок, любуются красотой.
Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?
- Лиловый
Колокольчик я.
- Желтый сарафанчик,
Прямо как желток!
Кто ты?
- одуванчик,
Полевой цветок.
Воспитатель. Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный…)
Физкультминутка.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети – пчелки. Под любую мелодию дети «слетают с цветка на цветок».
Воспитатель. Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).
Воспитатель читает стихотворение:
Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветы
Если ты сорвешь цветок, То не будет красоты
Если я и если ты, И не будет доброты!
- О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами,»выращенными природой», нужно на природе и любоваться).
- Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениям.)
В конце беседы дети поют:
Мы сплели, сплели венок А кому в венке ходить,
Из цветочков полевых, А кому его носить?
Ай люли, ай люли, Ай люли, ай люли,
Из цветочков полевых. А кому его носить?
Выбирается новый водящий. Ему надевают венок.
Будет Коля в нем ходить,
Будет Колюшка водить,
Ай люли, ай люли,
Будет Колюшка водить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....