Проект "Безопасность на дороге" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками;
- Обогащать представления об основных источниках и видах опасности на улице;
- Закреплять знания о назначении светофора. Ночевка М.Ю. г.Краснодар, Д/сад №161
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost_na_ulitse.docx | 390.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой.
Вид проекта: краткосрочный, информативный, конструктивно нацеленный, игровой.
Время реализации: с 28.03.16г.по 11.04.16г.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Вид проекта: краткосрочный, информативный, конструктивно нацеленный, игровой.
Время реализации: с 28.03.16г.по 11.04.16г.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Цель проекта:
- Знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками;
- Обогащать представления об основных источниках и видах опасности на улице;
- Закреплять знания о различных видах транспорта, особенностях их внешнего вида и назначении.
- Закреплять знания о назначении светофора.
Задачи:
- Расширить знания о переходах - подземном и наземном.
- Обогащение знаний о транспорте.
- Дать представление о том, что для общественного транспорта есть специально отведенное место – остановка.
- Дать представление о светофоре, как важнейшем атрибуте дорожно-транспортного движения.
Актуальность проекта:
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.
Предполагаемый результат:
- Дети будут знать правила дорожного движения и дорожные знаки;
- Осторожно и осмотрительно относиться к потенциально опасным ситуациям на улице;
- Уметь отражать в подвижных, сюжетно ролевых играх различных образов.
Продукт проектной деятельности:
- Пополнение портфолио группы разделом «Безопасность на улице…» (рисунки детей, фотографии).
- Организация выставки рисунков « Я – пешеход!». Совместная работа родителей и детей.
- Фотовыставка «Я знаю дорожные знаки!».
Презентация проекта:
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный)
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания детям.
- Работа с методической литературой по данной теме.
- Сбор фотоматериала.
- Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта).
- Проведение с детьми бесед.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, дидактические игры по теме, выставка книг по теме).
- Рассматривание картин, выставка рисунков «Я – пешеход».
3 этап. Заключительный (результаты).
- Портфолио группы «Солнышко»: рисунки, фотографии по теме.
- Выставка рисунков: «Я – пешеход!»
Работа по проекту с родителями:
- Консультирование родителей по теме проекта.
- Изготовление рисунков совместно с детьми по теме: «Я – пешеход!».
Схема реализации проекта.
Дата прове- дения | Детско – взрослая деятельность | Вид образовательной деятельности |
С 28.03 по 11.04.2016г. | 1.Познавательно-речевое развитие. | Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго». - Загадки и стихи о транспорте. Беседы: «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте». Ситуативные разговоры «Даже если ты торопишься, на светофор обязательно посмотри» Презентации: «Светофор», «По дорогам сказок», «Светофорик», «ПДД». Дидактические игры: «Один – много», « Назови машину», « Собираюсь на прогулку», « Дорога для машин», « Подумай – отгадай», « Дорожные знаки», « Разрешено – запрещено». |
04.04.-08.04. | 2. Художественно-эстетическое развитие (познавательная область, художественное творчество): | Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы: «Светофор» и «Транспорт», «Спец машины». - Лепка «Машинки». - Аппликация «Светофор». |
30.04.-08.04. | 3. Социально-личностное развитие (познавательная область Коммуникация): | Сюжетно-ролевые игры: «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Шоферы», «Светофор», «Полицейский». |
30.04.-08.04. | 4. Физическое развитие: | Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Поезд», «Автобус». |
Организационные формы работы над проектом:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности. Формирование первичных представлений о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Расширение кругозора.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Формирование интереса к окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества.
Итог проекта:
- Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
- Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей среднего возраста, формирование у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
- Объединённые усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...