Конспект целевой прогулки "Экскурсия в дендрарий"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Наталья Викторовна Кирсанова

Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dendrariy.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в дендрарий

  Цель: дать представление о лесе, видах лесов, продолжать знакомить с видовым разнообразием деревьев нашей местности

 Задачи:

 Образовательные:

-познакомить  детей с дендрарием, как частью леса

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

- уточнить знания детей о строении дерева, кустарника

- вызвать интерес к растениям родного края

Развивающие:

 - совершенствовать речь

- развивать мышление, воображение

 - развивать координацию движений и  мелкую моторику

Речевые:

- отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений

-активизировать словарь:дендрарийлистопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, температура; астры, георгины, гладиолусы; рябина, калина, шиповник; пожухла; лиловый, золотой, багряный; перелетные, оседлые

-обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Воспитательные:

-воспитывать у детей любознательность

- любовь и бережное отношение к родной  природе

  Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников

- наблюдение за деревьями на прогулке

- чтение стихотворения С.Есенина «Береза», рассказов Г.Снегирева «Кто сажает лес», Н. Сладкова «Лесные силачи»

                    Ход:

-Ребята, посмотрите, куда мы пришли, прочитайте, пожалуйста, название. Кто из вас знает что такое «Дендрарий» ?! Дендрарий – это сад, в  котором размещена коллекция древесных и кустарных растений. Сажают растения  в дендрарии студенты со своими преподавателями из лесо-хозяйственного техникума.  В дендрарии демонстрируется богатство и разнообразие древесных растений различных стран мира, проводится научная,учебная или опытно-производственная  работа. В дендрарии распространяют посадочный материал, семена и черенки ценных и редких древесных растений.

-Посмотрите, на  этот  стенд. Что на нём нарисовано? (знаки о правилах поведения в дендрарии)

-Ребята, это знаки разрешающие или запрещающие?

- Что они запрещают? (рвать цветы, разрушать муравейники, трогать гнезда птиц, разводить костер, мусорить …)

-Сегодня мы с вами узнаем, какие растения растут в дендрарии. И увидим, как особенно красив лес осенью.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют.
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
И осень тихою вдовой,
Вступает в пестрый терем свой...
И. Бунин

Экскурсия по дендрарию.

-Посмотрите, на каждом растении есть табличка, на которой написано название и краткая информация о растении.

 По ходу рассматривания разных деревьев и кустарников, происходит сбор листьев для игр  и гербария.

 -Как отличить дерево от кустарника? (деревья – высокие, у них один ствол, покрытый корой; кусты – низкие, имеют несколько стволов)

-Давайте поиграем в игру «Найди дерево». Я вам буду загадывать загадки про деревья, а вы должны найти и подбежать к дереву-отгадке.

- В белом сарафанчике, 
С платочками в карманчиках, 
С красивыми застежками, 
С белыми сережками. (береза)

- Никто не пугает,
А вся дрожит.    (осина)

- Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, 
А в иголках целый год.     (елка)

- У нее длинней иголки,
Чем у елки. (сосна)

-  В сенокос -  горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка?  (рябина)

Он могучий и большой

Богатырь в стране лесной.

Семена его бочонки,

Птичьи трели в ветвях звонки (дуб)

-  Молодцы! Узнали все деревья! А теперь скажите, как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты листьями? (лиственные).
- Какие лиственные деревья вы знаете? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты хвоей? (хвойные)
- Какие хвойные деревья вы знаете? (ответы детей)
- А что такое лес? ( ответы детей)
-Ребята, а какую пользу приносят деревья человеку?(деревья очищают воздух, делают его свежим, из древесины люди делают мебель, строят дома). Правильно, поэтому так важно беречь лес, заботиться о каждом дереве, не ломать ветки. - Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево.(корень, ствол и крона)

-Лес сравнивают с многоэтажным домом. Показать " Этажи леса”.

-Третий этаж - Крыша лесного дома состоит из листвы и веток деревьев. Они защищают лес от дождя, ветра и палящего солнца.

-Второй этаж - Еще ниже расселились кусты и кустарники.

-Первый этаж – То есть под ногами: травянистые растения, мхи, грибы.

- Еще в лесном доме есть и подвал. В нем находятся корни растений.

Для чего корни дереву? (Это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются.)

Игра – имитация  «Мы – осенние листочки».

-Поиграем в игру-имитацию «Мы – осенние листочки». ( Дети берут в руки листочки и имитируют листопад в тихую и ветреную погоду.)

С л о в а   к   и г р е:

Мы – листочки, листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидим,    (Дети стоят с листочками в кругу.)

Ветер дунул – полетели.  (Дети разбегаются.)

Мы летали, мы летали,    (Дети бегают, помахивая листочками,приседают.)                                 

А потом летать устали!    (Дети приседают, помахиваялистиками над головой.)                           

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул (Дети снова разбегаются, помахивая листиками.)                                      

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели     (Дети подбрасывают листочки вверх и

И на землю тихо сели.следят, куда они упадут.)

Игра «С какого дерева листок».

Дети делятся на две группы – одни деревья, другие листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.

-Ребята, посмотрите вокруг. Запомните красоту осеннего леса. Какими разными по цвету могут быть листья одного растения. Какое чисто – голубое небо. Сколько в осеннем лесу красок. Когда мы придём в детский сад, всю красоту осеннего леса, вы изобразите на бумаге при помощи красок.

Осень мне нравится очень. 
Яркая это пора: 
Деревья наряды меняют, 
Пестреют родные леса. 
Так хочется в лес убежать мне, 
Где разные листья найду.

Букет соберу я красивый, 
И маме его подарю.

 - Вот и закончилась наша экскурсия. Вам она понравилась? Где мы были? А что же мы узнали сегодня нового? (дети отвечают, высказывают свои впечатления)

- Молодцы!

Возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Конспект целевой прогулки (зима)

Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....

Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа

Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...

Конспект целевой прогулки

Может кому пригодится...

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки разработан в рамках проекта по патриотическому воспитанию "Мир вокруг нас". Во время прогулки по улице, на которой расположен детский сад, дети знакомятся с историей города....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект беседы "Знакомство с дендрарием"

Материал полезен воспитателям для формирования представлений у детей об Арзамасском дендрарии, как памятнике природы Нижегородской области....