Конспект целевой прогулки "Экскурсия в дендрарий"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dendrariy.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в дендрарий
Цель: дать представление о лесе, видах лесов, продолжать знакомить с видовым разнообразием деревьев нашей местности
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с дендрарием, как частью леса
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе
- уточнить знания детей о строении дерева, кустарника
- вызвать интерес к растениям родного края
Развивающие:
- совершенствовать речь
- развивать мышление, воображение
- развивать координацию движений и мелкую моторику
Речевые:
- отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
-активизировать словарь:дендрарий, листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, температура; астры, георгины, гладиолусы; рябина, калина, шиповник; пожухла; лиловый, золотой, багряный; перелетные, оседлые
-обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
Воспитательные:
-воспитывать у детей любознательность
- любовь и бережное отношение к родной природе
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников
- наблюдение за деревьями на прогулке
- чтение стихотворения С.Есенина «Береза», рассказов Г.Снегирева «Кто сажает лес», Н. Сладкова «Лесные силачи»
Ход:
-Ребята, посмотрите, куда мы пришли, прочитайте, пожалуйста, название. Кто из вас знает что такое «Дендрарий» ?! Дендрарий – это сад, в котором размещена коллекция древесных и кустарных растений. Сажают растения в дендрарии студенты со своими преподавателями из лесо-хозяйственного техникума. В дендрарии демонстрируется богатство и разнообразие древесных растений различных стран мира, проводится научная,учебная или опытно-производственная работа. В дендрарии распространяют посадочный материал, семена и черенки ценных и редких древесных растений.
-Посмотрите, на этот стенд. Что на нём нарисовано? (знаки о правилах поведения в дендрарии)
-Ребята, это знаки разрешающие или запрещающие?
- Что они запрещают? (рвать цветы, разрушать муравейники, трогать гнезда птиц, разводить костер, мусорить …)
-Сегодня мы с вами узнаем, какие растения растут в дендрарии. И увидим, как особенно красив лес осенью.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют.
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
И осень тихою вдовой,
Вступает в пестрый терем свой...
И. Бунин
Экскурсия по дендрарию.
-Посмотрите, на каждом растении есть табличка, на которой написано название и краткая информация о растении.
По ходу рассматривания разных деревьев и кустарников, происходит сбор листьев для игр и гербария.
-Как отличить дерево от кустарника? (деревья – высокие, у них один ствол, покрытый корой; кусты – низкие, имеют несколько стволов)
-Давайте поиграем в игру «Найди дерево». Я вам буду загадывать загадки про деревья, а вы должны найти и подбежать к дереву-отгадке.
- В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С белыми сережками. (береза)
- Никто не пугает,
А вся дрожит. (осина)
- Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год. (елка)
- У нее длинней иголки,
Чем у елки. (сосна)
- В сенокос - горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (рябина)
Он могучий и большой
Богатырь в стране лесной.
Семена его бочонки,
Птичьи трели в ветвях звонки (дуб)
- Молодцы! Узнали все деревья! А теперь скажите, как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты листьями? (лиственные).
- Какие лиственные деревья вы знаете? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты хвоей? (хвойные)
- Какие хвойные деревья вы знаете? (ответы детей)
- А что такое лес? ( ответы детей)
-Ребята, а какую пользу приносят деревья человеку?(деревья очищают воздух, делают его свежим, из древесины люди делают мебель, строят дома). Правильно, поэтому так важно беречь лес, заботиться о каждом дереве, не ломать ветки. - Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево.(корень, ствол и крона)
-Лес сравнивают с многоэтажным домом. Показать " Этажи леса”.
-Третий этаж - Крыша лесного дома состоит из листвы и веток деревьев. Они защищают лес от дождя, ветра и палящего солнца.
-Второй этаж - Еще ниже расселились кусты и кустарники.
-Первый этаж – То есть под ногами: травянистые растения, мхи, грибы.
- Еще в лесном доме есть и подвал. В нем находятся корни растений.
Для чего корни дереву? (Это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются.)
Игра – имитация «Мы – осенние листочки».
-Поиграем в игру-имитацию «Мы – осенние листочки». ( Дети берут в руки листочки и имитируют листопад в тихую и ветреную погоду.)
С л о в а к и г р е:
Мы – листочки, листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидим, (Дети стоят с листочками в кругу.)
Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.)
Мы летали, мы летали, (Дети бегают, помахивая листочками,приседают.)
А потом летать устали! (Дети приседают, помахиваялистиками над головой.)
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул (Дети снова разбегаются, помахивая листиками.)
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели (Дети подбрасывают листочки вверх и
И на землю тихо сели.следят, куда они упадут.)
Игра «С какого дерева листок».
Дети делятся на две группы – одни деревья, другие листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.
-Ребята, посмотрите вокруг. Запомните красоту осеннего леса. Какими разными по цвету могут быть листья одного растения. Какое чисто – голубое небо. Сколько в осеннем лесу красок. Когда мы придём в детский сад, всю красоту осеннего леса, вы изобразите на бумаге при помощи красок.
Осень мне нравится очень.
Яркая это пора:
Деревья наряды меняют,
Пестреют родные леса.
Так хочется в лес убежать мне,
Где разные листья найду.
Букет соберу я красивый,
И маме его подарю.
- Вот и закончилась наша экскурсия. Вам она понравилась? Где мы были? А что же мы узнали сегодня нового? (дети отвечают, высказывают свои впечатления)
- Молодцы!
Возвращение в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе
Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...
Конспект целевой прогулки (зима)
Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....
Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа
Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...
Конспект целевой прогулки
Может кому пригодится...
Конспект целевой прогулки
Конспект целевой прогулки разработан в рамках проекта по патриотическому воспитанию "Мир вокруг нас". Во время прогулки по улице, на которой расположен детский сад, дети знакомятся с историей города....
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект беседы "Знакомство с дендрарием"
Материал полезен воспитателям для формирования представлений у детей об Арзамасском дендрарии, как памятнике природы Нижегородской области....