План мероприятий в рамках экологического марафона «Моя Югра – моя планета»
материал (подготовительная группа)

Майок Алла Владимировна

План работы предназначен для дошкольников подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_-_ekologicheskiy_marafon.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий

в рамках экологического марафона

  «Моя Югра – моя планета»

в подготовительной группе общеразвивающей направленности

Цель:  Формирование у дошкольников умения видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.

Задачи:

  • Расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления дошкольников.
  • Расширять экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
  • Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.
  • Закрепить представление о том, что лес это сообщество насекомых, птиц, зверей, растений, которые нуждаются друг в друге и зависят друг от друга.
  • Формировать навыки заботливого отношения к объектам живой и неживой природы; содействовать развитию умения быть милосердными, любить и беречь природу.
  • Обобщить знания детей о том, что в нашем крае существует огромное царство растений, многие записаны в «Красную книгу Югры».
  • Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе.

№ п/п

Тема

Задачи

  1. Эколого-практическое направление.

1.

Проект «Огород на окне»

  • Знакомить с приемами посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей).
  • Вызвать интерес к выращиванию растений и стремлением ухаживать за ними.

2.

Проект «Лекарственные растения нашего края»

  • Закрепить знания детей о лекарственных травах и цветах, их красоте и пользе.
  • Расширять представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

  1. Эколого-культурное направление.

1.

Беседа «Богатство Земли Югорской» (в реках и озерах ловят рыбу. Леса дают нам древесину, ягоды, грибы. В недрах земли добывают нефть и газ).

  • Расширить знания детей о богатых ресурсах нашего края.
  • Воспитывать бережное отношение ко всему, что дает нам ЮГОРСКАЯ ЗЕМЛЯ

2.

Беседа «Человек – часть природы».

(Л.Н. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» -  59)

  • Сформировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое), о взаимосвязи человека и природы (человек – воздух, человек – вода), условия выживания человека.

3.

Беседа с использованием презентации «Защитим природу от экологической опасности»

  • Дать знания, что изучает наука экология и какое значение для людей имеет экология.
  • Заставить детей задуматься, почему каждый из нас должен стать хотя бы немного экологом.
  • Формировать знания о важности охраны природы.

4.

Беседа «Почему исчезают животные?» (Н. Коломина – 133)

  • Дать детям представление об основных причинах вымирания некоторых животных.
  • Объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир.
  • Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

5.

Беседа с использованием презентации «Лес как экологическая система»

  • Объяснять детям, что в природе всё взаимосвязано.
  • Показать роль леса в природе и жизни человека.

6.

Дидактическая игра – рассуждение  «Что было бы, если из леса исчезли…»

  • Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.

7.

Составление памятки с созданием схемы – модели «Как разводить костёр».

  • Формировать умение прогнозировать последствия своих действий и составлять памятку в виде схемы.
  • Закрепить правила поведения, которые нужно выполнять, чтобы не причинять вред лесу.

8.

Презентация «Шестиногие малыши» с заучиванием физкультминутки «Кузнечики»

  • Расширять представления об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.
  • Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

9.

Презентация «Красная книга Югры»

  • Познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу.
  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
  • Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

10.

Рассуждение «Муравьи-санитары леса»

  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

11.

Рассуждение «Если ты сорвёшь цветок…»

  • Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить.
  • Воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе.

12.

Работа с моделями

«Условия для роста растений».

  • Закрепить представление детей о том, что семена сажают в землю, поливают, из них вырастают растения. Для роста растений нужны свет, влага, тепло.

13.

Работа с моделями

«Все нужны друг другу в лесу. Деревья нашего леса»

  • Обобщить представления детей о лесе как о сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, трава и грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные).
  • Сформировать обобщенное представление о том, что в лесу нужны друг другу.
  • Закрепить знания о деревьях Югры.

14.

Игра – турнир «Друзья природы» (Т. Вострухина – 172)

  • Расширять знания о лесе и его обитателях.
  • Закреплять умение вести себя на природе.

15.

Чтение произведений: Э. Шим «Для чего такая крыша» («Рассказы и сказки о природе» Э.Шим – 16); стихотворение «Сибирское лето, какого цвета?» З. Соснина;

стихотворение «Прогулка» С. Михалков.

  • Уточнить представления о разнообразии растительного мира. Дать знания о пользе леса.
  • Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.
  • Формировать знания о красоте природы нашего края.
  • Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

16.

Чтение произведений: В. Драгунского «Он живой и светится»; В. Сухомлинского «Пусть будут и соловей, и жук».

  • Помочь понять, что в природе все взаимосвязано и существование одного вида без другого не возможно.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

17.

Природоведческая викторина «Дом под крышей голубой» (Н. Коломина – 142)

  • Сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы.

  1. Художественно-эстетическое направление.

1.

Творческая работа с использованием оригами «Укрась дерево перелётными птицами»

2.

Конкурс чтецов «Люблю природу русскую»

3.

Театральное представление «Спор деревьев» по рассказу К. Ушинского

4.

Лепка и аппликация «Птичка».

5.

Рисование «Природа вокруг нас»    

  1. Информационно-просветительское направление.

   1.

Оформление фото стенда «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг!»

2.

Консультация  «Учите чувствовать природу»

3.

Консультация «Маршруты выходного дня»

4.

Консультация «Наш чистый город»

5.

Конкурс экологических плакатов «Давайте будем беречь планету!»

6.

Изготовление буклетов об экологической безопасности  «Правила поведения в лесу», «Мусор земле не к лицу», «Чтобы не было опасно искупнуться!»

7.

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье»

8.

Фотовыставка семейных фотографий «Природа и мы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический марафон "Моя Югра - моя планета".

С 19 по 21 апреля 2016 года принял эстафету наш  детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей "Снежинка"п. Нижнесортымски...

Благодарственное письмо за участие в окружном экологическом марафоне "Моя Югра моя планета"

Благодарственное письмо за участие в окружном экологическом марафоне "Моя Югра моя планета"...

Вечер поэзии "Люблю тебя, мой край Югорский", в рамках экологического марафона "Моя Югра – моя планета".

Вечер поэзии «Люблю тебя, мой край Югорский». прошел  в рамках проведения экологического марафона «Моя Югра – моя планета». ...

Выставка рисунков "Я люблю свою Югру", в рамках экологического марафона "Моя Югра – моя планета".

Выставка детских рисунков  на тему «Я люблю свою Югру», с целью развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края, разви...

Акция "Экологические знаки", в рамках проведения экологического марафона "Моя Югра – моя планета".

Акция "Экологические знаки", мероприятие в рамках проведения экологического марафона «Моя Югра – моя планета»....

2019г. Приказ № 65 от 25. 03. 2019г. "План проведения экологического марафона Моя Югра-моя планета 2019г."

2019г.     Приказ     №     65          от      25.  03.  2019г.     План проведения эколо...

2020г. Приказ № 119 от 11. 09. 2020г. "План проведения в МАДОУ д.с. Росинка экологического марафона Моя Югра-моя планета"

2020г.     Приказ      №    119        от      11.  09.  2020г.     План проведения в МАДОУ д.с. Рос...