Тема: «Домашние и дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Геращенко Татьяна Александровна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние и дикие животные».

Конспект НОД по коммуникации в средней  группе. Тема: «Домашние и дикие животные».
Форма: игра-путешествие
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
Цель: Закрепить ранее полученные знания об осени, о домашних и диких животных.
Задачи:
· Воспитывать  любовь, заботу и внимание ко всему живому.
· Учить  отвечать  на  вопросы  воспитателя, составлять  совместно с  воспитателем  небольшой  описательный  рассказ.
· Активизировать  употребление  в  речи  прилагательных  и  глаголов.
· Развивать  слуховое  и  зрительное  внимание. 
· Закреплять  правильное  произношение  звуков « с», «з», приучать  детей  слышать  и  выделять  этот  звук  в  словах.
Словарная  работа: листопад, шуршат.
Материал и оборудование: картинки  домашних  и  диких  животных; два  дерева, нарисованных  на листе ватмана; игрушки: собака, белка.
Предварительная работа: подготовка  рабочих  мест, подготовка   демонстрационного  материала 
Методы  и  приемы:
1. Наглядная  работа  с  картинками
2. Словесные  напоминания, указания, вопросы,  индивидуальные ответы детей.
3. Игровое  использование   сюрпризных  моментов.
4. Поощрения, анализ  занятия.
Ход  образовательной деятельности:
Организационный момент:
– Ребята,  мы  сегодня  будем  путешествовать.  Начало  нашего  путешествия  -  это  лес.
Листопад, листопад
Листья  желтые  летят
Под  ногой  шуршат, шуршат
Скоро  голым
Станет  сад.
-  О  каком  времени  года  говориться  в  этом  стихотворении?
- В  этом  стихотворении  говориться  про  осень.
- Какие  изменения  произошли  на  улице?
- Опали  листья, стало  холодно, часто  идут  дождь.
- Ребята, как  можно  одним  словом  сказать  -  падают  листья?
- Листопад.
Индивидуальные  и хоровые  ответы  детей.
- А  как  вы  думаете,  почему  на  улице  стало  тихо?
- Стало  холодно  не  поют  птицы.

- Где  птицы,  которые  прилетали  к  нам  летом?

- Птицы  улетели  в  теплые  края.

- Ребята,  давайте  вспомним  какого  цвета  были  листья  осенью?

- Листья  были  желтого, красного  оранжевого  цвета.

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  то,  что  в  группе  тоже  осень. Тоже  листопад.

- Давайте  мы  с  вами  приклеим  их  на  дерево. Чтобы  оно опять  стало  нарядным. (У каждого  ребенка  спросить  какого  цвета  у  него  листочек.)

2. Дикие  животные.

- Ребята  наше  путешествие  продолжается. Давайте  представим  что  мы  пришли  в  лес. (звучит  музыка «Дети  в  лесу».)

- Ребята,  скажите  какие  животные  живут  в  лесу?

-  В  лесу  живут: медведь, лиса, заяц, еж  и т. д.

- Кто  знает,  как  одним  словом  можно  назвать  всех  этих  животных?

- Дикие  животные.

- Назовите  пожалуйста  детенышей  диких  животных.

- Медведь – медвежонок, лиса – лисенок, заяц –зайчонок и т. д.

3. Домашние животные.

- Ребята идем  дальше,  мы  продолжаем  путешествовать. А  сейчас  мы  очутились  в  деревне.

Звучит   музыка  « Малыш  в  деревне».

- Подумайте  и  скажите  мне, какие  животные  здесь  живут?

- Домашние - они  живут  рядом  с  домом, с  людьми. Люди  заботятся, кормят  их, ухаживают  за  ними.

- Назовите  этих  животных.

- В  деревне  живут  коровы, лошади,  овцы,  козы  и  т. д.

- Ребята  назовите  детенышей  домашних  животных.

- Коза – козленок,   корова – теленок,  лошадь – жеребенок  и  т.д.

- Как  вы  думаете  как  можно  одним  словом  назвать  этих  животных?

- Домашние  животные.

- Правильно, молодцы ребята.

4. Игра: «Дикие и домашние животные» (сидя на стульчиках).

-  А сейчас мы с вами поиграем в игру.

(Объяснение правила игры) - Перед  вами  лежат  рисунки   диких  и  домашних  животных.  Первая  команда должна найти  и  положить  на  высокий  стол  - домашних  животных, а  вторая  команда должна  собрать  и  положить  на  низкий  стол  -  диких  животных.

- Молодцы,  все  старались  и  с  заданием  справились.

5. Описательный  рассказ: собака и белка.

Воспитатель  загадывает  загадки про  белку  и  собаку   и  после  этого  дети  составляют  рассказ.  Педагог  задает нужные  вопросы детям.

С  ветки на ветку

Быстрый, как  мяч.

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он,

Шишку сорвал

Прыгнул на ствол,

И в дупло убежал? (Белка)

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек. (Собака)

6. Физкультминутка.

- Дети, покажите  как  ходит  медведь.

- Как  жует  корова?

- Как  прыгает  заяц? и  т.д.

7. Звуковая  культура  речи.

Воспитатель: -  Задание  трудное, но я  надеюсь,  что  вы  справитесь. Будьте  внимательными. Я  буду  произносить  слова, если  вы  услышите  звук  «з»,  то  вы  хлопаете  в  ладоши, а  если  не  услышите  -  то  не  хлопаем.

- Заяц, собака, зима, стул, коза, стол.

8. Итог  занятия.

- Ребята, а где мы были? Правильно в лесу. Что  понравилось? Почему? Что нового узнали? Наше путешествие на этом заканчивается.

- Молодцы. Все  старались, отвечали  правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Домашние и дикие животные"

Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...

Дидактическое пособие по теме "Домашние и дикие животные"

Цель: закрепить и систематизировать полученные знания о диких и домашних животных, о месте их проживания (Дикие - в лесу, а именно: медведь - в берлоге, белка - в дупле, лиса и ёж - в норе. Домашние ж...

Презентация на тему «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению кругозора». Предназначена для индивидуальной и малочисленной гр...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движ...

Лексическая тема "Домашние и дикие животные"(рекомендации для родителей)

Тема: «Домашние и дикие животные»Рекомендации родителямДикие животные и их детеныши.1.Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа, ли...

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Домашние и дикие животные и птицы»

Возрастная категория: вторая младшая группа.Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.Темы календарно-тематического планирования (для которы...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....