конспект НОД Морское путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект по теме "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_morskoe_puteshestvie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Морское путешествие»
Подготовила: Соколова М.В.,
воспитатель І квалификационной категории
Тема: «Морское путешествие»(старшая группа)
Цель: Активизация познавательной и речевой активности детей
Образовательные задачи:
Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению; (П)
Закрепить цифры от одного до пяти; (П)
Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; (П)
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; (П)
Продолжать формировать у детей представления о днях недели; (П)
Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры. (П)
Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; (П)
Показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств. (П)
Развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач; (П)
Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания; (К)
Способствовать развитию любознательности; (Р)
Развивать внимание детей; (Р)
Формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности. (Л)
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к математике;
Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия; (Л)
Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
Планируемые результаты: имеет
представление о днях недели, временах года; умеет анализировать; понимает учебную задачу, сосредоточенно действует на протяжении всего занятия, может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Раздаточный материал:
Счетные палочки, таблицы с геометрическими фигурами; цветные карандаши; билеты с цифрами; цифры.
Инвентарь для опыта: воронки; активированный уголь; пустые стаканы, стаканы с грязной водой ватные диски, подносы.
Демонстрационный материал:
Корабль из стульчиков по количеству детей, геометрические фигуры, прикрепленные на стульчики, подзорная труба, штурвал.
Техническое оборудование: магнитофон.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
- Решение логических задач.
- Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
- Использование игр: «Моряки».
- Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций на тему «Корабли».
- Чтение художественной литературы Лев Николаевич Толстой – «Прыжок» Борис Степанович Житков - «Морской плот», Борис Степанович Житков – «На льдине.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (игра-имитация «Морское путешествие»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Познавательно-исследовательская (проведение опыта по очистке воды)
Продуктивная (рисование геометрических фигур)
Музыкально-художественная (отрывок из песни «Сказочный остров»)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята посмотрите, какое - то письмо. Воспитатель читает письмо: «Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».
Все ясно, в нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали её. Они превратили группу в волшебные острова. И теперь жители этих островов просят нас о помощи, просят освободить их от злых чар. А когда мы всем поможем, то сможем найти сокровища. Но как, же нам попасть на эти острова, как найти туда дорогу? (Предложения детей)
- Действительно можно по карте, она есть в этом письме, по ней можно найти путь к каждому острову. Давайте теперь решим на чём мы отправимся в это путешествие? (Предложение детей)
- Можно построить корабль из счетных палочек, тут есть и схема, по которой можно построить. (Строят)
Задание 1. выложить корабль из счетных палочек
В:- Теперь сложите квадрат. Сколько палочек вам понадобилось? Теперь добавьте еще две палочки, чтобы получились квадрат и треугольник.
- Корабль готов, выберем капитана, он будет главным на корабле, штурману вручим штурвал, вот мы и готовы к путешествию.
В:- Но прежде, чем мы отправимся, нам необходимо приобрести билеты. Билет можно получить, ответив на вопрос. Послушайте занимательные задачки
Задание 2. мозговой штурм
- Сейчас утро или вечер?
- Кто стоит сзади тебя?
- Сосчитай до 5 (10).
- Какие звери зимою спят? (медведь, ёж)
- Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов.
- Назовите самое жаркое время года?
- После лета наступает….
- Назовите все времена года.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какое сейчас время года?
Задание 3. Проходите на корабль и занимайте места согласно билетам. (Дети находят свои места).
В:- Ну вот наше путешествие и началось. Капитан, что видно на горизонте.
Капитан: Вижу остров. Опустить якорь.
Задание 4. Остров цифр.
В:- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно. Игра «По порядку становись!».
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза.
В:- Ну вот с этим заданием справились.
Ребята, а пираты зря времени не теряют пока мы здесь играли они пробрались на следующий остров «Мыс чистой воды» и загрязнили там всю воду, насыпали туда земли, мусор, что же нам делать? Может можно из моря воды попить?
Дети: Из моря пить нельзя, там вода очень соленая.
Задание 5. Мыс чистой воды. Тогда я предлагаю очистить эту воду с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Вот у меня такой фильтр. Он состоит из воронки, ватного диска с активированным углем и стаканчика.
Посмотрите, ребята, у меня на блюдце лежит такой уголь.
Что у меня в руке? (ватный диск) Давайте проделаем небольшой опыт. В банку поместим воронку. В воронку положим ватный диск. Таблетку активированного угля, и еще один диск сверху. Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку с ватой? А какой становится вата? Какая вода капает в банку? А почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь. А вода становится чистой
Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно прокипятить. И с этим заданием справились, отправляемся дальше.
Задание 6. Остров Геометрических фигур. Игра, «Какой фигуры не хватает?»
Детям предлагается выявить закономерность расположения фигур и дорисовать недостающую. Вот справились и с этим заданием.
Посмотрите, что это?
- Это карта сокровищ. Давайте попробуем по ней отыскать сокровища. (План группы). Ну, вот со всеми заданиями справились, сокровища нашли.
Итог: Какие задание вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
Вот и закончилось наше путешествие и занятие. Спасибо Вам, мои дорогие, за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки "Морское путешествие"
Данный конспект прогулки с сюжетным содержанием будет интересен воспитателям. Используется наблюдение на метеостанции, содержит много подвижных игр....
Конспект НОД "Морское путешествие"
Конспект предназначен для работы с детьми старшей группы. Цель: развитие творческого вооображения, развитие коммуникативных навыков. Также можно использовать в работе с детьми, которые имеют нар...
Конспект занятия "Морское путешествие".
Программное содержание:1. развивать внимание, память, мышление;2. развитие мелкой моторики рук;3. создать живо...
Конспект занятия "Морское путешествие"
Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии....
Конспект занятия "Морское путешествие".
Цель: Гармонизация психо-эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Способствовать развитию мелкой и крупной моторики. 2.Развивать когнитивные, познавательные способно...
Конспект занятия "Морское путешествие", в рамках технологии проектной деятельности
МОРСКОЕ ПУТЕШЕВСТВИЕ...
Конспект занятия "Морское путешествие"
Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 5-6 лет с логопедичеким заключением "общее недоразвитие речи"....