"Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект по экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.docx | 39.25 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5
г. Вольска Саратовской области»
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
Познавательно-исследовательский проект
в подготовительной к школе группе
« Русалочка»
« Огород на окне»
Воспитатель: Анциферова И.И.
2016 год.
Познавательно-исследовательский проект
«Огород на подоконнике»
Ознакомление детей с природой начинается с первых шагов по родной земле. Она оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью и многообразием. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир. Чем раньше ребенок познает природу, научится беречь ее, тем ярче и добрее станет мир вокруг.
Актуальность
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Интеграция образовательной области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: Содействовать формированию у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ;
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
• Продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отображать наблюдение в рисунке. • Развивать познавательные и творческие способности.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Предполагаемый продукт:
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений за ростом растений.
- Создание фото-отчета ежедневных наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Необходимые материалы: Контейнеры с землей, семена растений, лейка, оформление для огорода.
Список используемой литературы:
- Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений [текст]- М.: Просвещение, 2004-200с.
- Комплексные занятия в подготовительной к школе группе. Т.М. Бондаренко. Практическое пособие для воспитателей Воронеж, ТЦ «Учитель», 2007
- Комарова, И.Г., Грибова, Л.Ф. Мир, в котором я живу. [текст]: учебное пособие / Н.Г.Комарова, - М.: Просвещение, 2006.- 142с.
- Ресурсы Интернета
1.http://sad72.tomsk.ru/index.php/novosti/22-news1.html
2.http://maminsait.ucoz.ru/publ/5-1-0-1013
3. http://www.numama.ru/blogs/ko
4.http://www.maam.ru/detskijsad/stihi-pro-semena.html
5.http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/ovoshchi-i-frukty
Содержание проекта
Работа над проектом «Огород на окне » проходила поэтапно.
I этап: подготовительный.
- Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.
- Составление плана над проектом.
- Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.
- Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта «Огород на подоконнике».
- Наглядная информация для родителей.
- Оформление огорода на подоконнике, посадка семян.
II этап: основной.
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Образовательные области | Совместная деятельность с детьми |
Познание | 1. Дидактические игры: «Огород», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин»,» «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Что лишнее». 2. Просмотр мультфильмов о овощах. 3. Рассматривание альбомов об овощах, об огороде.. 5. Опытно-экспериментальная деятельность: «Какая земля?», «В каких условиях лучше прорастают семена», «Солнце и растения», «Вода и растения», «Человек и растение». 7. Загадывание загадок об овощах. 8. Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о росте растений. 10. Беседы: «В гостях у бабушки Лукерьи», «Как проращивают семена». |
Коммуникация | 1. Заучиваний стихотворений, пословиц, загадок. 2. Беседы о разнообразии растительного мира. 3. Беседа с использованием мультимедиапрезентации . |
Социализация | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе «Витаминка». 2. Дидактические игры: «Орудия труда», «Что растет на огороде». 3. Игра – драматизация по сказке «Репка» |
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы: В.Коркин «Что растет на нашей грядке», Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша», Лина Орлова «Три картофельки». |
Физическая культура Здоровье Безопасность | 1. Физкультминутка «Росточки», «Мы капусту солим» 2. Игра малой подвижности « огород у нас в порядке». 3. Игра-хоровод «Кабачок». П/И «Овощи в корзину», «Догони». |
Музыка | 1. Слушание песен «Урожайная», «Огородная» 2. Хоровод «Кабачок» |
Художественное творчество | 1. Работа детей с книжками-раскрасками 2. Рисование «Овощи» 3. Лепка «Овощи» 4. Аппликация «Натюрморт». |
Труд | Изготовление табличек-указателей. Посадка семян овощей. Уход за растениями: полив, рыхление. |
III этап: заключительный.
- высадка декоративных растений на клумбы;
- создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта;
- подведение итогов.
Содержание работы
Этапы и сроки реализации проекта | Мероприятия | |
1 этап – подготови-тельный 4 неделя марта | - Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. - Составление плана над проектом. - Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования. - Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта «Огород на подоконнике». - Наглядная информация для родителей. - Оформление огорода на подоконнике, посадка семян. | |
2 этап - основной | Содержание работы с детьми | Цель: |
4- апреля 5- апреля | Беседы: - «В гостях у бабушки Лукерьи», - «Как проращивают семена». | - Познакомить с хозяйкой огорода. Дать понятие словам: огород, почва, грунт, посадочный материал, инвентарь. Раскрыть значение огорода в жизни сельского жителя. - Обогащать знания детей о проращивании семян. - Развивать познавательную и речевую активность детей. |
В течении всего проекта. | Чтение и рассматрива-ние книг и иллюстраций о растениях: В.Коркин «Что растет на нашей грядке», Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша», Лина Орлова «Три картофельки». | - Продолжать прививать детям интерес к познава- тельной литературе, углублять и расширять знания о видах растений и их выращивании. – Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
3- апреля 8 – апреля 18 – апреля 5 - апреля | Практическая деятель-ность: - посадка петрушки, укропа. - проращивание семян тыквы в разных условиях. - выращивание рассады овощных культур: перца,. разных условиях в разных условиях на свету и под темным колпаком. - выращивание рассады цветочных культур: ци-нии, петуньи, бархатцев. | - Вызвать интерес к выращиванию овощных и цветочных культур. - Формировать навыки посадки и ухода за растениями. - Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (влаги, света, тепла). - Вызвать у детей желание трудиться, участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к растениям. |
ежедневно | Исследовательская деятельность: - рассматривание посадочного материала через лупу, - наблюдение за ростом рассады овощных и цветочных культур. - опыты: «Какая земля?», «В каких условиях лучше прорастают семена», «Солнце и растения», «Вода и растения», «Человек и растение». | - Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. - С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. - Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. - Замечать изменения, которые происходят с растениями во время роста. |
В течение проекта | Дидактические игры: «Огород», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин»,» «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Что лишнее»,. Орудия труда», «Что растет на огороде». « Огород у нас в порядке», «Кабачок». Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Догони». | - Обогащать знания детей о растениях их характерных признаках, узнавать их по описанию. - Закрепить названия цветов, умение группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. - Развивать речь, вербальное воображение, фантазию. |
8-апреля 22- апреля | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе «Витаминка». | - Обогащать знания детей о растениях их характерных признаках. |
В течение проекта | Оформление дневника наблюдений. | - Зафиксировать наблюдение за растениями. |
3 этап – заключительный 29апреля – 4 мая | - Фотовыставка «Чудо на окне» - Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. - подведение итогов. - высадка декоративных растений на клумбы; |
По реализации проекта были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике»
План экспериментальной деятельности.
Земля. «Где лучше расти?»
Цель. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние
качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по
составу.
Материалы. Семена тыквы, чернозем, глина с песком.
Процесс. Взрослый выбирает почву для посадки растений (чернозем, смесь
глины с песком). Дети сажают два одинаковых черенка традесканции в
разную почву. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе в
течение 2-3 недель (в глине растение не растет, в черноземе – растет
хорошо). Пересаживают черенок из песочно-глинистой смеси в чернозем.
Через две недели отмечают результат опыта (у растения отмечается хороший
рост).
Итоги. Черноземная почва гораздо благоприятнее других почв.
Вода.
Цель. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и
развития растений.
Материалы. Рассада сладкого перца, две емкости с землей.
Процесс. Взрослый предлагает выяснить с помощью выращивания перца,
нужна ли вода для жизни растений. Один проросток поливают водой другой
нет.
Итоги. Через 7 – 10 дней смотрят результат опыта (проросток который
поливали подрос, а проросток который не поливали засох). Растениям
необходима вода.
Солнце.
Цель. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и
развития растений.
Материалы. Проросток сладкого перца, коробка из прочного картона, две емкости с землей.
Процесс. Взрослый предлагает выяснить с помощью выращивания
проростка, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают один проросток
колпаком из плотного темного картона. Зарисовывают результат опыта через
7 – 10 дней (Проросток под колпаком стал светлым). Убирают колпак.
Итоги. Через 7 – 10 дней вновь зарисовывают результат (Проросток на свету
позеленел – значит в нем образовалось питание)
Человек.
Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.
Материалы: 2 контейнера с землей и проростками растений .
Процесс: Взрослый предлагает выяснить нужен ли уход за растениями
(одно растение получает уход, другое нет).
Итог: Через 7-10 дней выявляют, что растение за которым ухаживает
человек благоприятно растёт, а растение без ухода погибает ( растениям необходим уход).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...
Проект «Катюшин огород» (огород на окне)
Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны. «Давайте попробуем посадить косточк...
Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»
Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...
Презентация Огород на окне «Веселый огород»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...