Проект «Катюшин огород» (огород на окне)
проект (старшая группа) на тему

Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны.
        «Давайте попробуем посадить косточки апельсина и мандарина» - предложила я. Также в дополнении к этой идеи предложила на подоконнике сделать огород и попробовать вырастить те растения, которые растут у всех на огороде. Нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо на подоконнике. Это могут быть лук, укроп, чеснок, салат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 5 «Рябинка»

Проект «Катюшин огород» (огород на окне)

Актуальность проекта.
          Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны.
       «Давайте попробуем посадить косточки апельсина и мандарина» - предложила я. Также в дополнении к этой идеи предложила на подоконнике сделать огород и попробовать вырастить те растения, которые растут у всех на огороде. Нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо на подоконнике. Это могут быть лук, укроп, чеснок, салат.
Цель проекта:

         Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Тип проекта: практический


Задачи:
1.Формировать у детей умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Срок реализации проекта: 2 месяца

Ожидаемые результаты проекта:

1.Дети научатся ухаживать за огородными культурными растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, о значении семечка.
Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы, игры.
1 этап – Подготовительный.

Цель: Создание организационной основы для реализации проекта:

План реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Организация беседы с детьми об овощах и их пользе. Организация дидактических игр по теме « Овощи и фрукты».

Организация  чтения, выставки книг по заданной тематике.

Принимают участие в беседах об овощах и их пользе. Рассматривают иллюстрации в книгах по тематике. Совместно с воспитателем наблюдают за огородом. Подбирают худ. литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

 Приготовили землю, контейнеры, семена лука, чеснока, салата, редиски, ржи, пшеницы. Посадили лук, чеснок, семена салата, редиску, рожь, пшеницу, также семечко апельсина, лимона и мандарина. Также поставили в воду ветки берёзы.

2 этап – Основной   

Цель: Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

Реализация проекта, реализация тематического плана.

Тематический план реализации проекта

№п/п

Форма организации детей

Задачи

Участники

1

Совместная деятельность беседы с детьми

 «Что такое «семечко?», «Что необходимо для семян?», « Как семена путешествуют по воздуху?»,  «Полезный лук и чеснок».

«Что нужно нашему растению?»

Формировать представление детей о семечке, о жизни семян, о распространении семян, что семечко - это конечная стадия роста растения, оно необходимо для продолжения жизни.

Узнать как можно больше о луке и чесноке.

Формировать у детей знания об уходе за растением.

Дети, педагоги

2

Дидактические игры: «Узнай на ощупь », «Узнай на вкус»,

Развитие осязания и обоняния.

Дети, педагоги

3

Игра – импровизация «Прорастание семечка».

С помощью движений иллюстрируют жизнь семечка

Дети, педагоги

4

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Дети, педагоги, родители.

5

Опытно - экспериментальная деятельность: «Посадка семян пшеницы в 3 стаканчика», «Посадка луковицы в воду», «Коробка с картофелиной».

Формировать у детей знания «Без чего не может жить растение»

Дети, педагоги

6

Совместная  деятельность (беседа, опытно-экспериментальная деятельность «Вода нужна всем»

Показать детям значение воды для всего живого. Воспитывать желание принимать участие в уходе за огородом.

Дети, педагоги

7

«Овощи» лепка

Вызвать интерес, желание слепить овощи.

Дети, педагоги

8

Рисование «Наш огород»

 

Дети, педагоги

9

Совместная деятельность «В гости к деду Природоведу» (викторина)

Показывать детям многообразие растительного мира.

Дети, педагоги

10

Совместная деятельность «Консервируем фрукты, овощи» (аппликация)

Закрепить представления детей о заготовке фруктов и овощей  на зиму.

Дети, педагоги

3 этап – Заключительный  

Цель:  Защита проекта в виде фотовыставки и рисунков детей  «Наш огород».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: обогаще...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Обогатить и расширить представление детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне.Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных дл...

проект «Наш веселый огород на окне»

  В данном проекте просматриваются все образовательные области....

Познавательно-исследовательский проект на Тему " Огород на окне"

Познавательно - исследовательский проект детей старшей группы на тему " Огород на окне"...

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы....

Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели группы, родители.Социальная значимость проекта: п...

Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»

Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...