НОД во второй младшей группе "Здравствуй, ежик!" 11.04.16г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширять знания детей о ежах, учить лепить ежа из соленого теста, передавая его характерные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЗДРАВСТВУЙ, ЁЖИК!»
Реализация образовательных областей:
«Художественное творчество» (лепка),
«Познание» (Формирование целостности картины мира),
«Коммуникация» (развитие речи)
Программное содержание:
- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
- Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
- Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
- Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: пособие «На лесной опушке», познавательное пособие «Здравствуй, ежик!»
Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или семечки (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, доски для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ежа, игры на игровом пособии «На лесной опушке»;
Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»;
Отгадывание загадок о лесных животных.
Содержание занятия
Воспитатель: (загадывает загадку детям о еже)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
Воспитатель: Правильно, ежик!
Воспитатель открывает пособие «На лесной опушке»
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ежик!
Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.
Дети: (ответы детей)
Ёж: Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим!
Рассматривание познавательного пособия «Здравствуй, ежик!»
Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
Воспитатель: после просмотра пособия обращает внимание на то, что ёжик загрустил. Давайте, узнаем, почему?
Ёж: Мне очень понравилось у вас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.
Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.
Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).
Перед работой проводится физкультминутка.
Физкультминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша, (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель обращает внимание детей на ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.
Воспитатель: На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.
Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При горошин, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.
Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.
В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на полянки.
Ёжик: смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще приду в гости. Но мне пора домой в лес. До свидания, а это вам корзина с угощением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий»
Занятие посвящено ознакомлению детей с жизнью ежа, его характерными особенностями, направлено на развитие речи детей. Дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, учатся заканчивать предложени...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»
Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Ежик, еж, где ты живешь?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о диких животных....
Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел"
Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел". Занятие комплексное - совместила коммуникацию (развитие речи) и художественное творчество (рисование)....
Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик - маленькие ножки"
Задачи: Формировать интерес к работе с пластилином; Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; Закреплять навык детей нада...
Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала во второй младшей группе " Ежик"
Аппликация " Ежик"...
Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик – маленькие ножки»
Задачи:Формировать интерес к работе с пластилином;Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики ,Развивать мелкую моторику;Воспитывать аккуратность...