Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик – маленькие ножки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кастюкова Ирина Николаевна

Задачи:

Формировать интерес к работе с пластилином;Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики ,Развивать мелкую моторику;Воспитывать аккуратность;Развивать у детей эстетическое восприятие;

Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;

Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки;Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Материалы:

Демонстрационный материал: Игрушечный ежик

Раздаточный материал: Листы картона по количеству детей; пластилин серого или черного цвета ; семена подсолнечника (для иголок), влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: Дидактические игры («Кто где живет?», «Лесные жители», «Разноцветные ленточки»).

Изменения в предметно - развивающей среде: игрушечный ежик, подборка иллюстраций по теме «Подготовка животных к зиме».

Форма организации НОД: создание проблемной ситуации

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?Дети отвечают.

Воспитатель: Ежик!!!Дети рассматривают ежика.

Воспитатель: Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится.

Воспитатель: Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и  никто не может дотронуться до него. 

Воспитатель: Что же он любит есть?Дети отвечают.

Воспитатель: Ежик любит грибы, яблоки груши и молоко.

Воспитатель: В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке. Т.е. в своем домике.

Воспитатель: Ребята, животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним. Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим.

Ответы детей

Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним.

Ежик топал по тропинки

И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)

Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша(ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чем-то, ловко

Раздобыл косой морковку(прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за стол.

-Воспитатель:  Вот какие картинки с изображением ежика лежат перед вами. Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает.Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так!

Воспитатель показывает как сделать ежу иголки.

Воспитатель предлагает детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее). Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

Воспитатель: Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок.

Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети повторяют движения воспитателя.

Ежик маленький замерз(прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель хвалит детей за работу и  говорит, что своих ежей мы на выставке поместим, чтобы они порадовали нас и родителей.

Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашим ежиком, он уходит обратно к себе в лес.

Дети прощаются с ежиком.

Конспект НОД во второй младшей группе

«Ежик – маленькие ножки»

Задачи:

Формировать интерес к работе с пластилином;

Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;

Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

Закреплять навык располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать аккуратность;

Развивать у детей эстетическое восприятие;

Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;

Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки;

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Материалы:

Демонстрационный материал: Игрушечный ежик, презентация Smart Boart.

Раздаточный материал: Листы картона с рисунком ежика без иголок по количеству детей; пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин скатанный в шарики диаметром около 5 - 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка, влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: Дидактические игры («Кто где живет?», «Лесные жители», «Разноцветные ленточки»).

Изменения в предметно - развивающей среде: игрушечный ежик, подборка иллюстраций по теме «Подготовка животных к зиме».

Форма организации НОД: создание проблемной ситуации

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, размазывание.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?

Воспитатель вытаскивает большого ежика. Дети собираются в середине комнаты.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ежик!!!

Дети рассматривают ежика.

Воспитатель: Ребята, ежик к нам пришел из леса. Он живет в лесу. Посмотрите на экран

Воспитатель: Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится.

Воспитатель: Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и  никто не может дотронуться до него. 

На экране появляется слайд3

Воспитатель: Что же он любит есть?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ежик любит грибы, яблоки груши и молоко.

Воспитатель: В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке. Т.е. в своем домике.

Воспитатель: Ребята, животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним. Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим.

Ответы детей

Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним.

Ежик топал по тропинки

И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)

Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша(ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чем-то, ловко

Раздобыл косой морковку(прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за стол.

Дети садятся за столы, где лежат заготовки с изображением ежика без иголок.

-Воспитатель:  Вот какие картинки с изображением ежика лежат перед вами. Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так!

Воспитатель показывает как сделать ежу иголки.

Воспитатель предлагает детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее). Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

Воспитатель: Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок.

Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети повторяют движения воспитателя.

Ежик маленький замерз(прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель хвалит детей за работу и  говорит, что своих ежей мы на выставке поместим, чтобы они порадовали нас и родителей.

Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашим ежиком, он уходит обратно к себе в лес.

Дети прощаются с ежиком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД во второй младшей группе "Про маленькую Капельку"

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада "Про маленьку. Капельку"...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект НОД в второй младшей группе. Тема: "Ежик"

Конспект НОД в второй младшей группе Тема: «Ёжик»          Формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными с...

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Ежик, еж, где ты живешь?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей второй младшей группы (3-4года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о диких животных....

Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел"

Конспект  НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел". Занятие  комплексное - совместила коммуникацию (развитие речи) и художественное творчество (рисование)....

Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик - маленькие ножки"

Задачи: Формировать интерес к работе с пластилином; Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; Закреплять навык детей нада...

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»...