Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик – маленькие ножки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Задачи:
Формировать интерес к работе с пластилином;Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики ,Развивать мелкую моторику;Воспитывать аккуратность;Развивать у детей эстетическое восприятие;
Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки;Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Материалы:
Демонстрационный материал: Игрушечный ежик
Раздаточный материал: Листы картона по количеству детей; пластилин серого или черного цвета ; семена подсолнечника (для иголок), влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: Дидактические игры («Кто где живет?», «Лесные жители», «Разноцветные ленточки»).
Изменения в предметно - развивающей среде: игрушечный ежик, подборка иллюстраций по теме «Подготовка животных к зиме».
Форма организации НОД: создание проблемной ситуации
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание,
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?Дети отвечают.
Воспитатель: Ежик!!!Дети рассматривают ежика.
Воспитатель: Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится.
Воспитатель: Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и никто не может дотронуться до него.
Воспитатель: Что же он любит есть?Дети отвечают.
Воспитатель: Ежик любит грибы, яблоки груши и молоко.
Воспитатель: В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке. Т.е. в своем домике.
Воспитатель: Ребята, животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним. Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим.
Ответы детей
Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним.
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша(ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку(прыжки на месте).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за стол.
-Воспитатель: Вот какие картинки с изображением ежика лежат перед вами. Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает.Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так!
Воспитатель показывает как сделать ежу иголки.
Воспитатель предлагает детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее). Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.
Воспитатель: Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок.
Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети повторяют движения воспитателя.
Ежик маленький замерз(прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Воспитатель хвалит детей за работу и говорит, что своих ежей мы на выставке поместим, чтобы они порадовали нас и родителей.
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашим ежиком, он уходит обратно к себе в лес.
Дети прощаются с ежиком.
Конспект НОД во второй младшей группе
«Ежик – маленькие ножки»
Задачи:
Формировать интерес к работе с пластилином;
Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;
Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
Закреплять навык располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать аккуратность;
Развивать у детей эстетическое восприятие;
Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки;
Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Материалы:
Демонстрационный материал: Игрушечный ежик, презентация Smart Boart.
Раздаточный материал: Листы картона с рисунком ежика без иголок по количеству детей; пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин скатанный в шарики диаметром около 5 - 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: Дидактические игры («Кто где живет?», «Лесные жители», «Разноцветные ленточки»).
Изменения в предметно - развивающей среде: игрушечный ежик, подборка иллюстраций по теме «Подготовка животных к зиме».
Форма организации НОД: создание проблемной ситуации
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, размазывание.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?
Воспитатель вытаскивает большого ежика. Дети собираются в середине комнаты.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ежик!!!
Дети рассматривают ежика.
Воспитатель: Ребята, ежик к нам пришел из леса. Он живет в лесу. Посмотрите на экран
Воспитатель: Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится.
Воспитатель: Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и никто не может дотронуться до него.
На экране появляется слайд3
Воспитатель: Что же он любит есть?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ежик любит грибы, яблоки груши и молоко.
Воспитатель: В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке. Т.е. в своем домике.
Воспитатель: Ребята, животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним. Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим.
Ответы детей
Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним.
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша(ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку(прыжки на месте).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за стол.
Дети садятся за столы, где лежат заготовки с изображением ежика без иголок.
-Воспитатель: Вот какие картинки с изображением ежика лежат перед вами. Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так!
Воспитатель показывает как сделать ежу иголки.
Воспитатель предлагает детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее). Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.
Воспитатель: Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок.
Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети повторяют движения воспитателя.
Ежик маленький замерз(прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Воспитатель хвалит детей за работу и говорит, что своих ежей мы на выставке поместим, чтобы они порадовали нас и родителей.
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашим ежиком, он уходит обратно к себе в лес.
Дети прощаются с ежиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД во второй младшей группе "Про маленькую Капельку"
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада "Про маленьку. Капельку"...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»
Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...
Конспект НОД в второй младшей группе. Тема: "Ежик"
Конспект НОД в второй младшей группе Тема: «Ёжик» Формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными с...
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Ежик, еж, где ты живешь?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о диких животных....
Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел"
Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел". Занятие комплексное - совместила коммуникацию (развитие речи) и художественное творчество (рисование)....
Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик - маленькие ножки"
Задачи: Формировать интерес к работе с пластилином; Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; Закреплять навык детей нада...
Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»
Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»...