Игрушки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Карточка №2
Март
Блок «Весна шагает по планете»
Тема недели: «Народная игрушка»
Образовательная область- Познавательное развитие.ФЦКМ
Конспект ОД
Тема:Игрушки
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назначением.
Материалы и оборудование:
- Разрезные картинки по теме "Игрушки", коробка с игрушками, сделанных из разных материалов
Ход занятия
Введение детей в игровую ситуацию
Воспитатель предлагает детям отгадать, о чем пойдет сегодня речь на занятии с помощью разрезных картинок.
Игра "Разрезные картинки"
Выбираются картинки с изображением игрушек. Каждая из них разделена на несколько частей и имеет "рубашку" своего цвета, отличного от цвета других "рубашек". Фрагменты картинок расположены на одном столе "рубашками" вверх. Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать любой фрагмент. Затем дети идут к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как "рубашка" у картинок. На столах они составляют картинку из фрагментов, после чего делается вывод о теме занятия.
Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе, подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать, в какие игрушки они больше всего любят играть и почему.
Педагог интересуется, знают ли дети, откуда берутся игрушки в детском саду и у них дома.
Воспитатель рассказывает детям, что все они любят игрушки, любят играть с ними, но, наверное, не знают, где делают игрушки. Объясняет, что их делают на фабрике игрушек взрослые люди, что на фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов.
Взрослый демонстрирует детям игрушки и поясняет, что мяч, например, делают из резины, пирамиду из дерева, лото из картона, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Рассказывает, что потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными.
Физминутка "Играем с мячом"
Мы с мячом сейчас играем - | Дети покачивают "мячом" из стороны в сторону. |
Вверх бросаем, вниз бросаем, | Подбрасывают "мяч" вверх и бросают вниз. |
Мяч от пола отбиваем, | Отбивают "мяч" рукой от пола. |
Вправо-влево мяч катаем. | Наклоняются и катают "мяч" вправо-влево (от одной руки до другой). |
Мяч бросаем мы вперед, | Бросают "мяч" из-за головы двумя руками. |
Он до цели достает | Прикладывают руку "козырьком" |
Мяч до цели долетел | ко лбу, смотрят, где "мяч". |
И обратно прилетел. | Поднимают руки вверх, |
Подпрыгивают, ловят "мяч". | |
Будем завтра мы опять | Произнося текст, покачивают |
С нашим мячиком играть. | "мяч" из стороны в сторону. |
Игра "Что из чего?"
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
Спрашивает детей, из какого материала сделаны эти игрушки? Просит потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны.
Взрослый демонстрирует образец высказывания.
Эта лошадка сделана из дерева.
(Эта кукла сделана из резины. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот зайчик сделан из плюша. Эта коробка сделана из картона. И т.д.).
Педагог рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие.
Врослый обращает внимание детей на то, что игрушки отличаются друг от друга и по цвету. Предлагает детям выбрать понравившуюся ему игрушку и рассказать, какого она цвета.
Воспитатель предлагает детям рассказать, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...