Конспект занятия по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гасанова Суганат Магомедгаджиевна

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

в средней группе
на тему: «Знакомство с Фикусом»

Цель: Закрепить название комнатного растения (фикус), его части (ствол, листья).

Упражнять детей в несложных навыков ухода за растениями: поливать их, вытирать пыль на листьях, рыхлить землю. 

Задачи: Познакомить с правильными приемами работы: положить лист на ладонь левой руки, в правую взять влажную тряпочку и обтереть весь лист.

Поддерживать интерес к растениям, воспитывать желание ухаживать за ними.

Обогащение словаря: фикус, ухаживать.

Активизация словаря: поливать, протирать.

Подготовка к занятию:

На клеенке расставить растения с плотными кожистыми листьями так, чтобы к каждому можно было свободно подойти. Рядом с каждым растением положить две – три влажные тряпочки, в зависимости от того, сколько детей будет протирать листья. В стороне полукругом расставить стульчики, перед ними поставить на стол растение.

Индивидуальная работа: с каждым ребенком поупражняться в правильной поливке растений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Дети, посмотрите и скажите , что стоит у меня на столе? ( цветок)

Как он называется? (фикус)

Скажите, как называется этот цветок? Давайте скажем вместе – ФИКУС.

Как вы думаете, дети, на что похож фикус на дерево или на травку? (на дерево)

Какие у фикуса листья большие или маленькие? Какого цвета листья у фикуса? Сережа, Олеся, подойдите к фикусу и потрогайте, погладьте листочки. Какие они? (гладкие, блестящие).

Вот какой фикус вырос у нас большой. Фикус похож на дерево. У него большие зеленные, гладкие листья.

Расскажите, дети, какой у нас вырос фикус? Какие у него листья? На что он похож? (спросить 2 – 3-х детей).

А как мы с вами будем ухаживать за фикусом? (его надо поливать).

- Правильно, дети, фикус и все растения, которые есть в нашем уголке нужно поливать. Кто скажет, как нужно поливать цветы? Куда можно лить воду? ( воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя. Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой) (вызвать несколько детей, и полить цветок с ними вместе).

А еще дети чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки. Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок фикуса и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно поверну листик и протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистым. А теперь все заверните рукава, подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья фикуса: расправьте все тряпочки на правой руке, вот так, как это сделала я. На левую руку положите листик фикуса. ( проверяю , чтобы все положили лист фикуса на левую руку) . вот теперь можно протирать листочки. протерли один, протрите еще один, еще один, вот сколько много листочков мы протерли. (дети выполняют задание. В ходе работы помогаю, в необходимых случаях показываю, как правильно протирать листья. Когда работа будет выполнена предложить всем подойти к растениям: «посмотрите, дети, как чисто вы вымыли цветы. Давайте вспомним, как называется этот цветок? Что вы сегодня делали? Что есть у фикуса? (у фикуса ,как у деревца есть ствол и листья)

Дети, чем мы сегодня с вами занимались?

Правильно мы с вами сегодня знакомились с комнатными растениями, правилами ухода за растениями, рассмотрели наше комнатное растение – Фикус, учились протирать листья цветка фикуса, все были молодцы, старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....