«Путешествие в гости к Солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание.
Тема: «Путешествие в гости к Солнышку»
ü Формировать элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе.
ü Продолжать учить различать количество предметов (один – много)
ü Закреплять умения детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
ü Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
ü Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Интеграция областей: социализация, коммуникация, здоровье, познание, музыка.
Оборудование: Игрушка - петушок, белочка, пенёк, контур елки (из бумаги), прищепки, шишки, 2 корзинки, Солнышко, песенка Колобка.
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это – Петушок. Повторите, кто это!
Петушок пришёл к нам, чтобы рассказать грустную историю, которая произошла с ним. « Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку свою любимую песенку. А как вы думаете, какую песенку пел Петушок?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, и даже заболел. И он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет»
Воспитатель: Давайте ему поможем найти Солнышко.
А как вы думаете, почему плохо без Солнышка?
Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, Петушок, что ты к нам пришел! У нас детки дружные, обязательно помогут тебе найти Солнышко! Так ведь, дети? А кто же нам поможет найти Солнышко. Сейчас вы узнаете?
(Звучит песенка «Колобок»)
Ой, как здорово, Колобок и поможет нам, куда он покатится, туда мы и пойдем!
(Дети все вместе отправляются в путешествие искать, где Солнышко живет).
Колобок покатился и прикатился к елочке. Встреча с Елочкой, которая растеряла свои иголочки.
Воспитатель: - Ребята, а почему на нашей ёлочке нет иголочек?
(Потому что темно, холодно и Солнышко не светит).
Давайте с вами поможем найти иголочки и прикрепим их к ёлочке.
Дети находят Елочке иголочки (прикрепляют прищепки на ёлочку).
Воспитатель: Ну, что идём дальше? Ребята, а это кто на пеньке сидит? (белочка) Она грустная, потому что рассыпала и перепутала шишки и орехи. А почему она их перепутала? (потому-то было темно) Давайте поможем ей: в одну корзинку соберём шишки, а в другую – орехи.
- Сколько здесь шишек? (много).
А сколько шишек у меня в руке? (одна).
Сколько шишек в корзине? (много), а сколько орехов? (мало)
Воспитатель: Молодцы. Вы помогли белочке разобрать шишки.
Покатился дальше Колобок. А вот и Солнышко только оно без лучиков. Давайте поможем солнышку сделать лучики. (Прицепляют прищепки – лучики). Вот, оно Солнышко! А Петушок все равно грустный, он еще не выздоровел.
Воспитатель: Ребятки давайте покажем петушку, как мы делаем себе массаж. Может это поможет ему:
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось, проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело, подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
Петушок выздоровел и радостно запел: «Кука – реку!».
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня искали? (солнышко)
-А что мы делали, чтобы найти его? (ходили в лес, на ёлочку вешали иголочки, белочке – собрать орешки, играли)
Без Солнышка всем тяжело: и людям, и животным, и растениям. А когда солнце светит, рады все! Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Молодцы детки, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные! А за это вам Петушок и Солнышко дарит всем своё тепло. (Солнышко). Детям вручается медаль Солнышка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_v_1_mladshey_gruppe_po_poznavatelno.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание.
Тема: «Путешествие в гости к Солнышку»
- Формировать элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе.
- Продолжать учить различать количество предметов (один – много)
- Закреплять умения детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Интеграция областей: социализация, коммуникация, здоровье, познание, музыка.
Оборудование: Игрушка - петушок, белочка, пенёк, контур елки (из бумаги), прищепки, шишки, 2 корзинки, Солнышко, песенка Колобка.
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это – Петушок. Повторите, кто это!
Петушок пришёл к нам, чтобы рассказать грустную историю, которая произошла с ним. « Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку свою любимую песенку. А как вы думаете, какую песенку пел Петушок?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, и даже заболел. И он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет»
Воспитатель: Давайте ему поможем найти Солнышко.
А как вы думаете, почему плохо без Солнышка?
Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, Петушок, что ты к нам пришел! У нас детки дружные, обязательно помогут тебе найти Солнышко! Так ведь, дети? А кто же нам поможет найти Солнышко. Сейчас вы узнаете?
(Звучит песенка «Колобок»)
Ой, как здорово, Колобок и поможет нам, куда он покатится, туда мы и пойдем!
(Дети все вместе отправляются в путешествие искать, где Солнышко живет).
Колобок покатился и прикатился к елочке. Встреча с Елочкой, которая растеряла свои иголочки.
Воспитатель: - Ребята, а почему на нашей ёлочке нет иголочек?
(Потому что темно, холодно и Солнышко не светит).
Давайте с вами поможем найти иголочки и прикрепим их к ёлочке.
Дети находят Елочке иголочки (прикрепляют прищепки на ёлочку).
Воспитатель: Ну, что идём дальше? Ребята, а это кто на пеньке сидит? (белочка) Она грустная, потому что рассыпала и перепутала шишки и орехи. А почему она их перепутала? (потому-то было темно) Давайте поможем ей: в одну корзинку соберём шишки, а в другую – орехи.
- Сколько здесь шишек? (много).
А сколько шишек у меня в руке? (одна).
Сколько шишек в корзине? (много), а сколько орехов? (мало)
Воспитатель: Молодцы. Вы помогли белочке разобрать шишки.
Покатился дальше Колобок. А вот и Солнышко только оно без лучиков. Давайте поможем солнышку сделать лучики. (Прицепляют прищепки – лучики). Вот, оно Солнышко! А Петушок все равно грустный, он еще не выздоровел.
Воспитатель: Ребятки давайте покажем петушку, как мы делаем себе массаж. Может это поможет ему:
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось, проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело, подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
Петушок выздоровел и радостно запел: «Кука – реку!».
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня искали? (солнышко)
-А что мы делали, чтобы найти его? (ходили в лес, на ёлочку вешали иголочки, белочке – собрать орешки, играли)
Без Солнышка всем тяжело: и людям, и животным, и растениям. А когда солнце светит, рады все! Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Молодцы детки, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные! А за это вам Петушок и Солнышко дарит всем своё тепло. (Солнышко). Детям вручается медаль Солнышка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Конспект НОД "Вгости к кукле Маше"
Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...
"Иван и Батыр вгостях у ребят"
Развлечение для детей старшей группы...
Физкультурное занятие "Вгости к гномику"
Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, упражнять в ходьбе по канату приставным шагом, разучивать игровые упражнения с «...
Утренник "Вгостях у тётушки Осени"
Вот и начался наш осенний праздник. Ребята, обратите внимание, как красиво у нас сегодня в зале. Такое впечатление, что мы оказались в сказочном лесу. Дни стали кор...
«Вгостях у Матрешки» Утренник 8 марта во 2 младшей группе.
«Вгостях у Матрешки»...
" Вгостях у сказки"
Интегрированное занятие по математике для детей 5-6 лет...