«Сохраним природу для потомков»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
«Сохраним природу для потомков» (Подготовительная группа) Конспект познавательно - продуктивной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_sohranim_prirodu_dlya_potomkov.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно - продуктивной деятельности
«Сохраним природу для потомков»
(Подготовительная группа)
Автор – составитель:
воспитатель МБДОУ № 67:
Макарова Валентина Анатольевна
г. Ставрополь
Цель: Формирование экологически целесообразное отношение детей к природе
Задачи:
- Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес"
- Вспомнить знаки охраны природы
- Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации
- Формировать стремление и желание к охране природы
Демонстрационный материал:
картинки с изображением различных животных, растений
Образцы мусора, различного по составу.
Поднос, бумага, клей, ткань, полиэтилен для изготовления бумаги
Ход занятия
1 . Вводная беседа
Воспитатель встречает детей, здоровается.
- Ребята, недавно мы делали с вами экологическую газету, я принесла ее. Как она называлась? ( Сохраним природу для потомков)
- Какие знаки охраны природы мы в ней освещали? (ответы детей)
(Краткая беседа по каждому из них)
2. «Рассортируем мусор»
Последним воспитатель показывает знак «Убирайте мусор»
- Ребята, куда надо выбрасывать мусор (ответы детей)
Подходят к столу, на нем коробка с мусором и четыре контейнера.
- Как вы думаете, почему контейнеры разного цвета? Что на них написано? (стекло, пластик, бумага, бытовые отходы)
- Ученые нашли способ, как из мусора делать новые вещи. Такое изобретение несет двойную пользу. Во – первых, сохранение природных ресурсов. Во – вторых, сокращение загрязнения природы за счет уничтожения уже имеющихся бытовых отходов.
- Что такое пластик? (Вся пластиковая посуда, коробки и бутылки от йогуртов, масла, кетчупа и майонеза, бутылки от моющих и чистящих средств, все упаковочные пакеты и пленки, обертки от сладостей, пластиковые упаковки из под сыров и колбас, домашней химии, соков, молока и кефира) Все это перерабатывают и изготавливают новые пластиковые изделия.
- Что такое макулатура? (старая бумага)
- Что можно назвать макулатурой? (старые письма и газеты, книги без обложек, журналы, рекламные проспекты и каталоги, использованные тетради и альбомы для рисования)
При переработке макулатуры – изготавливают новую бумагу, книги, тетради. А сколько деревьев при этом остались целыми и невредимыми!
- Какие отходы называют разлагаемыми?
К биологически разлагающимся отходам относятся: скорлупки от яиц, кофейная гуща, заварка и чайные пакетики, бумажные полотенца для кухни, ногти, волосы, салфетки, хлеб, фрукты и овощи, рыба и мясо, остатки растений или цветов. Их собирают в отдельные контейнеры.
- Что можно получить из стекла? И стеклянных изделий (бутылки, тарелки, банки) изготавливают новые. Их также помещают в отдельные контейнеры.
- Какие отходы наиболее опасны?
Существуют опасные отходы, которые нужно складывать в специальный ящик или коробку, чтобы позже оставить на специально отведенной площадке для подобных отходов или отвезти в специализированную зону утилизации. К таким отходам относятся: резина, аккумуляторы и батарейки, ртутные лампы и градусники, отходы растворителей, красок, лака, пестицидов и химикатов, просроченные лекарственные и медицинские препараты и многое другое.
3. Практическая часть. Дети рассортировывают мусор по контейнерам.
4. Появляется Старичок – лесовичок.
Ой – ой, что я тут слышу, в этом детском саду дети все знают про охрану природы. А вот ко мне в лес приходят дети, которые не знают, что в природе все взаимосвязано. А вы знаете, что «цепочка питания»? (ответы детей)
Воспитатель: Лесовичок, а расскажи нам подробнее о пищевых цепочках в твоем лесу.
Дети садятся за столы. Перед ними карточки с изображением животных и растений. Лесовичок играет с ними в дидактическую игру «Цепи питания»
- Первыми положите растения и назовите их
- Найдите животных, которые питаются этими растениями, и поместить их вторыми. Из остальных картинок составите цепь. Кто кем питается.
Лесовичок делает вывод: растения «кормят» насекомых и мелких животных, насекомые и мелкие животные «кормят» более крупных животных, а они в свою очередь кормят хищников.
Вопросы детям:
- Кто останется голодным, если пропадут все насекомые?
- Если исчезнут деревья?
- Если пропадут цветы?
Затем Лесовичок говорит о том, что человек - самый сильный, он может попасть в любую часть «цепочки». Но человек не только самый сильный, но и самый умный. Он никогда не будет просто так нарушать жизнь растений и животных.
5. Физминутка
Мы по улице идём
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз - в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
6. Практическая часть. Изготовление новой бумаги
Мы говорили, что есть люди, которые не только не загрязняют природу, а , наоборот, ищут способы ее сохранить.
Сейчас я научу вас делать из старой бумаги (макулатуры) - новую
Далее дети, вместе с Лесовичком рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Ждут, пока размокает.
Затем перемешивают бумажную массу, добавляют в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процеживают получившуюся смесь.
Бумажную массу надо равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое. Лесовичок: Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.
7. Подведение итогов
Что вы расскажите дома о сегодняшнем занятии?
О чем мы сегодня говорили?
Чему научились?
Какие чувства вы испытывали во время занятия?
Что понравилось? Не понравилось?
Список литературы и интернет - источников
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.
- Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с.
- http://vse-krugom.ru/sroki-razlozheniya-raznyx-vidov-musora/
- http://nsportal.ru - социальная сеть работников образования
- http://www.maam.ru – международный образовательный портал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"
Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....
Если любишь край родной, Береги природу, Для потомков сохраним - Чистым лес и воду!
Берегите, люди, лесГладь озёр и синь небес.И цветы вы берегитеИх охапками не рвите.Вы природу охраняйтеИ костры не разжигайте.Не ломайте тонких ветокНе пугайте птичьих деток.Грибы, ягоды беритеНо в л...
Сохраним лес для потомковпроект для 2 младшей группы
Наблюдение за березовой веточкой....
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
«Сохранить природу – сохранить жизнь»
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Разви...
«СОХРАНЯЯ ПРИРОДУ, МЫ СОХРАНЯЕМ ЖИЗНЬ!»
Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву...