«Сохраним природу для потомков»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Макарова Валентина Анатольевна

 «Сохраним природу для потомков» (Подготовительная группа) Конспект познавательно - продуктивной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_sohranim_prirodu_dlya_potomkov.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно - продуктивной деятельности

 «Сохраним природу для потомков»

 (Подготовительная группа)

                                                               Автор – составитель:

                                                               воспитатель  МБДОУ № 67:

                                                              Макарова Валентина Анатольевна

                                               г. Ставрополь

Цель: Формирование экологически целесообразное отношение детей к природе

 Задачи: 

  • Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес"
  • Вспомнить знаки охраны природы
  • Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации
  • Формировать стремление и желание к охране природы

Демонстрационный материал:
картинки с изображением различных животных, растений

Образцы мусора, различного по составу.

Поднос, бумага, клей, ткань, полиэтилен для изготовления бумаги

                                            Ход занятия

1 . Вводная беседа

Воспитатель встречает детей, здоровается.

- Ребята, недавно мы делали с вами экологическую газету, я принесла ее. Как она называлась? ( Сохраним природу для потомков)

- Какие знаки охраны природы мы в ней освещали? (ответы детей)

(Краткая беседа по каждому из них)

2. «Рассортируем мусор»

 Последним воспитатель показывает знак «Убирайте мусор»

- Ребята, куда надо выбрасывать мусор (ответы детей)

Подходят к столу, на нем коробка с мусором и четыре  контейнера.

- Как вы думаете, почему контейнеры разного цвета? Что на них написано? (стекло, пластик,  бумага, бытовые отходы)

- Ученые нашли способ, как из мусора делать новые вещи. Такое изобретение несет двойную пользу. Во – первых, сохранение природных ресурсов. Во – вторых,  сокращение загрязнения природы за счет уничтожения уже имеющихся бытовых отходов.

- Что такое пластик? (Вся пластиковая посуда, коробки и бутылки от йогуртов, масла, кетчупа и майонеза,  бутылки от моющих и чистящих средств, все упаковочные пакеты и пленки, обертки от сладостей, пластиковые упаковки из под сыров и колбас, домашней химии, соков, молока и кефира)  Все это перерабатывают и изготавливают новые пластиковые изделия.

 - Что такое макулатура? (старая бумага)

 - Что можно назвать  макулатурой? (старые письма и газеты, книги без обложек, журналы, рекламные проспекты и каталоги, использованные тетради и альбомы для рисования)

 При переработке макулатуры – изготавливают новую бумагу, книги, тетради. А сколько деревьев при этом остались целыми и невредимыми!

- Какие отходы называют разлагаемыми?

К биологически разлагающимся отходам относятся: скорлупки от яиц, кофейная гуща, заварка и чайные пакетики, бумажные полотенца для кухни, ногти, волосы, салфетки, хлеб, фрукты и овощи, рыба и мясо, остатки растений или цветов. Их собирают в отдельные контейнеры.

- Что можно получить из стекла? И стеклянных изделий (бутылки, тарелки, банки) изготавливают новые. Их также помещают в отдельные контейнеры.

- Какие отходы наиболее опасны?

Существуют опасные отходы, которые нужно складывать в специальный ящик или коробку, чтобы позже оставить на специально отведенной площадке для подобных отходов или отвезти в специализированную зону утилизации. К таким отходам относятся: резина,  аккумуляторы и батарейки, ртутные лампы и градусники, отходы растворителей, красок, лака, пестицидов и химикатов, просроченные лекарственные и медицинские препараты и многое другое.

3. Практическая часть.  Дети рассортировывают мусор по контейнерам.

4. Появляется Старичок – лесовичок.

Ой – ой, что я тут слышу, в этом детском саду  дети все знают про охрану природы. А вот ко мне в лес приходят дети, которые не знают, что в природе все взаимосвязано. А вы знаете, что «цепочка питания»? (ответы детей)

Воспитатель: Лесовичок, а расскажи нам подробнее о пищевых цепочках в твоем лесу.

Дети садятся за столы. Перед ними карточки с изображением животных и растений.  Лесовичок играет с ними в  дидактическую игру «Цепи питания»

 - Первыми положите растения и назовите их

- Найдите животных, которые питаются этими растениями, и поместить их вторыми. Из остальных картинок составите цепь.  Кто кем питается.

Лесовичок  делает вывод: растения «кормят» насекомых и мелких животных, насекомые и мелкие животные «кормят» более крупных животных, а они в свою очередь кормят хищников.

Вопросы детям:

- Кто останется голодным, если пропадут все насекомые?

- Если исчезнут деревья?

- Если пропадут цветы?

Затем  Лесовичок  говорит о том, что человек - самый сильный, он может попасть в любую часть «цепочки». Но человек не только самый сильный, но и самый умный. Он никогда не будет просто так нарушать жизнь растений и животных.

5. Физминутка

Мы по улице идём
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз - в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!

6. Практическая часть. Изготовление новой бумаги

 Мы говорили, что есть люди, которые не только не загрязняют природу, а , наоборот, ищут способы ее сохранить.

Сейчас  я научу вас делать из старой бумаги (макулатуры)  -  новую

Далее дети, вместе с Лесовичком  рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Ждут,  пока размокает.

Затем перемешивают   бумажную массу, добавляют  в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процеживают  получившуюся смесь.

 Бумажную массу надо равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое. Лесовичок: Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

7. Подведение итогов

Что вы расскажите дома о сегодняшнем занятии?

О чем мы сегодня говорили?

Чему научились?

Какие чувства вы испытывали во время занятия?

Что понравилось? Не понравилось?

Список литературы и интернет - источников 

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.
  2. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с.
  3. http://vse-krugom.ru/sroki-razlozheniya-raznyx-vidov-musora/
  4. http://nsportal.ru  - социальная сеть работников образования
  5. http://www.maam.ru – международный образовательный портал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"

Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....

Если любишь край родной, Береги природу, Для потомков сохраним - Чистым лес и воду!

Берегите, люди, лесГладь озёр и синь небес.И цветы вы берегитеИх охапками не рвите.​Вы природу охраняйтеИ костры не разжигайте.Не ломайте тонких ветокНе пугайте птичьих деток.Грибы, ягоды беритеНо в л...

Сохраним лес для потомков проект для 2 младшей группы

Наблюдение за березовой веточкой....

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...

Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»

Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Разви...

«СОХРАНЯЯ ПРИРОДУ, МЫ СОХРАНЯЕМ ЖИЗНЬ!»

Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву...