Игры – головоломки для детей дошкольного возраста «Морские обитатели»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Материал для детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.
Игра-головоломка предполагает развитие у детей внимания, зрительной памяти, логического мышления. Дети учатся находить знакомые силуэты и выделять каждый из них на фоне других изображений. Эти развивающие дидактические задания можно использовать в утренний отрезок времени и во вторую половину дня для индивидуальной и подгрупповой работы.
Подгрупповая работа предполагает, что дети уже овладели умением находить знакомые силуэты и могут соревноваться друг с другом. Можно устроить игру-соревнование, разделив участников на 2 команды. Тогда за каждый правильный ответ команда получает балл-звезду, фишку или другой значок. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.
Возможен другой вариант игры: дать детям одинаковые варианты головоломок, а заштриховать предложить разные силуэты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovolomki_morskie_obitateli.docx | 1015.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» п. Усть-Уда Иркутской области
Игры – головоломки
для детей дошкольного возраста
«Морские обитатели»
Автор материала: Мамаенко Вера Степановна, воспитатель первой категории
Материал для детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.
Игра-головоломка предполагает развитие у детей внимания, зрительной памяти, логического мышления. Дети учатся находить знакомые силуэты и выделять каждый из них на фоне других изображений. Эти развивающие дидактические задания можно использовать в утренний отрезок времени и во вторую половину дня для индивидуальной и подгрупповой работы.
Подгрупповая работа предполагает, что дети уже овладели умением находить знакомые силуэты и могут соревноваться друг с другом. Можно устроить игру-соревнование, разделив участников на 2 команды. Тогда за каждый правильный ответ команда получает балл-звезду, фишку или другой значок. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.
Возможен другой вариант игры: дать детям одинаковые варианты головоломок, а заштриховать предложить разные силуэты.
Цель: научить находить и выделять знакомые силуэты, повысить интерес к логическим играм, закрепить знания по теме «Морские обитатели».
Задачи:
Закрепить знания о внешнем виде рыб и живущих в море зверей;
Развивать интеллектуальные способности детей посредством дидактических средств – головоломок.
Развивать у детей внимание, зрительную память, приёмы зрительного наложения, логическое мышление.
Прививать усидчивость.
- Здесь кто-то лишний, найди его и назови.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста<<Морские обитатели>>
Этот материал поможет познакомить детей с морскими животными....
Игры – головоломки для детей дошкольного возраста по теме: «Овощи»
Материал для детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.Игра-головоломка предполагает развитие у детей внимания, зрительной памяти, логического мышления. Дети учатся нах...
Игры – головоломки для детей дошкольного возраста «Инструменты»
Материал для детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.Игра-головоломка предполагает развитие у детей внимания, зрительной памяти, логического мышления. Дети учатся находить ...
Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Морские обитатели".
Конспект занятия по развитию зрительно восприятия...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Проектирование сюжетно-ролевой игрыс детьми старшего дошкольного возраста«Морское путешествие»...
Консультация для родителей "Игры - головоломки для детей старшего возраста"
Консультация для родителей...
Развивающая игра-головоломка для детей дошкольного возраста "Ребусы"
Ребус в переводе с латыни означает «вещи». Это увлекательная головоломка, в которой слово, словосочетание или предложение зашифровывается с помощью картинок и специальных символов. Зародил...