КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Провела: воспитатель Снегова Л.Е..
г.Семенов
2016 г.
Целеполагание Задачи. | Обогащение знаний детей о целебных свойствах чая и традиций русского чаепития.
|
Способы | Вопросы к детям. Проблемная ситуация. Использование ИКТ |
Средства | Раздаточный: угощение для чаепития, различные сорта чая; посуда для чаепития. Демонстрационный: карта мира, предметы посуды и иллюстрации Китая, Японии, Узбекистана, России; русский народный костюм, презентация, изображения церемоний чаепития у разных народностей, самоваров, грамзапись с русскими народными песнями
|
Предварительная работа | Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар»); беседы о тульском самоваре и пряниках; рассматривание зеленого, черного, красного, травяного, фруктового чая в сухом и заваренном виде; заучивание стихов, поговорок, частушек о чае; отгадывание загадок; работа с родителями: беседа о семейных традиция. |
Интеграция | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. |
Ход занятия;
Перед вами карта мира, где можно увидеть все страны. Какие страны вы знаете? (Дети отвечают, воспитатель показывает страны на карте.) Кто может показать, где расположена наша страна – Россия? (Показ ребенка.) На нашей планете много разных стран. Отгадайте загадку. Восточное изобретенье – К нему желательно варенье. Но если такового нет, Сойдет и парочка конфет. Напитка и в жару нет лучше, Да и на Севере зимой: Он в зной облегчит вашу душу, Согреет зимнею порой. Что это? Действительно это чай.(слайд №2) | Китай. Индия. Англия. Америка. Чай |
Действительно – это чай, прекрасный и полезный напиток. Сегодня мы поговорим о нем. Кто назовет Родину чая? (слайд №3) | Китай. |
Люди открыли свойства чая, и это было первое в мире чаепитие. В древности чай ценился очень дорого. Сначала его употребляли как лекарство. Какие лекарственные свойства есть у чая? Показ слайдов о чайных кустарниках и деревьях, сборе чая). Чайные деревья достигают в высоту 15 метров (Слайд №4, а вот перед вами чайные кусты (Слайд №5). Сбором чайных листьев, в основном, занимаются женщины (Слайд №6), потому что у них ловкие и нежные пальцы. Считается, что аромат женских рук не портит запаха чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет. | Он помогает при простуде, болях в животе, головной боли, снимает усталость, чаем поласкают рот . |
Ребята, мы вспомнили родину чая, познакомились с правилами его сбора и упаковки. А знаете ли вы, что китайцы следят за своим здоровьем и ежедневно делают зарядку? Давайте и мы разомнемся. У русского народа есть много пословиц и поговорок о чае, назовите их.(Слайд №7) | Физкультминутка. Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. (Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик) . Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие - бедняжки. («Пружинка», одна рука на поясе) . Вот фарфоровые блюдца, Только стукни - разобьются. (Кружимся, рисуя руками круг) Вот серебряные ложки. (Потянуться, руки сомкнуть над головой) . Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принес. (Сделать большой круг руками) . Выпьешь чайку - забудешь тоску. Чай пьешь – до 100 лет доживешь. Если чай не пьешь, где силы берешь. Чай пить – не дрова рубить. Чай человеку подать, уважение оказать. |
Какой бывает чай? (Слайд №8) Если мы заварим чай с листьями земляники, то как мы его называем? Если с листьями жасмина? С веточками малины? С листьями клубники? С веточками вишни? Если в чай добавить кусочки фруктов, то чай, какой будет? Если в чай добавить кусочки яблока? Кусочки персика? | Зеленый, коричневый, ромашковый\ Земляничный. Жасминовый. Малиновый. Клубничный. Вишневый. Фруктовый. Яблочный. Персиковый. |
Если вы заболели, с какой травой, и какими ягодами вы пьете чай? (Ответы детей.) А сейчас ребята расскажут нам о полезности чая: | С мятой. С ромашкой.
1. Я хочу открыть секрет И полезный дать совет: Если хворь с кем приключится – Чаем можете лечиться. Чай всех снадобей полезней, Помогает от болезней. 2. Чай в жару нас освежает, А в морозы согревает, И сонливость переборет, И с усталостью поспорит, Сокрушит любой недуг, Чай здоровью – лучший друг. |
Воспитатель: Какой чай любят в вашей семье? (А с чем вы любите пить чай дома? | Зеленый. Моя бабушка с лимоном. Я люблю с конфетами. Я люблю с вареньем. |
А кто знает, как правильно заваривать чай? И так: сначала нужно согреть пустой заварочный чайник. Для этого обдают его (3-4 раза) кипятком. Так из чайника удаляются посторонние запахи, а аромат чая усиливается. Когда вода закипает, в чайник закладывают заварку и сразу заливают кипятком на треть или до половины. Чайник плотно закрывают крышкой, накрывают льняной салфеткой и настаивают (до 15 мин). Разбавлять чай и оставлять в чайнике на хранение не стоит. Чай нужно пить свежезаваренным. Недаром восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму». (Слайд №9) | Насыпаем в чайник заварку и наливаем воду. |
Я для вас заварила чай, предлагаю его попробовать и определить, что это за чай и какой у него вкус. А теперь давайте поиграем, придумаем определения к слову «чай». Я начинаю, а вы продолжайте. Чай ароматный. Вы отлично справились с задачей, как много интересных, точных слов подобрали к слову чай. | Дети пьют чай с разными добавками из прозрачных чашек. Спрашиваю, какой они пьют чай. Дети продолжают: вкусный, горячий, крепкий, терпкий, сладкий. |
Поскольку чай один из любимых напитков в нашей стране, русские люди сочинили много частушек о чае. | Чайные частушки. |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Уважаемые родители, просим вас ответить на наши вопросы.
- Существует ли у Вас традиция семейного чаепития?
- Знаете ли Вы, о целебных свойствах чая?
- Какой чай предпочитают в вашей семье?
- С чем любят пить чай ваши дети?
- Есть ли в вашей семье самовар?
- Какой чай является лечебным?
- Как вы, думаете, содержит ли чай витамины?
- В каком городе в России делали самовары?
- Знаете ли Вы, как правильно заваривать чай?
Спасибо за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»
Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....