Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
На занятии закрепляются знания о свойствах и качествах материалов, о назначении предметов; активизируется мыслительная деятельность, дети учатся отгадывать загадки и решать проблемные ситуации; у них воспитывается ценностное отношение к результатам труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedoriny_zagadki.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Федорины загадки»
Программное содержание:
Продолжать развивать интерес к быту русской деревни, закреплять знания детей о современной и старинной посуде, о свойствах и качествах материалов, из которых она изготовлена, о назначении предметов; активизировать мыслительную деятельность, учить отгадывать загадки и решать проблемные ситуации; воспитывать ценностное отношение к результатам труда.
Предварительная работа: знакомство детей со свойствами дерева, стекла, железа, глины.
Ход занятия:
Воспитатель появляется в костюме Федоры – персонажа из сказки К.Чуковского.
- Я приглашаю вас, ребята, к себе в избу. Проходите, посмотрите, какой порядок я здесь навела. Добро пожаловать!
Дети рассаживаются на лавки. На столе посуда деревянная и керамическая.
- Что у меня на столе? (дети перечисляют)
- Как это можно назвать одним словом? (посуда)
- Какая она у меня сегодня? (чистая, блестящая, вымытая). Да, я теперь за посудой слежу. Послушайте-ка загадку и поищите отгадку на столе.
Сделан он не из железа,
А готовить в нем полезно,
На кастрюлю он похож,
Хрупок всё же, ну так что ж.
Эта загадка о горшочке. Рассмотрите внимательно, из какого материала он сделан? Из глины. Значит, он какой? ( глиняный или керамический).
Можно ли его использовать как кастрюлю? В старину готовили только в таких горшочках. Керамическая посуда не боится огня. А нужны ли горшочку ручки? Нет, печь глубокая, туда руками не достать. Как же горшочек в печь ставится? Чет-то надо продвинуть его внутрь. Здесь множество предметов. Ну-ка, подумайте, какой предмет-помощник нужен, чтобы не обжечься и удобно поднять горшок. Дети, рассмотрев предметы и попробовав поднять горшок, убеждаются, что нужен ухват.
-Почему хорошо, что горшок глиняный? (в печке не горит)
-Что плохого в том, что он глиняный? (он может разбиться и тогда порежешься)
-А если бы горшок был сделан из дерева, то каким он бы стал? (деревянным)
Деревянный горшок-это хорошо, почему? (он сильно не нагревается, когда в него нальешь что-нибудь горячее, не обожжешься)
- Но деревянный горшочек-это хорошо или плохо? Почему? (потому что в печке он сгорит)
- Послушай те загадку и найдите отгадку на столе:
Сама не ем,
а всех кормлю.
- Из чего в старину ложки делали? Из дерева, это хорошо. Почему? (когда кушаешь горячую пищу, не обожжешься)
Но то, что они деревянные, это и плохо. Почему?(трескаются при ударе)
- Чем же еще хороши деревянные ложки? (тем, что на них можно играть)
Музыкально-ритмическая пауза «Народный оркестр».
-А теперь давайте убедимся, не боится ли огня глиняный горшок. Воспитатель наливает в горшок воду, ставит на горелку.
-Пока вода нагревается, попробуйте отгадать загадки:
Железный великан на стол залез-
четыре ноги, два уха, один нос да брюхо.
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит… (самовар)
Из горячего колодца
через нос водица льется… (чайник)
-Вот так незаметно, пока отгадывали загадки, закипела вода в горшочке. Убедились вы, что в глиняной посуде можно готовить обед? Я насыплю в горшочек немного заварки и чуть позже мы попьем чайку.
А сейчас рассмотрите карточки с изображенными на них предметами старины. И назовите, как эти предметы называются в современном мире.
горшок – кастрюля,
кастрюля – мультиварка,
самовар – чайник,
чайник – электрочайник,
веник – пылесос,
ступка и пестик – миксер,
печка – плита,
- Вы молодцы, хорошо постарались на занятии, а теперь приступим к чаепитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....