"Космос"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепление полученных знаний о космосе, вселенной, о предметах ее существования в конце тематической недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_kosmos.odt | 960.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по закреплению пройденного материала на тему:
«Космос»
Вторая младшая группа.
Подготовила воспитатель
Белотелова Елена Владимировна.
« Комета» Г. Сангир.
- -Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звезд:
-Послушайте, созвездия,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела в дали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли.
Воспитатель развешивает на доске иллюстрированные изображения о космосе, солнце, спутниках, млечном пути, изображение Ю. Гагарина в скафандре и просто космонавта у космической станции.
Воспитатель показывает мягкую игрушку зайца, которого зовут Тофи.
- Дети, я на улице встретила этого зайчишку, который засыпал меня кучей вопросов о космосе и солнце. Я его позвала к нам в гости. Вы целую неделю изучали космос, смотрели мультик и вот пришло время проверить, как вы все это запомнили.
Зайка предлагает детям поиграть. Все встают в круг.
Игра « Вселенная».
Зайка:- Космос, космос, ты какой?
Все вместе: Вот такой, вот такой! ( Дети поднимаются на носочках, руки вверх, одновременно опускают руки вниз через стороны).
Зайка:- А Земля у нас такая, вот такая, голубая! ( Дети соединяют пальцы рук в «замок» и поднимают руки над головой, тем самым образуя шар).
Зайка:- Вот комета не простая- скоростная, вот какая! ( Дети чуть наклоняются вперед, одну руку сжимают в кулак и вытягивают вверх, а вторую, с прямой ладонью опускают вниз и отводят назад, в виде хвоста).
Зайка:- Солнышко лучистое, теплое, игристое...( Дети обнимают рядом стоящего товарища за плечи и слегка потирают их.)
Зайка:- А млечный путь, а млечный путь, он освещает все во круг! ( Дети разводят руки в стороны и кружатся на месте.)
Зайка:- Ребята, а теперь садитесь на свои места и расскажите пожалуйста, что вы видите на картинках?
Ответы детей.
Зайка:- А что это за голубая планета?
Дети:- Земля!
Зайка:- А почему она голубая? Почему не желтая, или серая, или зеленая?
Дети: Потому что синий цвет на планете- это моря и океаны.
Помощь воспитателя в обсуждении окраса земли. Коричневый цвет- это горы и суша, зеленый цвет- это леса, белый- это ледники.
Воспитатель: Зайчик- Тофи, а ты знаешь, кто живет на ледниках, на Северном и Южном полюсах?
Зайка: Нет.
Воспитатель: Дети, давайте поможем нашему гостю не много познать планету- Земля?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Кто живет на Северном полюсе?
Дети: Белый медведь, Дед Мороз и т. д.
Воспитатель: А на Южном полюсе?
Дети: Пингвины и т. д.
Воспитатель: А в зеленых лесах?
Дети: Перечисляют зверей. ( Волк, лиса, ежи, белки так далее.)
Воспитатель: А в морях и океанах?
Дети: Рыбы.( перечисляют названия рыб, которые знают- акула, кит, и так далее.)
Воспитатель: Молодцы, детки, все верно. Зайка, наши детки тебе помогут еще больше узнать не только о Земле, но и о космосе. Правда, ребята?
Зайчик, а ты знаешь, кто эти люди в космосе и что они там делают? ( Смотрят на картинку, Зайка молчит- не знает.)
Дети: Это космонавты.
Воспитатель: Правильно, космонавты. Это люди, чья работа находится в космосе, на космическом корабле ( показывает на космическую станцию.)
А что космонавты делают среди звезд? Чем они занимаются?
Дети: Защищают нашу Землю.
Воспитатель: От кого или от чего? Что нам с вами может помешать жить на земле?
Дети: Кометы и большие, летящие камни. ( метеориты и астероиды.)
Воспитатель: А что еще есть в космосе, кроме нашей планеты?
Дети: Планеты другие, солнце, луна, звезды.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что звездочки в небе- это другие планеты. А маленькими они такими кажутся, потому что находятся очень- очень далеко от нас. И солнце- это тоже звезда, только она на много больше чем наша планета и постоянно горит, чтобы мы с вами грелись под его лучиками. А еще солнышко светит другим людям тогда, когда мы ложимся спать, то есть ночью. Но это не солнышко вращается во круг нашей земли, а на оборот- мы на земле вращаемся во круг него. И сейчас мы с вами можем на примере понять, как это происходит.
Опыт со свечей.
Воспитатель зажигает свечу и приглашает детей встать во круг нее. Дети сжимают кулачки, имитируя тем самым нашу землю и на безопасном расстоянии протягивают кулачки одной стороной к огоньку.
Воспитатель: Дети, что вы чувствуете на той стороне кулачка, которая обращена к огоньку?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А на другу сторону кулачка попадает свет и тепло?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте окрутим кулачками над нашим воображаемым солнышком. Теперь вся рука согрета?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот так и земля крутится во круг солнца по своей орбите, чтобы согрелась каждая ее сторона. Солнышко- это источник тепла, без которого мы с вами и все животные, и природа не смогли бы жить на земле- мы бы замерзли.
Зайка, ты запомнил, что тебе детки показали и рассказали о космосе?
Зайка:Конечно, очень интересно! Спасибо, друзья! Но мне пора уходить в лес, вот только я боюсь мои друзья мне не поверят, если я им расскажу про космос и про то, что я был у вас в гостях.
( Зайчик загрустил.)
Воспитатель: Детки, а может мы отправим подарки лесным жителям? Нарисуем часть нашей вселенной, тогда никто не станет смеяться над зайчиком и не будут считать его обманщиком.
Дети соглашаются.
Рисуем космос. Заранее закрашенные в черный цвет листы бумаги, с помощью параллона, рисуем Землю и Луну. Затем дети, на свое усмотрение, разбрызгивают по всей поверхности листа кисточкой краску, которая больше нравится, или смешивают тона, или чередуют оттенки..
Пока работы сохнут, делаем пальчиковую гимнастику:
« Вот подснежник на поляне, я его нашел ( Дети выполняют упражнение Цветок)
Принесу подснежник маме, хоть и не расцвел ( Выполняют упражнение Бутон.)
И меня с цветком так нежно мама обняла ( Выполняют упражнение сначала Цветок, затем обнимают себя за плечи.)
Что раскрылся мой подснежник от ее тепла( Выполняют упражнение Цветок и протягивают его вперед.)
Играют в подвижную игру « Заяц- волк».
После чего провожают зайчика и мы устраиваем выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...