Комплексное занятие "Дружат дети всей Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шабалина Анна Сергеевна

Цель:

Создание условий для формирования установок толерантности в сознании детей.

 

Задачи:

- Расширять знания детей об окружающем мире.

- Совершенствовать навыки смешивания двух и более красок для получения нового цвета, совершенствовать навыки в рисовании.

- Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве

- Познакомить с названиями сложных цветов и их оттенков (бежевый, розовый, телесный, персиковый, золотистый, кофейный).

- Создавать условия для ощущения единства детского коллектива.

- Развивать воображение.

- Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhat_deti_vsey_zemli.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

в подготовительной к школе группе №3 «Фантазёры».

ТЕМА: «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».

Составили воспитатели:

Шабалина А.С., Ульманова И.С.

Цель:

Создание условий для формирования установок толерантности в сознании детей.

Задачи:

- Расширять знания детей об окружающем мире.

- Совершенствовать навыки смешивания двух и более красок для получения нового цвета, совершенствовать навыки в рисовании.

- Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве

- Познакомить с названиями сложных цветов и их оттенков (бежевый, розовый, телесный, персиковый, золотистый, кофейный).

- Создавать условия для ощущения единства детского коллектива.

- Развивать воображение.

- Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

В течение недели рассказы, беседы о разных расах, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и фото людей из различных стран. Знакомство с материками, особенностями климатических условий, животным и растительным миром.

Материалы и оборудование:

Глобус на небольшом столе, картины с изображением детей разных рас и национальностей.

Бумажные силуэты детей,  гуашь, кисти, подставки и салфетки для кистей, палитры баночки-непроливайки с водой по количеству детей (+ ещё один комплект для воспитателя).

Мальчик Жан из картона (такого же размера, как и силуэты для детских работ).

Мольберт.

Схемы смешивания цветов.

Трафарет круга (для изображения Земли).

Ноутбук с колонками.

Запись песни «Детство – это я и ты», Аntony Ventura - La paloma.

Ход занятия:

Воспитатель в начале занятия подводит детей к небольшому столу, на котором стоит глобус.

Восп. :

- Ребята, скажите, что вы видите на столе? (глобус)

- Что такое глобус? (это модель нашей планеты, модель земного шара)

- Что за цветные пятна на глобусе? (это моря, материки, страны)

- Чем они отличаются? (размером, формой, цветом)

- Вы знаете, а ведь наш глобус не простой, а волшебный. Мы можем отправиться на нем в путешествие. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова «Крекус, пекус, фекус»

Дети закрывают глаза, воспитатель крутит глобус и останавливает его на Кении.

Восп.:

- Мы с вами попали в Кению, расскажите, что вы знаете про эту страну (дети рассказывают про климат, животный, растительный мир, культуру кенийцев).

- Посмотрите на мольберт, вы видите кенийскую девочку. Скажите, какого цвета у неё глаза, волосы, кожа, во что она одета и почему? (ответы детей)

- Как вы думаете, а почему у кенийцев такие плотные короткие курчавые волосы? (предположения детей – потому что такая курчавая «шапка» защищает голову от перегрева).

Восп.:

А мы продолжаем наше путешествие. Закройте глаза, повторяйте за мной «Крекус, пекус, фекус».

Дети закрывают глаза, воспитатель крутит глобус и останавливает его на Казахстане.

Восп.:

-Мы с вами попали в Казахстан, расскажите, что вы знаете про эту страну (дети рассказывают про климат, животный, растительный мир, культуру казахов).

- Посмотрите на мольберт, вы видите казахского мальчика. Скажите, какого цвета у него глаза, волосы, кожа, какой формы глаза, во что он одет и почему? (ответы детей)

- Как вы думаете, а почему у жителей степей такие узкие глаза? (предположения детей – потому что такая форма века защищает глаза во время частых песчаных бурь)

Восп.:

А мы продолжаем наше путешествие. Закройте глаза, повторяйте за мной «Крекус, пекус, фекус».

Дети закрывают глаза, воспитатель крутит глобус и останавливает его Норвегии.

Восп.:

-Мы с вами попали в Норвегию, расскажите, что вы знаете про эту страну (дети рассказывают про климат, животный, растительный мир, культуру норвежцев).

- Посмотрите на мольберт, вы видите девочку из Норвегии. Скажите, какого цвета у неё глаза, волосы, кожа, какой формы глаза, во что она одета и почему? (ответы детей)

- Как вы думаете, а почему у жителей Норвегии такая светлая, почти белая кожа? (предположения детей – потому что в этой северной стране очень мало солнца) 

Восп.:

- Вы заметили, что дети на картинах отличаются друг от  друга? А  чем мы с вами отличаемся друг от друга? Посмотрите друг на друга (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру «Лесенка».

Дети по заданию воспитателя выстраиваются по принципу

- от самых темных глаз до самых светлых,

- от самых коротких волос до самых длинных,

- от самой смуглой кожи до самой светлой (для удобства можно закатать рукава до локтя и сравнить цвет рук).

Восп.:

- Вы увидели, что дети на нашей планете очень разные и все-таки все дети похожи. Как вы думаете, чем они похожи? (что они любят ? – играть, петь, танцевать, рисовать и т.д.; что им не нравится? – когда их обижают, когда скучно, когда нет друзей и т.д.)

- Да, действительно, всем детям на Земле нужны доброта и дружба.

Восп.:

- Ой, вы слышите? Кажется, кто-то плачет.

Вместе  с детьми ищет, находят картонный силуэт мальчика. Выясняют, что мальчика зовут Жан, он приехал из далекой страны, и у него совсем нет друзей.

Восп.:

- Ребята, у нас есть волшебные кисти и краски. Как вы думаете, чем мы можем помочь Жану? (дети предлагают нарисовать для Жана друзей, воспитатель усаживает Жана на стул, приглашает детей пройти за столы)

Восп.:

- Краски у нас волшебные, и поэтому мы можем нарисовать мальчишек и девчонок из разных стран – и кенийцев, и казахов, и норвежцев. Кого ещё? (ответы детей)

- Есть один маленький секрет, оказывается, если добавить к яркой краске белого цвета, получается новый цвет.

Воспитатель на образце показывает, как получить розовый, кофейный, золотистый цвета. Спрашивает детей, почему цвет назвали именно так.

- Новый интересный и красивый цвет можно получить, если смешать на палитре три разные краски.

Воспитатель на образце показывает, как получить персиковый, бежевый, телесный цвета. Спрашивает детей, почему цвет назвали именно так.

Напоминает о необходимости промывать кисть, пользоваться салфеткой и подставкой для кисти.

Включает негромкую музыку, дети приступают к выполнению работы.

Во время рисования следит за осанкой детей, помогает подсказками, советом. Может использоваться прием пассивных действий.

По окончании рисования каждый ребенок придумывает имя другу или подруге Жана, а также, из какой страны он (она) приехали.

Восп.:

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Что у вас сегодня получилось особенно хорошо?

Все работы и Жан выкладываются в хоровод на столе вокруг глобуса, дети встают в круг и танцуют танец под песню «Детство – это я и ты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Занятие ко Дню защиты детей в старшей группе «Дети всей Земли – быть счастливыми должны»

Конспект образовательной деятельности «Дети всей Земли – быть счастливыми должны» в старшей группе  по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.(с использованием мульти...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"

Данный праздник можно проводить без дополнительной  подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...