Методическая разработка НОД "Моё имя"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области познавательного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_moyo_imya.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад№53
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области познавательное развитие
в средней группе «Б»
Тема: «Моё имя»
Составила воспитатель: Тараненко Г.Я.
Цель: Формировать представление детей о важности права на
имя.
Задачи:
Познавательные : Формирование первичных представлений о себе, других людях; познакомить детей с их именами, рассказать, что означают их имена, пополнить знания о праздниках. Речевые : развивать связную речь, активизировать словарь словами и сочетаниями слов (имя, отчество, святой, день ангела) слуховое внимание. Художественно-эстетические : реализация самостоятельной творческой деятельности детей (закреплять умение, наклеивать готовые шаблоны, аккуратно работать с клеем).
Физические: Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений на развитие опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики рук. Социально-коммуникативные: формирование уважительного отношения
и чувства принадлежности к своей семье.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуника-
тивная, трудовая, познавательная.
Средства реализации : игрушка Мудра Сова, книга «Имена», документ
«Свидетельство о рождении», изображения Ангелочков, шаблоны цветов и бабочек, кисточки для клея, клей.
Предварительная работа:
- Беседа на тему: «Зачем человеку имя»
- Изготовление совместно с родителями «Цветка имени»
- Беседа родителей с детьми «Почему мы тебя так назвали ?»
Ход НОД:
(Создание игровой мотивации - в группу прилетела Мудрая Сова)
Мудрая Сова: Здравствуйте ребята!- Моё имя - Мудрая Сова. А у вас есть имя? Давайте познакомимся (дети по кругу передают игрушку здороваются, называют
своё имя). Вот мы и познакомились, оказывается, у вас у всех есть своё имя.
Вы меня не испугались?
Дети:- Нет, мы тебя не боимся!
Мудрая сова: Вы меня не боитесь, потому что это ваши имена вам смелости и храбрости придают. Имена у вас особенные (Варвара, Никита, Владимир, Виктор и т.д.). Кого такими именами назвали, тот растёт смелым решительным и самостоятельным.
Воспитатель: А если бы их другими именами назвали, то они бы другими выросли?
Мудрая Сова: Конечно другими! Я расскажу вам, как в древности давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей.
Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как например: Добрыня - (делающий добро), Любомир - (любящий мир, людей), Людмила - (милая людям).
Воспитатель: Спасибо тебе Мудрая Сова за твой рассказ о том,
как в древности давали имена.
Ну вот, теперь ты знаешь всех по имени, давай поиграем.
( Проводится игра средней подвижности « Я знаю пять имён» - по очереди, перебрасывая мяч друг другу дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)
Воспитатель: Ребята, нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, но особые. Они значат очень многое. Ребята, как только вы появились на свет, родители дают вам имя и фамилию, которое записывается в ваш первый в жизни документ «Свидетельство о рождении» (показать детям документ) .Как вы думаете, дети, зачем человеку имя?
(Ответы детей, если дети затрудняются с ответами, воспитатель им помогает).
Воспитатель: Оказывается у нас у всех много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что это?
(Ответы детей: имя.)
Воспитатель: Правильно ребята. У каждого из нас есть свое имя. Кого-то назвали в честь бабушки или дедушки, кого-то в четь святого. Кого-то зовут Владимир, кого-то Мария, кого-то Екатерина. Все эти имена очень красивые. И даются они человеку не просто так. Так когда-то, очень давно, звали святых. Святые - это особенные люди. Они жили праведной жизнью. Всех-всех любили и прощали – даже тех, кто их обижал. Но сами никого и никогда не обижали. Всегда помогали бедным и молились за них. Особенно молятся святые о тех людях, которые носят их имя. Например, святой Николай особенно молится о мальчиках по имени Коля. А святая великомученица Татьяна – о девочках Танях.
Воспитатель: Имя нам даёт отраду,
Дарит счастье и удачу
Потому узнать бы надо,
Что же имя наше значит?
Воспитатель. А вы знаете, что означают ваши имена? Я вам сейчас расскажу, а вы запоминайте
Милана - милая Маша - святая
Денис - весёлый Виктор – победитель
Артём - здоровый Екатерина - чистая
Валерия – бодрая, здоровая София - премудрая
Варвара – иноземка Никита - победитель
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья Дети сжимают пальцы в кулачки.
Самый младший – это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинца
Это Женя, это Саша. Действуют одновременно обеими руками
Это Лиза, это Даша
Воспитатель: . Дети, а как вы думаете, есть ли праздники имен? Правильно, их называют именинами, или Днями Ангела мальчиков и девочек. В эти дни вспоминают святых.
Например, 13 декабря – день памяти святого апостола Андрея Первозванного – это День Ангела всех Андрюшек. Ребята, а вы знаете, когда у вас День Ангела – вашего небесного покровителя? Если нет, спросите об этом у своих пап или мам.
Физминутка: Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет, (тереть щеки руками)
лапки трет. ( движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Воспитатель: По имени можно немало узнать о человеке. Например, услышав, как обратились к человеку, можно сказать, что это за человек. Например, к одному человеку обратились «Андрюшенька», а к другому «Анна Петровна». Что же вы скажете про «Андрюшеньку» и про «Анну Петровну»? Кто они? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. «Андрюшенька»- ребёнок, а «Анна Петровна» взрослая женщина. А если ребенка позвали «Коля», а другого «Таня». Что можно сказать про этих детей?
(Дети: Можно сказать, что это мальчик и девочка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой.
Воспитатель: Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени?
(Дети: по имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре.)
Воспитатель: Правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству?
(Ответы детей: к взрослым, обращаются по имени и отчеству)
Воспитатель: Правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей, - невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых, друзей.
Игра "Узнай голос товарища"
(Один ребенок стоит спиной к остальным. По очереди дети называют его по имени используя уменьшительно-ласкательную форм . Ребенок должен угадать, кто его позвал.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня разговаривали об именах?
( Ответы детей)
Воспитатель: Скоро праздник «День защиты детей». Сегодня мы
С вами на занятии узнали о новом праве детей, Как вы думаете ,что это за право?
(Ответы детей: право на имя)
Воспитатель: Правильно ребята, в «Конвенции о правах ребенка» записано,
что каждый ребенок имеет право на имя.
Воспитатель: Дети, а как можно порадовать друг друга на праздник?
( Ответы детей: подарить подарок).
Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас сделаем подарки ко Дню Ангела, которые вы сможете подарить родным или друзьям на их именины.
( Детям предлагают изображения Ангелочков, которые необходимо украсить с помощью шаблонов цветов и бабочек путем наклеивания в разнообразном расположении. Дети выполняют задание. )
Мудрая Сова: Прежде чем я улечу к себе в лес, я хочу подарить вам подарки «Цветок имени». Я надеюсь, что вы будете гордиться своими именами.
(Дети благодарят Мудрую Сову)
Рефлексия:
Воспитатель: Спасибо Мудрой Сове. Благодаря ей мы узнали много про наши имена: как давали имена в старину, в честь кого дают имена,
О том что , каждый ребенок имеет право на имя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....