Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства дерева»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Горбунова Ольга Ивановна

Познакомить ребят с некоторыми свойствами дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства дерева»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, выявить знания о свойствах дерева, упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов, упражнять детей в изображении дерева на бумаге.

Речевые: развивать связную речь.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям, интерес к сказке, желание помогать любимым героям.

Демонстрационный материал: иллюстрации деревьев (берёза, тополь, клён, дуб, ива) и листьев к ним, письмо, монеты, картинка Буратино (можно кукла).

Раздаточный материал: деревянные брусочки (спилы), кисти, лист бумаги, краски.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход НОД.

- Ребята, к нам в гости пришел  Буратино, но у него беда – он боится злого Карабаса - Барабаса. Он принес нам письмо, в котором просит вас, ребята о помощи. Давайте, посмотрим его? (включаю видео-обращение Буратино)

- Ну, что ребята поможем Буратино?

- Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес! Буратино, прислал нам с вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.

- Вы готовы, ребята?

- Закроем с вами глаза, досчитаем до 10 и вот мы с вами в волшебном лесу(включаю звуки леса).

Посмотрите, какая красивая поляна, а что на ней растет?

- Смотрите клубочек привел, нас к волшебному дереву, на котором растут золотые монеты-задания.

Дети, подходят к дереву и видят на нём монеты, воспитатель снимает первую монету.

- Читает: «Из какого материала сделан Буратино? (из дерева).

- А какие деревья вы, знаете?» (всё сопровождается показом картинок), подберите к дереву нужный лист» (дети объясняют свой выбор).

- Молодцы, с первым заданием мы, справились!

- А, теперь следующая монета: «Как можно узнать сколько дереву лет?

- Какое строение имеет дерево?».

Воспитатель рассказывает: дерево растет, и у него растут все его части. Дети, называют и выкладывают  части дерева (корневая система, ствол, ветви, листья). Ствол становится толще, дети рассматривают спилы деревьев и называют свойства, признаки дерева (твердоё, теплоё, шероховатое, коричневого цвета, не тонет в воде, имеет запах). Как вы, думаете, что  может нам помочь сосчитать, сколько лет дереву? (количество колец, если кольцо широкое, то значит благоприятный год, а если нет - то кольцо узкое)

- Итак, число колец на стволе показывает, сколько лет дереву. По ширине колец можно определить благоприятные и неблагоприятные для дерева годы.

- Вот мы и справились со вторым заданием.

- Ребята посмотрите, клубочек покатился дальше, идем за ним. Ой, ребята, посмотрите, он привел к сундучку, давайте откроем его? (достает различные предметы)

- Ребята, нам нужно из всех предметов выбрать, только деревянные (дети берут предметы и объясняют свой выбор).

- А давайте расскажем, что хорошего и плохого в дереве?

Хорошее: Дерево-дом, для многих птиц и животных, дает тень в жаркие дни, из дерева, делают различные предметы, деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим. Плохое: об дерево можно пораниться, бывает аллергия (тополиный пух).

- Молодцы!

- Смотрите, клубочек покатился дальше и привел нас к корзине, а что же там? ( лежат кисти и краски) Буратино хочет, чтобы мы с вами нарисовали деревья. Дети подходят к столу и рисуют деревья. (под музыку)

- Ну вот, все задания выполнены и Буратино теперь не надо боятся Карабаса – Барабаса. Буратино благодарит ребят и раздает им шоколадные монеты.

- А теперь нам пора в группу, закрывайте глазки, считаем до 10. И вот мы вернулись?

- Где мы были?

- Кому помогали?

- Какие свойства дерева вы знаете?

- Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Посади деревья на даче».

Закрепить умение и навыки детей в создании конструкции.Развивать внимание  и  восприятие.Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности....

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Здравствуй ,дерево! »

:активизировать словарь по теме; учить отвечать полными ответами на вопросы;учить словообразованию; учить детей согласовывать существительные с числительными; учить составлять короткие рассказы; разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Какие экперимены с воздухом можно выполнить,чтобы детям было интересно....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Свойства снега и льда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Свойства снега и льда»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Вода в природе и её свойства».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое  развитие.Цель: совершенствовать представления детей о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Свойства стекла»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Свойства стекла»...