Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства дерева»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства дерева»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, выявить знания о свойствах дерева, упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов, упражнять детей в изображении дерева на бумаге.
Речевые: развивать связную речь.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям, интерес к сказке, желание помогать любимым героям.
Демонстрационный материал: иллюстрации деревьев (берёза, тополь, клён, дуб, ива) и листьев к ним, письмо, монеты, картинка Буратино (можно кукла).
Раздаточный материал: деревянные брусочки (спилы), кисти, лист бумаги, краски.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход НОД.
- Ребята, к нам в гости пришел Буратино, но у него беда – он боится злого Карабаса - Барабаса. Он принес нам письмо, в котором просит вас, ребята о помощи. Давайте, посмотрим его? (включаю видео-обращение Буратино)
- Ну, что ребята поможем Буратино?
- Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес! Буратино, прислал нам с вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.
- Вы готовы, ребята?
- Закроем с вами глаза, досчитаем до 10 и вот мы с вами в волшебном лесу(включаю звуки леса).
Посмотрите, какая красивая поляна, а что на ней растет?
- Смотрите клубочек привел, нас к волшебному дереву, на котором растут золотые монеты-задания.
Дети, подходят к дереву и видят на нём монеты, воспитатель снимает первую монету.
- Читает: «Из какого материала сделан Буратино? (из дерева).
- А какие деревья вы, знаете?» (всё сопровождается показом картинок), подберите к дереву нужный лист» (дети объясняют свой выбор).
- Молодцы, с первым заданием мы, справились!
- А, теперь следующая монета: «Как можно узнать сколько дереву лет?
- Какое строение имеет дерево?».
Воспитатель рассказывает: дерево растет, и у него растут все его части. Дети, называют и выкладывают части дерева (корневая система, ствол, ветви, листья). Ствол становится толще, дети рассматривают спилы деревьев и называют свойства, признаки дерева (твердоё, теплоё, шероховатое, коричневого цвета, не тонет в воде, имеет запах). Как вы, думаете, что может нам помочь сосчитать, сколько лет дереву? (количество колец, если кольцо широкое, то значит благоприятный год, а если нет - то кольцо узкое)
- Итак, число колец на стволе показывает, сколько лет дереву. По ширине колец можно определить благоприятные и неблагоприятные для дерева годы.
- Вот мы и справились со вторым заданием.
- Ребята посмотрите, клубочек покатился дальше, идем за ним. Ой, ребята, посмотрите, он привел к сундучку, давайте откроем его? (достает различные предметы)
- Ребята, нам нужно из всех предметов выбрать, только деревянные (дети берут предметы и объясняют свой выбор).
- А давайте расскажем, что хорошего и плохого в дереве?
Хорошее: Дерево-дом, для многих птиц и животных, дает тень в жаркие дни, из дерева, делают различные предметы, деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим. Плохое: об дерево можно пораниться, бывает аллергия (тополиный пух).
- Молодцы!
- Смотрите, клубочек покатился дальше и привел нас к корзине, а что же там? ( лежат кисти и краски) Буратино хочет, чтобы мы с вами нарисовали деревья. Дети подходят к столу и рисуют деревья. (под музыку)
- Ну вот, все задания выполнены и Буратино теперь не надо боятся Карабаса – Барабаса. Буратино благодарит ребят и раздает им шоколадные монеты.
- А теперь нам пора в группу, закрывайте глазки, считаем до 10. И вот мы вернулись?
- Где мы были?
- Кому помогали?
- Какие свойства дерева вы знаете?
- Какое задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Посади деревья на даче».
Закрепить умение и навыки детей в создании конструкции.Развивать внимание и восприятие.Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности....
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Здравствуй ,дерево! »
:активизировать словарь по теме; учить отвечать полными ответами на вопросы;учить словообразованию; учить детей согласовывать существительные с числительными; учить составлять короткие рассказы; разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: " Свойства камней"
познакомить детей со свойствами камней....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»
Какие экперимены с воздухом можно выполнить,чтобы детям было интересно....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Свойства снега и льда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Свойства снега и льда»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Вода в природе и её свойства».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель: совершенствовать представления детей о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Свойства стекла»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Свойства стекла»...