"в гостях у мойдодыра" конспект совместной деятельности детей с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olga.docx | 325.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Мойдодыра»
Конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Составила:
воспитатель
Скобелева Ольга Николаевна
2016 год
Участники: дети 4 - 5 года
Количество детей: 20 человек
Длительность: 15-20 минут
Педагогический замысел: развитие у детей интереса к предметам личной гигиены. Способствовать развитию чувства опрятности, бережного отношения к вещам.
Познавательное развитие:
- способствовать развитию наблюдательности, внимания
- формирование познавательных действий
-способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи
Речевое развитие:
- способствовать развитию связной грамматически правильной речи
-развитие умения выражать свои мысли
- способствовать обогащению активного словаря
- развиваем умение детей рассуждать
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать развитию у детей интереса к художественной литературе
- способствовать становлению восприятия художественной литературы, фольклора
Физическое развитие:
- содействовать становлению ценностей здорового образа жизни
- способствовать формированию у детей умения выполнять простые физические упражнения
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости
- создание условий для проявления активности и самостоятельности детей
Предварительная работа:
Многократное чтение произведений К.И.Чуковского «Девочка чумазая», «Мойдодыр»; индивидуальная работа о запоминанию отрывков произведений; беседы о гигиене и опрятности.
Материалы:
Кукла- грязнуля, игрушка Мойдодыр, 2 кусочка мыла (туалетное и хозяйственное), 2 полотенца, разные предметы одежды, ленты, расчёска, ванночка с водой, зубные щётки.
В НОД использованы методы и приёмы: наглядный, словестный, физ. минутка, создание проблемной ситуации, ИКТ.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Дети посмотрите сегодня у нас в гостях новая кукла. Вы, наверное, заметили, что она не такая, как все наши куклы? Как вы думаете что с ней не так?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Правильно. Она не опрятная, чумазая, грязная. Давайте спросим, как же её зовут?
Дети спрашивают.
Кукла: Меня зовут Машенька. А тебя как зовут? (кукла знакомится с детьми)
Воспитатель: Вот и познакомились! Расскажи нам где же ты так испачкалась?
Кукла: Я на солнышке лежала
Щёчки кверху я держала,
Вот они и загорели!
Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,
Где ты ручки так измазала?
Кукла: Я на солнышке лежала,
Ручки кверху я держала,
Вот они и загорели!
Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,
Где ты ножки так измазала?
Кукла: Я на солнышке лежала,
Ножки кверху я держала,
Вот они и загорели!
Воспитатель: Ах какая ты Машенька хитрая. Ребята, разве можно испачкаться лёжа на солнышке? Это Машенька пошутила. Как вы думаете можно помочь Машеньке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, я знаю кто поможет нашей Машеньке. Угадайте как его зовут:
Кровоногий и хромой
С медной шапкой непростой,
К детям в гости он приходит
И грязнуль средь них выводит.
Тут же их помыть берётся!
Узнали кто это? ИКТ
Мойдодыр нам нужна твоя помощь! Вот познакомься с Машенькой!
Мойдодыр: Я грязнулю не люблю,
Я грязнулю не терплю.
Дам ей губку, дам ей мыло.
Чисто вымыться велю!
Мойдодыр даёт два мыла – туалетное и хозяйственное.
Воспитатель: Ребята, какое мыло вы выберите, чтобы помыть Машеньку? Правильно туалетное! Оно белое, душистое, хорошо мылится. А для чего нужно хозяйственное мыло? Правильно оно нам пригодится по хозяйству. Им можно постирать Машенькину одежду. Давайте вымоем Машеньку?
Дети моют куклу
Мойдодыр: Ребята угадайте чем мы будем Машеньку вытирать?
Махровая дорожка.
Два вышитых конца
Умойся хоть немножко,
Смой грязь скорей с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
Что же это? ИКТ
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно это полотенце! Давайте вытрем Машеньку насухо. Посмотрите, что ещё принес с собою Мойдодыр? Правильно расчёску! А для чего нужна расчёска? Давайте расчешем Машеньку.
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят,
Все волосеньки в ряд.
Расти, коса, не путайся.
Маму дочка слушайся!
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я!
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Воспитатель выбирает вмести с детьми кукле одежду и одевают её.
Воспитатель: Вот теперь наша Машенька стала чистой, опрятной, красивой. Можно с ней поиграть и подружиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детей с использованием ИКТ
Совместная деятельность детей с использованием ИКТ.docx...
"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.
Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использов...
"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.
Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использов...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происх...
Совместная деятельность детей с использованием технологии "развивающие игры"
Совместная деятельность детей подготовительной группы с использованием технологий "развивающие игры"...
План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)
Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами трудовой деятельности....
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...