НОД по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Нод по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие в весну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Детский сад № 14 Кировского района
Нод по экологическому воспитанию в средней группе
«Путешествие в весну»
Выполнил воспитатель
Веремеева Яна Андреевна
Санкт-Петербург
2016
Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.
Демонстрационный материал:
Деревья (береза, клён, дуб), цветы, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Весна».
Ход НОД:
- послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Загадка: Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит,
К нам пришла ...
- весна.
- Да, ребята время года сейчас весна. И в природе произошли изменения.
- что изменилось в природе?
- А как люди стали одеваться?
- Какая сегодня погода?
- Что появляется на деревьях?
- Назовите весенние месяцы?
Стук в дверь, заходят в группу: Март, апрель, май
-Ребятки смотрите кто пришёл к нам в гости. Вы узнали кто они? (Весенние месяца)
- Правильно, весенние месяца (рассказывают стихотворения).
Март:
Конец зиме, весне начало,
Исчезнет лёд и снег помалу,
Летят скворцы, вот это — да,
Так на дворе ребята …(март)
апрель:
Застучал дождями звонко
Марту месяцу вдогонку,
Звук настроив под капель,
Месяц следующий ...(апрель)
Май:
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
- Нас теплом встречает ...(Май)
- Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.
- А где же весна?
- Вы не видели её?
- Не знаем мы тоже ищем её. Куда то пропала весна.
- Кажется ребята я догадываюсь где она. Она наверное в лесу
- А вы, ребята, любите путешествовать?
- Да.
- А давайте мы сейчас пойдем в лес, и узнаем там ли она?
- Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. И по дороге споем песню: «Солнечные зайчики»
- Вот мы на полянке леса, посмотрите какая зеленая травка, цветочки распускаются
- Кто же все так раскрасил? (весна)
- Правильно ребятки, это весна!
- Возьмите ребятки цветочек, который вам больше нравиться.
(дети подходят, находят цветок, который им понравился)
- Какого цвета ты взял цветок?
- А у тебя какого?
- А знаете, как называются эти цветы?
- А сейчас давайте поиграем в игру: «угадай цветок?»\
Ребенок описывает цветок форма, цвет, а другой ребенок должен отгадать
Игра заканчивается, когда все цветы угаданы.
- Ребята, а у нас в лесу только цветы растут?
Дидактическая игра "Кто быстрее найдет березу, ель, дуб"
Найти дерево по названию.
Правило. Найти карточку с изображением дерева, можно толь ко по команде «ищи!».
Ход игры. Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три - березу ищи!» Дети должны найти картинку с изображением дерева и поднять ее вверх.
Молодцы ребята. Вы справились заданием.
- Ребята в лесу только цветы и деревья растут?
- Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы.
- Каких диких животных вы знаете?
- Лиса, заяц.
- Правильно, еще?
- Волк, Медведь.
- Молодцы. Что- то стало прохладно…
Предлагаю вам согреться.
Слушайте и выполняйте:
Физкультминутка
Каждый день по утром, Мы делаем зарядку, Это мы любим, делать по порядку
Руки поднимать, руки опускать, Приседать и вставать.
- Вот мы и согрелись.
- А ребята что-то шумно в лесу. Почему? Как вы думаете? (птицы прилетели)
- Правильно уже прилетели птицы
- А какие птицы не улетали от нас?
- Зимующие
- Верно, зимующие птицы.
- Назовите их? Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби ….
- Да, правильно.
- А как вы думаете, чем они питаются зимой?
- Ребята, оказывается наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.
- А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что?
- Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.
- ребята, весной у животных и птиц много забот?. Как вы думаете, чем они заняты?
- Птицы прилетают, животные просыпаются.
- Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.
Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: «Лучик солнца»
Итог:
- Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята чем мы сегодня занимались что узнали нового? (ответы детей)
- Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали чем питаются зимой зимующие птицы.
Вы все сегодня молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...