НОД по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шаталова Яна Андреевна

Нод по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие в весну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Детский сад № 14 Кировского района

Нод по экологическому воспитанию в средней группе

«Путешествие в весну»

Выполнил воспитатель

Веремеева Яна Андреевна

Санкт-Петербург

2016

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал:

Деревья (береза, клён, дуб), цветы,  дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Весна».

Ход НОД:

- послушайте загадку и скажите мне отгадку.

Загадка: Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит,

К нам пришла ...

- весна.

- Да, ребята время года сейчас весна. И в природе произошли изменения.

- что изменилось в природе?

- А как люди стали одеваться?

- Какая сегодня погода?

- Что появляется на деревьях?

- Назовите весенние месяцы?

Стук в дверь, заходят в группу: Март, апрель, май

-Ребятки смотрите кто пришёл к нам в гости. Вы узнали кто они? (Весенние месяца)

- Правильно, весенние месяца (рассказывают стихотворения).

Март:

Конец зиме, весне начало,

Исчезнет лёд и снег помалу,

Летят скворцы, вот это — да,

Так на дворе ребята …(март)

апрель:

Застучал дождями звонко

Марту месяцу вдогонку,

Звук настроив под капель,

Месяц следующий ...(апрель)

Май:

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

- Нас теплом встречает ...(Май)

- Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.

- А где же весна?

- Вы не видели её?

- Не знаем мы тоже ищем её. Куда то пропала весна.

- Кажется ребята я догадываюсь где она. Она наверное в лесу

- А вы, ребята, любите путешествовать?

- Да.

- А давайте мы сейчас пойдем в лес, и узнаем там ли она?

- Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. И по дороге споем песню: «Солнечные зайчики»

- Вот мы на полянке леса, посмотрите какая зеленая травка, цветочки распускаются

- Кто же все так раскрасил? (весна)

- Правильно ребятки, это весна!

- Возьмите ребятки цветочек, который вам больше нравиться.

(дети подходят, находят цветок, который им понравился)

- Какого цвета ты взял цветок?

- А у тебя какого?

- А знаете, как называются эти цветы?

- А сейчас давайте поиграем в игру: «угадай цветок?»\

Ребенок описывает цветок форма, цвет, а другой ребенок  должен отгадать

Игра заканчивается, когда все цветы угаданы.

- Ребята, а у нас в лесу только цветы растут?

Дидактическая игра "Кто быстрее найдет березу, ель, дуб"

Найти дерево по названию.

Правило. Найти карточку с изображением дерева, можно толь ко по команде «ищи!».

Ход игры. Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три - березу ищи!» Дети должны найти картинку с изображением дерева и поднять ее вверх.

Молодцы ребята. Вы справились заданием.

- Ребята в лесу только цветы и деревья растут?

- Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы.

- Каких диких животных вы знаете?

- Лиса, заяц.

- Правильно, еще?

- Волк, Медведь.

- Молодцы. Что- то стало прохладно…

Предлагаю вам согреться.

Слушайте и выполняйте:

Физкультминутка

Каждый день по утром, Мы делаем зарядку, Это мы любим, делать по порядку

Руки поднимать, руки опускать, Приседать и вставать.

- Вот мы и согрелись.

- А ребята что-то шумно в лесу. Почему? Как вы думаете? (птицы прилетели)

- Правильно уже прилетели птицы

- А какие птицы не улетали от нас?

- Зимующие

- Верно, зимующие птицы.

- Назовите их? Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби ….

- Да, правильно.

- А как вы думаете, чем они питаются зимой?

- Ребята, оказывается наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.

- А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что?

- Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.

- ребята, весной у животных и птиц много забот?. Как вы думаете, чем они заняты?

- Птицы прилетают, животные просыпаются.

- Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.

Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: «Лучик солнца»

Итог:

- Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята чем мы сегодня занимались что узнали нового? (ответы детей)

- Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали чем питаются зимой зимующие птицы.

Вы все сегодня молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...