Конспект итогового занятия в средней группе в конце года.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия в средней группе в конце года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итогового занятия в средней группе | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе
«По дороге в старшую группу». (2014-2015 у.г.)
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познание» ФЦКМ на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о частях суток;
- закрепить умение различать и называть времена года;
- закрепить в памяти названия весенних месяцев;
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
- закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить цвета (коричневый, оранжевый, );
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закрепить в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
- закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
-цифры
-домик с окнами (геометрические фигуры), мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.
Раздаточный материал:
-игровое пособие «Волшебные картинки» по количеству детей,
-сюжетные картинки по временам года,
-сюжетные картинки о частях суток,
- разрезные картинки по сказкам.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Образовательные области:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Здоровье».
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Приходит ребенок из старшей группы, дарит коробку с играми. Предлагает детям постараться выполнить задания придуманные детьми старшего возраста. | Дети слушают задание. Предлагают свои варианты решения проблемы | Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности |
2. | Задание №1 – найти стол с цифрой 1 Развивающая игра «Части суток» Предлагает детям закончить предложение - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? | Дети предлагают продолжение предложений, заданных воспитателем. | Закрепление частей суток. |
3. | Задание №2 – найти стол с цифрой 2 Развивающая игра «В какое время года?»: Воспитатель задает вопросы: - В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года капают капели? А сейчас какое время года? Конец весны или начало? Как называют весенние месяцы? Давайте вспомним нашу песенку про эти месяцы: «МАРТ, АПРЕЛЬ и МАЙ – ИХ НЕ ЗАБЫВАЙ» | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. | Умение различать и называть времена года |
4. | Задание №3 – найти стол с цифрой 3 Развивающая игра «Скажи одним словом» - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка -(родственники - семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки –(обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук – (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета – (воздушный транспорт) -Лодка, катер, корабль -(водный транспорт) -Легковая машина, автобус, поезд, газель… - (наземный транспорт) - Волк, лиса, медведь,заяц- (дикие животные) - Платье, курточка, брюки, носочки - (одежда) | Слушают воспитателя, отвечают | Формирование знаний о классификации предметов. |
5. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Игра «Из чего сделаны предметы?» - Мяч из резины – … резиновый. - Мяч из пластмассы – … пластмассовый. - Стакан из стекла – … стеклянный. - Матрёшка из дерева – … деревянная. - Утка из резины – … резиновая. - Игрушка из меха – … меховая. - Самолетик из бумаги – … бумажный. - Гвоздь из железа – … железный. | Образовывают прилагательные. | Формирование представления о свойствах предметов и материалла. Закрепление умения образовывать прилагательные от заданного существительного. Умение играть в игры с правилами. Умение действовать сообща. Совершенствование двигательных умений и навыков. Физическая разрядка |
6. | Задание №4 – найти стол с цифрой 4. Разрезные картинки по сказкам. 1.Дети собирают разрезные картинки 2. Дети слушают вопросы воспитателя и называют сказку собранную из частей картинок. - избушка, козлята, коза, волк…. -зайчик, лиса, собака, медведь, петух.. -тыква, карета, принц, бал… -девочка, мальчик, баба-яга, гуси… -девочка, дедушка, бычок… -людоед, кот, принцесса… -курочка, петушок, корова, хозяюшка, зернышко… -медведь, девочка, бабушка, дедушка.. -медведь, комар, лягушка… -муха, мышка, лягушка, волк, лиса… -ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф… | Собирают пазлы. Отвечают на врпросы. | Умение играть в игры с правилами. Умение действовать сообща. Закрепление четкого произношения названия сказки. Закрепить названия геометрических фигур. . |
7. | Задание №5 – найти стол с цифрой 5. Развивающая игра «угадай по описанию» - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц). - Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж). - Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь). - Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса). - Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк). - Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка). | Отгадывают загадки. Рассуждают. Делят слова (отгадки) на слоги (хлопая в ладоши) | Умение строить сложные предложения. Умение делить слова на слоги. Умение свободно общаться с сверстниками. Формирование интереса к фантазированию. |
8. | Рефлексия: дети находят на дне коробочки листочки с заданием(игровое пособие «Волшебные картинки» и призы от старших детей.
| Находят силуэт. Раскрашивают. | Умение анализировать собственную деятельность. Умение доводить дело до конца, не отвлекать товарищей Проявление чувства удовлетворения от выполненной работы. Умение свободно общаться с взрослым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...
КОНСПЕКТ Итогового занятия в средней группе (4– 5 года) "Поможем дедушке с бабушкой"
систематизация, закрепление и обобщение знаний детей...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...