Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
В данном материале собраны основные эсперименты с воздухом и водой, доступные для детей средней группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах воздуха и воды.
Задачи:1.Развивать умение использовать способы исследовательской деятельности для изучения свойств воды и воздуха;
2. Развивать способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.
Оборудование: прозрачные стаканы, камни, резиновые груши, воздушные шарики, глобус, полиэтиленовый пакет, воронки, кусочки резины, соломинки, сахар, соль, молоко, апельсиновый сок.
Поисково – исследовательская деятельность с воздухом:
- В: Отгадайте загадку: «Такой большой, что занимает весь мир,
Такой маленький, что в любую щель пролезаю» (Воздух)
В: Да, это воздух, потому что воздух везде: вокруг нас, и под землей, и на земле, и высоко в небе. Он может принимать любую форму, может заполнить любое пространство. Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Нам с вами предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.
- Давайте возьмем в руки камень. Какой он? (твердый, жесткий). А теперь давайте попробуем взять в руки воздух. Какой он? Мы можем его сжать? Значит, воздух – не твердое тело.
- А теперь давайте нальем в стакан воду и выпьем ее. Вода жидкая? Ее можно пить? Теперь попробуем набрать воздух в стакан и выпить. У вас получилось? Нет. Потому, что воздух не течет, его нельзя пить.
Значит, воздух – не твердое и не жидкое тело. Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный и не имеет запаха.
Вот наше открытие.
- Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим.
- Помашем ладошкой около лица, теперь подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (Ветерок) Делаем вывод: воздух движется и мы это чувствуем.
- Возьмем в руки резиновую грушу и сожмем ее в руке. Что вы слышите? (Свист. Воздух с шумом выходи из груши.) А теперь закроем отверстие груши пальцем. Она сжимается? Что этому мешает?
Делаем вывод: воздух, находящийся в груше, мешает ее сжать.
- А давайте проверим, есть ли воздух в мелке? Положим кусочек мела в стакан с водой. Что вы видите? (пузырьки) Делаем вывод: воздух повсюду: в груше, в мелке, в пакете.
- Возьмите воронку. Закройте пальцем трубочку воронки и опустите ее в воду. Что произошло? Да, вода не поступает в воронку. Теперь откройте отверстие воронки. Почему вода вошла в воронку? Потому что воздух вышел из воронки, и туда влилась вода.
- Возьмите кусочек резины и бросим его в воду. Он утонул. Теперь опустим в воду резиновую грушу. Она не тонет. Почему? Потому что в ней воздух. Делаем вывод: воздух имеет вес, но он легче чем вода.
- Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и подуем в нее. Что мы видим. Пузырьки воздуха. Значит, мы выдыхаем воздух.
- А сейчас я вам покажу, как мы дышим на примере воздушного шарика. Надуваем его и он наполняется воздухом. Также и мы вдыхаем воздух. А теперь выпустим воздух из шарика. Он уменьшается. Так мы выдыхаем. Ребята, мы можем прожить без воздуха? Нет. Без дыхания жизни нет.
Поисково – исследовательская деятельность с водой:
В: Ребята, посмотрите на глобус? Что на глобусе изображено голубым цветом? Посмотрите, как много воды на нашей планете. Давайте попробуем изучить воду.
- Перед вами стаканы с чистой водой. Давайте понюхаем ее. Вода имеет запах? Вывод: вода не имеет запаха.
- Теперь сравните стакан с молоком, соком и водой. Какого цвета вода? Вывод: вода не имеет цвета.
- Поставим стакан с молоком на картинку. Картинку видно? Теперь поставим на картинку стакан с водой. Картинку видно? Вывод: вода прозрачная.
- Положите в стакан с водой кусочек сахара. Что с ним произошло? Сахар растворился. Теперь положим в воду соль. Что с ней произошло? Она растворилась. Теперь бросим в воду камешек. Камешек растворился? Нет. Вывод: вода растворяет некоторые вещества, но не все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста по пожарной безопасности.
Тема: «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».Тема: « Почему во время пожара часто происходит взрыв». Тема: «Чем можно потушить огонь?»Тема: «Огонь дышит».Тем...
Опытно – экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста.
Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром....
Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста (консультация молодым педагогам)
В младшем и среднем дошкольном возрасте экспериментальная деятельность осуществляется через «решение пр...
Кружок опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.2. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы3....
семинар-практикум "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Данный семинар-практикум предназначен для старших воспитателей. Предлагаемый материал структурирован, состоит и теоретической и практической частей. в ходе семинара раскрывается определение терминов, ...
Педагогическая статья "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста"
Любознайки, почемучки... Все это наши детки. Как я в своей работе помогаю им узнать окружающий мир вы узнаете, прочитав мою статью....
Создание условий в группах для экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы
Примерный перечень материалов и оборудования для детской научной лаборатоии в дошкольном образовательном учреждении...
Комментарии
Очень интересные
Очень интересные эксперименты для детей "Почемучек" очень познавательные занимательные.Замечательная разработка.