Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
АВТОР ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛЬ ХОРОШЕВА А.В.
Г.ВОРОНЕЖ 2016 Г.(февраль-март)
Расскажи - и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай попробовать - и я пойму.
(китайская пословица)
ЗАДАЧИ: Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних
и тех же объектов.
Уточнить представление о том, что растения вырастают из се-
мян. Научить отличать семена гороха от фасоли.
Обобщить представления детей о необходимости света, тепла,
влаги, почвы для роста растений.
Воспитывать бережное отношение к своему труду.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 6 НЕДЕЛЬ (с 15.02-31.03)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА:
1. Инсценировки по сказке "Репка", стих-нию В.ТУВИМА
"Овощи", "Морковкина сказка"
2. Музыкальная деят-ть: хоровод "Огородная-хороводная" сл. Пассовой, муз. Б. Можжевеловой, песня "Урожай" муз. Филиппенко
3. С/р игра" Овощной магазин"
4. Оформление коллекции семян овощей.
5. Чтение художественной литературы: стихот-ий В. Коркина "Что растёт на нашей грядке", В. Тувим "Овощи", сказок "Пых", загадки.
6. Д/и "Чудесный мешочек" (с мулежами), "Найди своё место", "Узнай по вкусу", "Вершки - корешки", "Четвёртый лишний", пазлы "Овощи".
7. Фотоотчёт "Огород на подоконнике"
8. Динамическая пауза "Огород у нас в порядке"
9. Пальчиковая гимнастика "Капуста", "Огород"
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя).
- разбить "огород" на подоконнике
- изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой по-
садки и первых всходов)
- подбор худож. литературы: поговорки, стихи, загадки об овощах
- изготовление плоскостных фигурок и шапочек для инсценировок
- оформление алгоритмов выращивания растений" От семени к плоду"
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (4 недели)
- наблюдение, сравнение, проведение опытов и экспериментов, беседы
- установка связи: растение-земля, растение-вода, растение-свет
- фиксирование результатов экспериментов.
- рассматривание иллюстраций, картин, использование дидактических
игр, ознакомление с худож. литературой.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя)
- оформление дневника наблюдений за растениями
- проведение анализа и обобщение результатов, полученных в про-
цессе исследовательской деятельности
- оформление мини-выставки "Овощи"( рисунки и аппликация)
- фотоотчёт о проделанной работе
ТЕМЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Беседа на тему: "Подготовка огорода"
Цель: Дать понятие о назначении почвы, её свойствах; подготовке
огорода к посадке: перекопка, рыхление, формирование грядок.
ХОД.
Рассказ воспитателя, что такое огород, для чего он нужен. Какие инструменты нужны людям для работы на земле. Земля - что это такое? Воспитатель показывает землю. Обращает внимание на состав почвы.
(рыхлая, мягкая, рассыпчатая или одним комом, влажная, сухая). Объясняет, что в земле находятся корешки растений (показ ранее посаженного растения в прозрачный пластиковый стаканчик).Растения питаются с помощью корней. Чтобы в почву проникал воздух и вода надо поливать и рыхлить.
2. Тема: " Исследование семян и беседа о условиях их прорастания"
Цель: Расширить представления детей о разнообразии семян и необходимых условиях их прорастания. Формировать умение отличать семена по внешнему виду.
ХОД
Воспитатель обращает внимание детей на различные семена на столе
Предлагает рассмотреть их через лупу. Раскладывает семена к соответствующей картинки овоща. (тыква, арбуз, перец, фасоль, горох)
Д/И "Чьё семечко? ". Определение к какому овощу относится семя.
Дети отмечают, что семена бывают разного цвета, формы, размера.
Воспитатель объясняет если семена замочить, то они быстрее взойдут.
Педагог с детьми помещают семена на влажную тряпочку и наблюдают.
3. Тема: "СРАВНЕНИЕ СЕМЯН ГОРОХА И ФАСОЛИ"
ЦЕЛЬ: Научить отличать семена гороха от фасоли (величина, форма,
цвет). Дать понятие зачем проращивают семена. Установка
причинно-следственных связей : семена - вода. Побуждать
интерес к длительному наблюдению за одним объектом.
ХОД
Каждый ребёнок получает семена гороха и фасоли. Воспитатель обращает внимание на величину разных семян, их форму, цвет, характер поверхности, твёрдость. Сравнить: горох - жёлтый, круглый; фасоль может
быть разного цвета, овальной формы. Воспитатель объясняет детям
необходимость влаги для проращивания семян. Дети с взрослым замачивают семена фасоли и гороха. Ставится задача перед детьми:
наблюдать за их изменением.
4. Тема: "ХИТРЫЕ СЕМЕНА"
Цель: Познакомить со способами проращивания семян
Ход
Воспитатель говорит детям о том, что не все семена прорастают одинаково быстро. Он предлагает научиться правильно проращивать семена и узнать, какие семена прорастают быстро, а какие - медленно.
Одно семя фасоли дети с помощью воспитателя аккуратно закапывают
в землю, поливают. Другое семя фасоли заворачивают в салфетку из
марли, кладут в розетку, смачивают водой. Наблюдают.
5. Тема: "ПОСАДКА СЕМЯН ГОРОХА И ФАСОЛИ".
Цель: Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян
Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений
(земля, вода, свет, тепло) Учить сажать проросшие семена .
ХОД
Воспитатель обращает внимание детей на проросшие семена фасоли и
гороха. Показывает как сделать палочкой углубление, правильно вложить семена, присыпать землёй, полить из лейки с ситечком.
Далее предлагает взять горошину каждому ребёнку, встать возле ящика с землёй и положить семя в бороздку. Показать, как засыпать
землёй. Вместе с детьми полить бороздки из лейки с ситечком.
6. Тема: "ЗЕМЛЯ ИЛИ ВОДА"
Цель: Помочь установить зависимость роста и состояния растений от произрастания в земле или в воде.
ХОД
Воспитатель с детьми высаживают репчатый лук в ящик с землёй и
луковицу в баночку с водой. Дети наблюдают. Фиксируют результаты в дневник наблюдений. В конце наблюдений отмечают. Где же лук
рос быстрее и лучше? В воде или почве? Аналогично опыт с фа-
солью в пустой банке с влажной салфеткой.
Вывод: Лук и фасоль, посаженные в почву, дали больше зелени чем
в воде, т.к. в почве больше питательных веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 907.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
АВТОР ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛЬ ХОРОШЕВА А.В.
Г.ВОРОНЕЖ 2016 Г.(февраль-март)
Расскажи - и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай попробовать - и я пойму.
(китайская пословица)
ЗАДАЧИ: Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних
и тех же объектов.
Уточнить представление о том, что растения вырастают из се-
мян. Научить отличать семена гороха от фасоли.
Обобщить представления детей о необходимости света, тепла,
влаги, почвы для роста растений.
Воспитывать бережное отношение к своему труду.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 6 НЕДЕЛЬ (с 15.02-31.03)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА:
1. Инсценировки по сказке "Репка", стих-нию В.ТУВИМА
"Овощи", "Морковкина сказка"
2. Музыкальная деят-ть: хоровод "Огородная-хороводная" сл. Пассовой, муз. Б. Можжевеловой, песня "Урожай" муз. Филиппенко
3. С/р игра" Овощной магазин"
4. Оформление коллекции семян овощей.
5. Чтение художественной литературы: стихот-ий В. Коркина "Что растёт на нашей грядке", В. Тувим "Овощи", сказок "Пых", загадки.
6. Д/и "Чудесный мешочек" (с мулежами), "Найди своё место", "Узнай по вкусу", "Вершки - корешки", "Четвёртый лишний", пазлы "Овощи".
7. Фотоотчёт "Огород на подоконнике"
8. Динамическая пауза "Огород у нас в порядке"
9. Пальчиковая гимнастика "Капуста", "Огород"
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя).
- разбить "огород" на подоконнике
- изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой по-
садки и первых всходов)
- подбор худож. литературы: поговорки, стихи, загадки об овощах
- изготовление плоскостных фигурок и шапочек для инсценировок
- оформление алгоритмов выращивания растений" От семени к плоду"
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (4 недели)
- наблюдение, сравнение, проведение опытов и экспериментов, беседы
- установка связи: растение-земля, растение-вода, растение-свет
- фиксирование результатов экспериментов.
- рассматривание иллюстраций, картин, использование дидактических
игр, ознакомление с худож. литературой.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1 неделя)
- оформление дневника наблюдений за растениями
- проведение анализа и обобщение результатов, полученных в про-
цессе исследовательской деятельности
- оформление мини-выставки "Овощи"( рисунки и аппликация)
- фотоотчёт о проделанной работе
ТЕМЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Беседа на тему: "Подготовка огорода"
Цель: Дать понятие о назначении почвы, её свойствах; подготовке
огорода к посадке: перекопка, рыхление, формирование грядок.
ХОД.
Рассказ воспитателя, что такое огород, для чего он нужен. Какие инструменты нужны людям для работы на земле. Земля - что это такое? Воспитатель показывает землю. Обращает внимание на состав почвы.
(рыхлая, мягкая, рассыпчатая или одним комом, влажная, сухая). Объясняет, что в земле находятся корешки растений (показ ранее посаженного растения в прозрачный пластиковый стаканчик).Растения питаются с помощью корней. Чтобы в почву проникал воздух и вода надо поливать и рыхлить.
2. Тема: " Исследование семян и беседа о условиях их прорастания"
Цель: Расширить представления детей о разнообразии семян и необходимых условиях их прорастания. Формировать умение отличать семена по внешнему виду.
ХОД
Воспитатель обращает внимание детей на различные семена на столе
Предлагает рассмотреть их через лупу. Раскладывает семена к соответствующей картинки овоща. (тыква, арбуз, перец, фасоль, горох)
Д/И "Чьё семечко? ". Определение к какому овощу относится семя.
Дети отмечают, что семена бывают разного цвета, формы, размера.
Воспитатель объясняет если семена замочить, то они быстрее взойдут.
Педагог с детьми помещают семена на влажную тряпочку и наблюдают.
3. Тема: "СРАВНЕНИЕ СЕМЯН ГОРОХА И ФАСОЛИ"
ЦЕЛЬ: Научить отличать семена гороха от фасоли (величина, форма,
цвет). Дать понятие зачем проращивают семена. Установка
причинно-следственных связей : семена - вода. Побуждать
интерес к длительному наблюдению за одним объектом.
ХОД
Каждый ребёнок получает семена гороха и фасоли. Воспитатель обращает внимание на величину разных семян, их форму, цвет, характер поверхности, твёрдость. Сравнить: горох - жёлтый, круглый; фасоль может
быть разного цвета, овальной формы. Воспитатель объясняет детям
необходимость влаги для проращивания семян. Дети с взрослым замачивают семена фасоли и гороха. Ставится задача перед детьми:
наблюдать за их изменением.
4. Тема: "ХИТРЫЕ СЕМЕНА"
Цель: Познакомить со способами проращивания семян
Ход
Воспитатель говорит детям о том, что не все семена прорастают одинаково быстро. Он предлагает научиться правильно проращивать семена и узнать, какие семена прорастают быстро, а какие - медленно.
Одно семя фасоли дети с помощью воспитателя аккуратно закапывают
в землю, поливают. Другое семя фасоли заворачивают в салфетку из
марли, кладут в розетку, смачивают водой. Наблюдают.
5. Тема: "ПОСАДКА СЕМЯН ГОРОХА И ФАСОЛИ".
Цель: Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян
Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений
(земля, вода, свет, тепло) Учить сажать проросшие семена .
ХОД
Воспитатель обращает внимание детей на проросшие семена фасоли и
гороха. Показывает как сделать палочкой углубление, правильно вложить семена, присыпать землёй, полить из лейки с ситечком.
Далее предлагает взять горошину каждому ребёнку, встать возле ящика с землёй и положить семя в бороздку. Показать, как засыпать
землёй. Вместе с детьми полить бороздки из лейки с ситечком.
6. Тема: "ЗЕМЛЯ ИЛИ ВОДА"
Цель: Помочь установить зависимость роста и состояния растений от произрастания в земле или в воде.
ХОД
Воспитатель с детьми высаживают репчатый лук в ящик с землёй и
луковицу в баночку с водой. Дети наблюдают. Фиксируют результаты в дневник наблюдений. В конце наблюдений отмечают. Где же лук
рос быстрее и лучше? В воде или почве? Аналогично опыт с фа-
солью в пустой банке с влажной салфеткой.
Вывод: Лук и фасоль, посаженные в почву, дали больше зелени чем
в воде, т.к. в почве больше питательных веществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....